Человек, недостатки, предназначение

Анатолий Лень
                Анатолий  Лень



               




 ЧЕЛОВЕК, НЕДОСТАТКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

       




УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с -  сложное для понимания
ю – юмор

----- - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее  лучшее, важное, интересное





ЧЕЛОВЕК






к Человек – творец.
к Человек – венец мира.
кв Каждый человек – это отдельный мир.
п От человека не требуется многого – лишь быть им.
а Быть человеком трудно – но под силу каждому.
а Человек такой же сильный, как и слабый.
а Человек настолько зависим и уязвим – что даже не знает точно,
что с ним будет через минуту.
а Ничто так не тормозит развитие человека – как пороки и сексуальная озабоченность.
п Жизнь человека должна быть проникнута сплошным интере-
сом – это и удовольствие, и развитие.
а Человек – игрушка в руках природы.
а Насколько же слаб человек, если он не способен выжить без предательства, обмана, хитрости, лицемерия, угодничества, унижения, попрошайничества…
а Человека постоянно раздирает противостояние разума и природных инстинктов.
а Очень многие недостатки могут быть связаны с глупостью.
а Достоинства перенимать сложно – недостатки проникают в человека сами.
а У каждого человека свои ценности.
а Ценности одного человека могут быть абсолютно бесценны для
другого.
а Богатство, славу, власть, высокое положение в обществе многие
люди с легкостью поменяли бы на любовь, здоровье, счастье, ин-
тересное дело, общение с порядочными и добрыми людьми.
а Для человека ценно в данный момент то, что более всего необ-
ходимо и желанно.
ю Не все обезьяны – захотели стать человеком.




 Человека величие




п Человек велик не ростом и даже не умом – он велик добро-
той.
з Истинное величие человека – в доброте, простоте и умении
прощать.
а Значимость человека – в делах его.
п Человек по-настоящему велик, когда не позволяет себе быть
богатым.
а Чем человек менее значимый, тем сильнее он старается свою
значимость продемонстрировать.
з Истинная цена человека лежит между самооценкой и оценкой людьми.
а Люди, старающиеся продемонстрировать свою значимость, ста-
раются бывать в местах скопления народа, ведут себя шумно, на-
глядно, демонстративно. Походка у них важная, одежда яркая,
манеры броские.
а Многие люди живут с чувством, что мир крутится вокруг них.
а Человек, чтобы придать себе большую значимость, завышает
важность того, чем он занимается и что имеет.
з Мы слишком большую роль отводим человеку, не понимая, что
очень многое в его поведении происходит по всесильным зако-
нам природы.
п Человек только в том человек, в чем он разбирается.
а Каждый человек имеет свою цену.
а В течение жизни цена человека меняется.
п Только тот, кто поднимается выше материального, может счи-
тать себя человеком.




Человека оценка, характеристика





з Оценка человека людьми – это не более, чем их мнение.
а Если язык хорошо подвешен к мозгу – человек кажется умней, плохо – глупей.
з Деньги, власть, слава мешают оценить их обладателя как че-
ловека.
а Человек глупее – чем кажется ему, и умнее – чем кажется другим.
а Чтобы тебя оценили свои, надо получить признание у чужих.
а Любовь не позволяет открыть глаза и оценить любимого человека.
а Любимого человека невозможно оценить реально.
а Чтобы человека оценили по достоинству – ему надо умереть.
а Хороший человек – это ценность, плохой человек, ставший хо-
рошим, – двойная ценность.
а Некоторые люди не спрашивают о себе, а выпрашивают нуж-
ное мнение.
а Чем лучше человека знаешь – тем труднее его характеризовать.
а Человек среднего ума среди умных – глупец, среди глупых – мудрец.
а Там где освобождаются от дураков – к тебе приближается глупость.
а В наше время мало кого интересует, кто был твоим учителем.
а Человек имеет не истинную цену, а ту, которую ему определи-
ло общество.
а Человека оценивают не только по достижениям – но и планам.
а Чтобы легче было оценить то чем владеешь – представь, что ты его потерял.
а Когда человек считает кого-то ценным, он может ошибаться,
потому что для других он может ценности не представлять, и на-
оборот.




Человека оценка – методы




з Для одних приоритетом в оценке людей – является их материальное положение, для – других ум, и лишь для третьих – состояние души.
а Кому не дано заглянуть внутрь человека, определяет людей по наружности – и, как правило, ошибается.
п Проницательность, образованность, знание психологии, умение логически мыслить – позволяют видеть человека насквозь.
а Дети главная оценка жизненной деятельности родителей.
п Лучше уж ошибиться и посчитать плохого человека хорошим,
чем хорошего – плохим.
п Однозначная оценка человека подводит, все имеет как мини-
мум две стороны, а на точное определение не хватит и розы
ветров.
а Многие сами определяют, как правильно должны вести себя
люди.
а Глупец способен оценить человека лишь по внешнему виду.
а Критик в своей оценке не дружен с серединой, и обожает крайность.
а Оценивая поведение людей человек, бросается в крайность.
а Средняя оценка чего бы то ни было, не впечатлительна, она не вызывает интерес людей. 




Человека оценка – ошибочная, правильная




п Человек отражается в поступках.
п Нельзя считать человеком того – в ком отсутствует доброта и справедливость.
а Человек, который нас полюбил – оценивается ниже того, кто считает нас своей любви недостойными.
з Правильно оценить человека мешает внешность, возраст, положение в обществе.
з Интеллект и нравственность – основа оценки человека.
зп Распространенным недостатком в оценке людей, да и во мно-
гом другом, является отсутствие середины. Либо подлец – либо
милейший человек.
п Иногда хороших людей считают плохими, и наоборот.
а Цена человека определяется разницей сумм его положительных
и отрицательных качеств.
зп Определяя по себе положительные качества, человек начинает
по ним делить людей на хороших и плохих. С учетом того, что
положительные качества, которыми он не обладает, оказывают-
ся вне поля зрения, и того, что он некоторые свои отрицатель-
ные качества принимает за положительные, оценщик зачастую
оказывается хуже оцениваемого, а то и отруганного и даже на-
казанного человека.
з Человек, совершающий самые тяжкие грехи, может с презре-
нием относиться к тем, кто совершает мелкие прегрешения, но в
другой области.
а Убийца может с негодованием отнестись к тому, кто сорвал цве-
ток с клумбы для любимой.




Человека предназначение




пзв Главное предназначение человека как живого существа – размножение, как здравомыслящего – служение человечеству и природе.
а Нельзя считать, что человек жил, если он не любил.
а Главное предназначение человека – любить, рожать и воспитывать детей.
к Человек рожден для дела и любви.
п Человеку, ассоциирующему свою жизнь с отдыхом, надо еще
долго работать над собой, чтобы понять свое настоящее предна-
значение.
п Главное в жизненном предназначении – быть хорошим чело-
веком.
а От ужаса непонимания, зачем ему дана жизнь, человек мечет-
ся, заглушая это состояние проявлением пороков, вредных при-
вычек, дикого веселья, ненужной суеты, бесцельных забот…
з Человек – это инструмент в руках природы, который она ис-
пользует только для воспроизводства и ухода за потомством.
з Благодаря наличию разума, человек делает попытку, выхо-
дя из-под контроля природы, заниматься образованием, созида-
нием, творчеством, приносить пользу обществу, устраивать се-
бе развлечения…
з Чем более понятным и важным человек ощущает свое предна-
значение, тем больше смысла, ценности и удовлетворения он ви-
дит в жизни.
п Ошибочно считать построение личного счастья – жизненным предназначением.




Человека предназначение – поиск, претворение, результат




к Понявшему свое предназначение – до счастья рукой подать.
а Многие люди находят свое предназначение в жизни, разница
лишь в том, сколько лет потрачено на этот поиск.
а Некоторые находят свое предназначение лишь к концу жизни,
не успев к нему даже приложить руки.
пз Чтобы раньше найти свое предназначение, надо спешить поз-
нать жизнь, психологию людей и расти духовно.
а Много людей до конца жизни не могут осмыслить свое пред-
назначение.
а Люди, за всю жизнь не нашедшие своего предназначения, по
сути лишь носили человеческую личину.
з Если человек не нашел своего истинного предназначения, он
реализуется в чем-то менее важном и нужном, а то и вовсе пус-
том, и даже вредном и плохом.
п Период создания материальной базы у человека должен быть
как можно короче. Чтобы осталось больше времени и сил на бо-
лее важное.
а Как человек должен жить, и в чем его предназначение он понимает с годами, оглянувшись назад.
а У людей нашедших человеческое предназначение уменьшается потребность заниматься тем, что имеет животное начало.




Человека проверка, испытание




а Человек – это, прежде всего его поступки.
пз В человеке легче всего разобраться – через дела его.
п Хочешь снять маску с лица человека – укажи на его недостатки.
з Легко проверить человека похвалой.
а Зависимость – лучшая проверка.
а О человеке можно судить по тому, чего он стыдится, а чего нет.
а Что бы узнать о себе правду – человека надо разозлить.
а Нет более простого и быстрого способа оценить человека – чем беседа.
а Хочешь узнать человека – угости его вином.
п Истинной оценкой людей не должна служить то, что от них не зависит.
п Не суди о человеке, – который лишь в начале пути.
п В измерении человеческой деятельности должны учитываться
способы ее достижения.
а Силу человека можно определить количеством слабых людей,
над которыми он может взять шефство.
а Недостатки человека легче всего прячутся за красивой внешностью.
ю Человек разумное существо – с неразумным поведением.
а В человеке живет ангел и черт.
а Человек раб страсти.
п Если человек обо всех говорить плохо – Вас ждет та же участь.
а Многое о человеке можно понять, заметив какого достоинства, денежные купюры он демонстрирует.




Человека формирование, изменение




п Человек отличается от животных тем, что может существенно
изменять свою жизнь.
а Бытует ошибочное мнение, что человек мало меняется.
а Если одного из двух одинаковых людей с рождения изолировать, то, повзрослев, он существенно будет отличаться от того, на которого повлияло общество.
кл Человек произошел от общения.
з Ничто так не меняет человека – как взгляды.
п Одна из главных задач в жизни человека – изжить в себе животное.
а Можно предположить, как при определенных условиях будет
меняться тот или иной человек.
а Человек, меняясь в лучшую или худшую сторону, соответствен-
но попадает в лучшую или худшую жизнь.
пз Человек, применяя разум, силу воли, разобравшись в жизни,
изучив психологию, механизмы поведения людей… может суще-
ственно себя изменить.
з Человек, существенно изменивший себя, может через воспита-
ние что-то передать своим детям. К сожалению, на генетическом
уровне через наследственность передаются только крупицы.
а Природные человеческие качества, измененные разумом, нет-
нет, да и выходят из-под контроля.
пз Натурально хорошим можно стать только через рост духовно-
сти и изменение мировоззрения.
а Любовь делает человека лучше.
д Если человек, сделав что-то плохое, не старается исправиться,
а ищет себе оправдание, он никогда не станет лучше.
д Если до человека не доходят даже слова друзей – он не исправим.




Человеческая значимость




а Чтобы люди в тебе нуждались – надо всего лишь научиться удов-
летворять их потребности.
а Проявляя к людям любовь и доброту, а значит, заинтересован-
ность в их благополучии, мы становимся им нужны.
а Обожествляя человека, мы его портим, а себя ввергаем в стра-
дания.
д Говорить «я» человек должен как можно реже.
п Тот человек ценнее, который приносит людям больше пользы
и меньше вреда.
а Возле хорошего человека средний кажется плохим, возле пло-
хого – хорошим.
а Порой человек, умеющий умело ковыряться в носу, не умею-
щих делать именно это считает неумехами.
а Некоторые люди существенно завышают свою значимость, а то
и вовсе обожествляют то, что связано с их персоной.
а Чем человек живет – то он из себя и представляет.
п Нельзя успехи и промахи человека приписывать только ему.
Это еще и заслуга или вина природы, родителей, учителей, дру-
зей, коллег, государства, общества…
а Человек стремится быть нужным максимальному количеству людей.
а Самая большая польза от человека, когда он спасает людей от смерти или дает потомство.




Человеческая индивидуальность, своеобразность, необычность, оригинальность





пл Ко всем, прислушиваясь – иди своей дорогой.
п Индивидуальность – одно из самых ценных качеств человека. Не дайте ей погибнуть ни в школьных классах, ни в армии, ни в какой другой системе – делающей людей одинаковыми винтиками.
кп Мать индивидуальности – самостоятельность.
а Индивидуальность и подражание – заклятые враги.
п Отрицательное себялюбие выгодно гасить на взращивание индивидуальности.
а Люди на словах более одинаковы – чем на деле.
з Цивилизация сделала людей еще более разными.
п Чему бы человек ни следовал – он должен учитывать свою ин-
дивидуальность.
а Каждый человек все видит и понимает по-своему.
а Каждый человек видит что-то такое, чего не видят другие.
а Даже диктаторским режимам не удается сделать людей оди-
наковыми.
а Каждый человек – это отдельный своеобразный мир. Познать
его непросто, понять и приспособиться еще трудней, а без этого
невозможно нормальное общение.
а Оригинальность проигрывает – когда становится самоцелью.
а У каждой оригинальности – свои секреты.
а Оригинальное – свое, новое.
а Живущих по другому мы дураками считаем.
а Более  индивидуален человек в одиночестве.
а Индивидуальность остерегается кумиров.
п Индивидуальность следует сохранять – и не мешать это делать другим.
а Каждый человек хоть на какое-то животное да похож. Один –
хитрый, как лиса, другой – ходит важно, как павлин, третий –
неопрятный, как поросенок.




Человеческие возможности,  достижения




а Если запросы превышают возможности — это беда.
а Каждый человек для чего-нибудь да создан.
п Недооценка возможностей есть барьер для нормальной реали-
зации человеческого потенциала.
п Тот, кто переоценивает свои возможности, часто то, что плани-
рует, делает плохо, а то и вовсе не доводит до конца.
п Опасно жить на грани своих возможностей.
а Каждый человек может стать по-своему прекрасным и вели-
ким.
а Не знающий, что способен летать – ползает.
пз Для развития, человеку необходимо общатся с недоверчивыми, сомневающимися, спорящими...
пз Человек до тех пор не обретет надлежащий облик – покуда не возобладает понятиями любви, истины и красоты.
а Профессия мешает человеку развиваться всесторонне. Тут без воспитания и образования не обойтись.
пв У человека духовное должно преобладать над материальным.
а Одно из существенных достижений человека – знать людей
больше, чем они знают сами себя.
а Человек создан для счастья.
п Каждый человек обязан стать хорошим.
п Человек, войдя во взрослую жизнь, должен не только одолеть
массу знаний, трудностей и пороков, но и одарить людей и при-
роду своей любовью.
п Люди должны стремиться находить себя в жизни и помогать в
этом другим.




Человеческие качества




а Все рождаются людьми –  но не все ими остаются.
а Один-единственный, существенный человеческий недостаток
может свести на нет все усилия человека.
а Жизненный успех зависит от нескольких десятков необходи-
мых положительных человеческих качеств.
п Привлекая людей только своими человеческими качествами,
можно достичь по-настоящему хороших, искренних, надежных
и длительных отношений.
а Основой настоящей любви и дружбы являются человеческие
качества.
а Человеческие качества – не купишь.
п Любая выгода, не связанная с человеческими качествами, вы-
нуждающая нас сближаться с людьми, ни к чему хорошему не
приводит.
а В человеке что-то в избытке за счет того, чего мало.
п Необходимо научиться позволять людям проявлять к себе толь-
ко хорошие качества.
а У каждого человека есть какое-то преобладающее качество; это
может быть ум, воля, темперамент и т. д.
а Не обладаешь нужными качествами – доплачивай.




Человеческих качеств выявление, пробуждение, активизация




пз Человеческие качества как мышцы – усиливаются упражнением.
а В каждом человеке есть что-то значимое, его надо суметь най-
ти и проявить.
пзв Человек, все решающий только через деньги, начинает утрачи-
вать свои ценные человеческие качества, не говоря уже о приоб-
ретении новых.
пв Богатство, слава, власть, как правило, уходят, при этом трав-
мируя психику и отравляя оставшуюся жизнь. Разумный чело-
век в первую очередь должен стремиться к приобретению зна-
ний, ценных человеческих качеств и способностей.
з Пробудить и активизировать положительные качества в человеке – можно доверием.
а Отсутствие и избыток проблем не позволяют человеку развиваться.
а У человека есть важные перспективные, глобальные ценности
и сиюминутные. Вторые кружатся вокруг него, как назойливые
мухи, мешая думать и претворять в жизнь первые.




Человеческих качеств улучшение, проявление




п Даже положительные качества человека при неправильном их
применении могут иметь отрицательный эффект.
п Человек должен быть добрым не потому, что за зло наказыва-
ют, честным и надежным – чтобы втереться в доверие, верным –
что это выгодно, верующим – что это стало модным…
з Проявление отрицательных качеств человека в большинстве
случаев есть результат глупости и несдержанности.
п Деньги, власть, слава… не есть сам человек. Накапливать и
улучшать надо в первую очередь положительные человеческие
качества, которые являются его неотъемлемой частью.
п Чтобы общение приносило радость и удовлетворение, необхо-
димо улучшать свои человеческие качества, а все остальное, вы-
годное для людей, связанное с собой, исключить, или хотя бы не
допустить ими к использованию.
пз Даже если бескорыстному человеку позволить использовать се-
бя с выгодой, которая не связана с человеческими качествами, –
искренность отношений прекращается. Они становятся суррогат-
ными и небезопасными.
пз Выгоде следует предпочитать взаимовыручку, проявляемую
только в исключительных случаях. Она служит поддержкой в
трудную минуту и, имея в сравнении с выгодой двухсторонний
характер, не разрушает искренности отношений.
пз Самые добрые, честные, искренние и долговечные отношения
те, которые основаны только на базе человеческих качеств.




Человеческих качеств формирование, изменение





а Человеческие качества существенно зависят от убеждений.
п Без доброты не одно положительное качество человека не состоится.
п Умение совладать со своими желаниями – первостепенно в формировании человека.
а Слава, деньги, власть портят всех без исключения. Одно может
утешить – в разной степени.
п Осуждая и ненавидя людей, мы уничтожаем в себе все прекрас-
ные человеческие качества, данные нам природой и полученные
при воспитании.
а Измени человеку даже одно качество – и его жизнь была бы
совсем другой.
п Чтобы избавиться от плохих человеческих качеств, наилуч-
шим средством является нравственное осмысление их отрица-
тельности.
п Без признания человеком того, что он действительно совершает
плохие поступки, невозможно его добровольное исправление.
п Человек меняется – согласно своих поступков.
а Любовь помогает человеку избавиться от плохих качеств.
а Если к человеку очень хорошее или очень плохое отношение, а
тем более незаслуженное, его человеческие качества ухудшаются.




Человеческие качества хорошие и плохие





л Хорошие человеческие качества – на вершине неприступной ска-
лы – к ним трудно и долго карабкаться, плохие – в яме, к ним
легко скатиться.
пв Не столь важна красота человека, и даже величина ума – главное, сколько в нем добра и любви.
а Все люди одинаковы тем, что имеют положительные и отрица-
тельные качества, но разные – по их соотношению.
п Одно из самых ценных качеств мужчины – мужественность, женщин – женственность.
а При рождении человеку, как правило, дается лишь что-то одно – или ум или здоровье.
а Чем меньше в человеке неуправляемого животного – тем он больше личность.
а Одних волнует больше красота внешности, других – поступков.
а В человеке по настоящему ценно то положительное, что делается усилием воли – а не то, что существует само по себе от природы.
п Обладать положительными человеческими качествами мало,
надо уметь их правильно проявлять и применять.
а Если человек страдает от своих положительных качеств, он в
праве не быть натуральным и вести игру.
с Плохие качества человека делают его слабее ровно на столь-
ко, сколько сил, времени, средств он тратит на нейтрализацию
всего плохого, что из-за них происходит, и на то, чтобы они не
проявились.




Человеческие недостатки





п Чтобы оказаться за бортом жизни – достаточно иметь один су-
щественный недостаток.
а Не страшно когда у человека есть недостатки – страшно, когда у него нет достоинств.
а Лучше всех наши недостатки знают враги.
а Терпимость с недостатками мирится.
з Чем больше жизнь вынуждает людей сближаться, тем сильнее
они ранят друг друга недостатками.
п Не стоит без надобности сильно сближаться с людьми.
л Чем больше у человека недостатков, тем несовершеннее ему ка-
жется мир.
а Существенным недостатком и несовершенством человека явля-
ются нервные срывы.
а Частые нервные срывы делают человека невыносимым.
п Каждому человеку необходимо и выгодно, вырабатывая терпи-
мость, понимание, доброту, прощать нервные срывы другим и,
укрепляя нервную систему, не допускать своих.
п Имея явный недостаток, мешающий найти спутника жизни, це-
лесообразно искать человека, имеющего самый незначимый для
вас из явных недостатков.
з Явный недостаток человек может компенсировать существен-
ным достоинством.
а Недостатки, примененные по назначению – могут быть полезны.
а Мерилом достоинств в людях являются собственные недостатки.
ю Чем лучше человека знаешь – тем труднее о нем рассказывать.




Человеческих недостатков выявление




а Выискивая недостатки у других – человек не видит своих.
пв Выявлению чужих недостатков – следует предпочитать поиск своих.
а Человеку, борющемуся с недостатками других – некогда искоренять свои.
а Человеку, у которого мало недостатков, не доставляет удовольствия замечать их у других.
а В первую очередь мы ищем недостатки в людях, которые лучше нас.
а Больше всего говорят о недостатках людей – которых прославили достоинства.
п Только бездельник  замечаете недостатки других.
а Наши недостатки лучше всех знают враги.
а Человек с трудом способен замечать чужие достоинства и свои недостатки.
п Многим людям нельзя указывать на недостатки, а тем более в
грубой и обвинительной форме, надо осторожно подвести к тому,
чтобы они сами их заметили и захотели исправить.
а Людям, которые указывают на наши ошибки и недостатки, вмес-
то благодарности мы отвечаем недовольством, а то и злостью.
а Сказать человеку о его недостатках, ничего не меняя, значит
смириться с ними.
п Недостатки все равно всплывут, так лучше их показать само-
му на пике самых хороших отношений и подальше спрятать на
грани их разрыва.
ю Нет ничего глупее, чем заявить женщине о ее недостатках.




Человеческих недостатков искоренение




а Ах, если бы мы так исправляли свои недостатки – как находим их у других.
к Человеку легче приобрести два достоинства – чем избавится от одного недостатка.
а Что бы, не исправлять недостатки – люди делают их привлекательными.
п Борясь с недостатками, часть сил можно направить на то, что-
бы к ним правильно примениться.
а Незнание своих недостатков мешает их искоренению, но ща-
дит психику.
спз Сначала самолюбивого человека надо убедить, что любой не-
достаток естественен и имеет право быть, а путь к исправлению
лежит только через его признание, и уж потом доказывать, что
именно он является его обладателем.
пз Чтобы избавиться от какого-то недостатка, надо тщательно в нем разобраться. Какова природа его проявления, как этот механизм действует, что надо сделать, чтобы его разрушить с наименьшими усилиями и потерями.
а Человеку, не способному искоренить свои недостатки, остается
одно – овладеть собой, чтобы не позволять им проявляться.
пз Каждый человек имеет недостатки, которые мешают жить дру-
гим, но не стоит требовать резкого их искоренения. Просто на-
до о них доброжелательно, с пониманием напоминать, чтобы вы-
звать желание их постепенно исправить.
пз Если не удается искоренить недостатки, надо попробовать най-
ти людей, для которых они будут терпимы.
а Неискорененные недостатки порождают новые.
п Борьба с человеческими недостатками малоэффективна, целесообразно часть усилий направить на исключение появления новых.
п Если вы не можете уменьшить свои недостатки, то хотя бы уве-
личьте достоинства.
ю Когда человек не может избавиться от недостатков – он находит утешение в поиске их у других.




Человеческих недостатков понимание, признание, проявление




пл Недостатки следует искать в себе, а достоинства в других.
п Если к недостаткам людей относиться с пониманием, они мо-
гут стать более терпимы.
а Для одного человека более терпимы одни недостатки, для дру-
гого – другие.
а Мирясь с недостатками людей, мы вне конкуренции незаслу-
женно можем пользоваться их достоинствами.
а Очень положительных люди не любят.
* Если недостатков мало – их лучше демонстрировать. И честным
будешь, и своим в доску, и от зависти избавишься.
а Мы признаем свои недостатки, когда в них уже никто не сомневается – что бы заработать уважение.
пзв Вскрытие и порицание недостатков человека не исправляет, а то и вовсе озлобляет – целесообразно изучив психологию принимать меры по их недопущению.
п Не сам вскрывай и порицай недостатки других – а подводи к этому их совершающих.
з Самообладание уничтожает видимую часть недостатков, оста-
ются лишь невидимые корни.
з Человеческие недостатки то разгораются, то затухают. Это за-
висит от жизненной обстановки, духовного, физического, мате-
риального состояния человека, его положения в обществе, воз-
можности их проявлять….
а Умело использованные недостатки иногда можно превратить в
достоинства.




Человеческих недостатков сокрытие




а Ничто так искусно не могут делать люди – как прятать свои недостатки.
к Достоинства закрывают собой уродство, красота – недостатки.
а Человек какое-то время может скрывать свои недостатки, но
при длительном общении это мало вероятно.
з Скрытие недостатков, являясь нечестностью, тем не менее, иног-
да способствует их искоренению.
а Некоторые люди способны не только умело скрывать свои не-
достатки, но и превращать их в достоинства.
п Глупо как скрывать, так и напоминать о своих недостатках.
а Не так раздражают недостатки людей – как то, что они их скрывают, а при выявлении не признают.
а Человек стремится разбавить свои недостатки чужими достоинствами.
а За большим достоинством – мелкие недостатки прячутся.
а Люди не желают знать о себе ту правду, которая их угнетает и
разрушает психику.
з Некоторым самолюбивым людям лучше не знать о ряде своих
недостатков.
п Порой, указывая самолюбивому человеку его недостаток, мы
наносим ему моральный удар.