Странная встреча

Роман Горбунов
Был солнечный и чертовски жаркий день июльского чертовски безоблачного дня. Я сидел посреди поля, невдалеке от дороги и попивал воду из бутылки, заедая ее приготовленными дома бутербродами с колбасой(именно заедал воду, а не наоборот). Привалившись к рюкзаку, я обретал заслуженный отдых после леса, полного изголодавшихся комаров, в котором я установил десять ловушек Барбера. Непосвященый человек вряд ли знает что ето такое, а сие есть всего лишь половина бутылки, вкопанная в землю и в которую сваливаются ползающие по земле животные. То есть, я - биолог. Если быть точным, меня интересуют пауки, но это уже неважно, так как у любого биолога формируется немного особое восприя тие живого мира, он с этим миром, как бы, на "ты". Впрочем, скоро станет ясно, к чему это я.
Так вот, сидел я и наслаждался отдыхом и одиночеством, так как я забрался довольно далеко от жилых мест, как вдруг заметил приближающегося человека. Он выглядел как-то необычно. поэтому я откровенно рассматривал его некоторое время, позабыв о приличиях и подобной чепухе. Это был невысокий человек, со старым рюкзаком за плечами. На его лице была легкая и удивительно естественная улыбка, какая обычно бывает у людей искренних и непосредственных, радующихся жизни и всегда чуточку инфантильных. Глаза у него были добрые, и, казалось, он способен посмотреть прямо в душу. Но ко всему этому добавлялись морщинки на лице и в глазах его была печаль, как будто несмотря на всю светлость его натуры, он познал и горе, было в нем что-то от юродивого. Но самое удивительное, то что привлекло мое внимание, было то, что в своей правой руке он держал рыбу. Я в рыбах не силен, могу сказать, что у нее была чешуя металлического цвета, плавники были серо-бело-прозрачные, но никак не красные, глаза тоже были такие, рот был полуверхний, наверное она была либо фитофагом, либо мелким хищником, а длинной была где-то в три ширины руки(все это я разглядел уже позднее, может быть если это прочтет зоолог, он сможет определить, что это была за рыба). И эта рыба была живая, я заметил, как она открывала рот и раздвигала свои жабры.
И вот, этот человек неожиданно свернул с дороги и подошел ко мне.
- Здравствуйте, не могли бы вы дать мне немного воды, а то моей рыбе плохо на такой жаре.
- Конечно,- сказал я подавая ему бутылку. - а зачем вам это, ну... в смысле живая рыба и вообще.
- Вода без газа? - спросил он настороженно, я кивнул и он продолжил. - боюсь вы не поймете, мало кто понимает.
- А вы попробуйте объяснить.
Он, между тем, достал из рюкзака пласмастсовую тарелку и, налив в нее чуть-чуть воды, опустил туда рыбу.
- Ну как хотите, меня долго упрашивать не надо. Дело в том, что это рыба не просто рыба, да и я тоже... С чего начать? Ну ладно, как говориться, начни с себя. Меня современные фантасты назавали бы, наверное, эмпатом. Я ощущаю чужие эмоции очень сильно, да и свои тоже проявляю неслабо. Ну, как вам начало? - спросил он, как-то печально улыбнувшись.
- Ничего, я биолог и люблю научную фантастику, так что попытаюсь рассмотреть все с научной точки зрения.
- Вы биолог?! - радостно сказал он, тогда кто знает... Вы знаете, в эмоциях на самом деле скрыто гораздо больше, чем люди подозревают. С помощью них можно передать не только банальные "страх" и "любовь". Эмоции - как язык, только он, в противоположность обычному языку, гораздо более склонен к абстрактным понятиям, а не к конкретным. То есть не слово "носок", а слово "добро", ну, понимаете. Хотя и с помощью эмоций, если сильно захотеть, можно "сказать" слово "носок". И уж совсем ничего не стоит сказать "я люблю свою мать".
Это что касается меня, а что касается этой рыбы - она не обычная. Она намного умнее обычных рыб. Дело в том, что я могу, как бы, читать ее мысли. Хотя, если точнее, я "понимаю" то, что она "имеет в виду". И я могу передать ей то, что "имею в виду" я.
- Так значит, вы общаетесь с рыбой?! - я даже уронил свой бутерброд.
- Не совсем, вы ведь не общаетесь со своей собакой, хотя тут все немного сложнее.
- Но как так получилось?
- Я "спрашивал", и знаете, что она "ответила"? Она "сказала" что она что- то вроде "хранителя", одна такая.
- Хранителя чего?- мне все это стало интересно.
Тут незнакомец метнул взгляд на рыбу, с полуприкрытыми глазами.
- Я не совсем понял. То ли знаний, то ли умений. Она "говорит", она одна, но ее много. И вы знаете, она "говорит, что может "использовать эти "зания", только для этого ей нужно наесться и полежать в покое пару месяцев, и именно так она научилась общаться со мной и дышать воздухом, она живая и она мой друг, мой лучший друг, впрочем вы не поймете.
- А вы попробуйте объяснить! - разозлился я. - Вы же эмпат!
- Действительно, я об этом как-то не подумал. Хорошо.
Он посмотрел на меня исподлобья, прямо мне в глаза, и меня захлестнуло, захлестнуло эмоциями. Так, что перехватило дыхание. И я "понял". Незнакомец спросил меня, в какой стороне речка, я слабо махнол рукой и он зашагал прочь. А я понял, понял его. Это были удивительные чувства, нежность, которую испытываешь к своему лучшему другу, с которым прошел через многое, и о котором заботишься, к которому относишься как к почти равному себе. И все это в одной эмоции,.. эмоции к рыбе.
Уже потом я попытался объяснить память и множественность рыбы тем, что она полиплоидна, содержит несколько наборов генетической информации. И переходя в спячку, может менять используещьеся гены, тем самым вырабатывая новые свойства. за пару месяцев рыба вполне может поменять почти полностью свои клетки.
А эта эмоция все еще живет во мне. И напоминает мне о чем-то важном, но объяснить я это, увы, не в состоянии. Эх, еслтб я был эмпатом...