Ариадна

Марат Аваз-Нурзеф
Был взволновавший меня отклик на мое произведение, особенно мне дорогое.
Завязалась переписка, и на третьем же письме признание: "Я – Ваша..." Но вслед за ним сразу же всё стало непонятным: её насмешки по поводу моей доверчивости, долгое молчание, скрытность и таинственность на пустом месте. Со всеми вытекающими – я стал сомневаться во всём: имени её, снимке, возрасте. И даже подумывал, а человек ли она или робот. Поделился с ней своими мучениями. И связь оборвалась. Думал, навсегда. Но через три месяца – опять отклик на мое новое стихотворение и призыв: "Пишите".
И вот, электронная связь, с позволения сказать, возобновилась.


ПИСЬМО-1

Если б Вы знали,
как я был рад
Вашему первому отклику!
Если б Вы знали,
как ликовал
я от нагрянувшей близости!
Как я томился,
как ожидал
Ваших коротких посланий!
Если б Вы знали,
сколько страдал
я средь гнетущей безвестности!
Как не хватало и не хватает
мне дорогой Ариадны!..


ОТВЕТ (через два дня)

Что ж отступились так Вы легко,
коли нужна я Вам очень?!
Не беспокойтесь:
я – не подросток.
И не старуха.
Да и не робот бездушный.
Женщина я!
Восхищенья достойная!
Мыслями полнится
ум мой, а сердце –
чувств и тревог
стороной не обходит...

Знать, навидавшись в Сети
разных глупостей,
Вы поотвыкли
от связей нормальных!
И не давите!
Темперамент умерьте
безудержный свой!
Не осыпайте вопросами!
Всё сама и открою,
коль возможным сочтётся...


ПИСЬМО-2 (спустя два часа)

Преданья: Ариадна –
дочь Миноса (царь Крита),
Тесей, клубок и тайна
спасенья в лабиринтах.

Сейчас – нить из резины,
и тянут до Венеры:
один конец – к дрезине,
другой – привязан к нервам.

Дрезину движет Слово,
что манит взглядом Дама:
не мужество, но горло
сражает Минотавра.

Богиня и Планета
Тесею шлют призывы,
а он, не взвидя света,
поёт: "Не рвись, резина!"

Рифмуются – случайно? –
и горький вкус обмана,
и сердца злая рана,
и сладостность дурмана...

И нервы в струны лютни
должны тут обратиться,
чтоб был мотив попутный
осям, рессорам, спицам.

Когда же до Венеры
дойдёт нить Ариадны?
Любовной атмосферы
разверзнутся ль туманы?

Дождётся ль Рыцарь чести
быть Дамой награждённым?
Иль марафонской песни
венец – быть побеждённым?..


ПИСЬМО-3 (через 2 дня, не дождавшись ответа)

Роза туранская
страждет вдали:
хоть и без счастия,
но не в пыли.
Будет пусть радостно –
я и шучу:
сватались аисты
к деве-грачу.
Клюв, мол, понравился,
сладок, как мёд.
Мало им аистих –
одурь берёт!
Сватов всех с лестницы
девы отец
скинул и крестится:
"Наглым – конец!"


ОТВЕТ (через день, на письмо-2)

Сколько иронии! Сколько сарказма!
Так ли хотите добиться у Дамы
расположения Вы, Дон Кихот?!


ПИСЬМО-4 (спустя два часа)

- Не претенциозный,
в шутки ни ногой,
кавалер серьёзный,
с босой головой...

- Голова не может
босой быть ни в жизнь...

- В смысле, без рогожи,
шапки и простЫнь.

- ПрОстынь! Сразу видно,
нехристь, бусурман...

- Ой ли! Всё ж обидно!
Без "басур"! Но МАН!

- Думаешь сарказмом
крепость покорить?

- Лучше ж, чем маразмом
толоконным шить!

- Молви ты про грёзы
светлы при луне...

- Грёзы при берёзах,
дороги вы мне!
При мимозах-розах
радостны во сне!
Но при лунных слёзах
сладостны вдвойне!

- Вот ведь можешь, коли
двинешь чуть мозгой!..

- Ох, как двину! То ли
будет! Ой-ёй-ёй!..


ОТВЕТ (спустя 3 часа)

Вы всё шутите? Ну, дело!
Продолжайте! Посмотрю!..


ПИСЬМО-5 (спустя 4 часа)

Замрите, визави: "Какая Женщина!" –
Да и любого выше слова скользкого!
Толстой нам дорог: Анна-свет Каренина
Любовью истой одарила Вронского!..

Вписала златом красным и Самойлову
Татьяну в память нашу, и Василия,
что Лановой... А Вы ж – с уздой духовною!
Столетней давности! – Чем не Бастилия!

Которая гноила мысль свободную... –
Нечистая! И я туда ж! В политику! –
Сложу я лучше из стихов симфонию:
в ней будет код, доступный только мистику!

Вот ключ: поэт шлёт в Небо воздыхания –
"О, дай мне Еву, милую и нежную!.." –
Ответ: "Сам сотвори в огне желания!" –
Творений вечен смысл: любите Женщину!


ОТВЕТ (спустя 3 часа)

Не надоело ли паясничать, поэт?
Оставьте!
Как получу нормальное письмо,
так обязательно отвечу.


РАЗМЫШЛЕНИЯ ПРИ БЕССОННИЦЕ (ближайшей ночью)

Но прежде много ведь писал!
Нормальной прозой!
Откровенно!
Душою всей тянулся!
И тщетно!
И себе во вред!..

Теперь она ослеплена как будто,
и сочинение последнее моё
кривляньем назвала.
И не заметила: оно –
весьма серьезное стихотворенье,
вполне достойный факт литературы...

Оборвалась резиновая нить...
Душа, споткнувшись,
конечно,
со временем воспрянет вновь...
Но неужели так и не возникнет
желания
концов оборванных связать?..

Зато в стихи всё обратилось...
Живу для них и ради них –
и только!
Существование другое,
что состоит из личной жизни
и трудовых потуг среди людей, –
осталось в прошлом веке.
А ныне – лишь в стихах,
лишь в творчестве
и смысл весь,
и верная зацепка...

Вот только жаль слегка
(хотя давно смирился):
в Сети читателей моих –
совсем немного,
а вне её –
почти и вовсе нет...

Лет пять назад
себя я тешил утвержденьем,
что есть поклонницы –
пусть единицы! –
которым дорог я и близок
как творец.
Сейчас же –
неизвестность:
ни откликов,
ни окриков
ни критики,
ни восклицаний поощрительных,
ни писем...

Конечно, каждый день
десятка три читателей имею:
мужчины, женщины и роботы.
А виртуальный видеотеатр,
где исполняю я свои произведенья
(в репертуаре роликов – за сорок),
удачно гастролирует по сайтам.
Для автора, конечно же, бесплатно!
Да и без ведома его:
по уровню пиратства
нам равных в мире нет.
Спасибо и на том!..
(Но москвичу Романову – поклон
за размещение театра в Интернете,
что невозможно для меня в Ташкенте:
слон нужен для таких работ, а я –
располагаю моськой лишь всего…
Катта рахмат Вам, дружище Алексей!..)

И воскресенье каждое
еще 130 человек
мою рассылку
с одним произведеньем
получают "на дом".
И по уголкам планеты разным,
людей, быть может, пару тысяч наберется,
знаком которым
Марат Аваз-Нурзеф...

Коль творчество моё
со мною вместе
канет в тумане вечности –
из непригодности дальнейшей! –
то, значит, так и надо:
ему и мне.
Но если же творения мои,
имея право жить и без меня,
всё ж растворятся
в равнодушии потомков,
их лени бесхозяйственной
и чванстве,
когда, придавленный плитой могильной,
я буду недвижим и нем, –
то мне обидно будет...

Хотя уж на моих глазах
творцов десятки –
не мне чета!
меня значительней и выше! –
в отказ иль небрежение попали.
До иных времён?
Иль навсегда?

Какие технологии нужны,
чтоб гумус сочинений всех творцов
народов обозримых и эпох:
художников, мыслителей, ученых, –
питал всю флору знаний современных?..

Подпитка почвенная, бесспорно,
всегда имело место –
с охватом доли малой
почивших авторов,
при том нередко теряя и достойных...

Но в век компьютеров и нанотехнологий
практически возможно
не предавать забвенью ничего
из Океана сочинений
(за исключеньем откровенно слабых):
базы данных,
библиотеки тематические,
Систематика творцов,
текстов индексирование
и поисковый сервис...

Процесс уже идёт.
Еще, быть может, узкоцелевой,
скреплённый интересом меркантильным
(лежащим НЕ в духовных сферах),
пока стихийный больше,
чем осознанный, глобальный, интегральный.
Но абрисы тенденций
вполне наметились...

Мне всё-таки везёт:
не сгину, кажется...

Май-2009