Американская собака

Ольга Шаховская
   В Вашингтоне падает крупный снег. Это событие можно легко приравнять к национальному бедствию, наводнению или большому пожару. Не работают фирмы, не ходят в школу дети, на улицах скользко. Движение машин существует чисто номинально: повсюду пробки на дорогах. Автомобили стоят, а если едут, то чрезвычайно медленно и очень осторожно, словно люди, крадущиеся на цыпочках. Законопослушные граждане, не в состоянии оценить ситуацию, и боятся оставить машины на тротуаре или прямо на проезжей части (за что здесь положено платить немалый штраф). Случается, что кое-кто беспомощно замерзает в своем авто. Для русского человека это звучит дико.
  Утром на улицу вышла девушка, кутаясь в дублёнку, она с недоверием потрогала узким носиком изящного сапожка обледенелый, присыпанный снегом, асфальт и нырнула обратно в уютное, теплое жилище. Через пять минут она снова вышла наружу в кроссовках и с опаской засеменила к своей машине, припаркованной недалеко от дома.
   Соседский участок утопал в снегу. Довольно высокая объёмная конура крупного сторожевого пса по имени Спот за ночь превратилась в сугроб внушительных размеров. В отличие от российской собаки, эта вовсе не собиралась выбираться из снежного плена и покорно, не подавая признаков нетерпения, ждала, когда её спасет хозяин. На пороге дома с флакончиком специального средства для таяния снега появился деловитый человечище.  Он вылил всю жидкость на предполагаемый вход в конуру и получил эффект обратный ожидаемому: снег стал льдом. Тогда, дотошно изучив инструкцию, он убедился, что средство просрочено. Немедленно предпринятый им поход в супермаркет вовсе не за лопатой, а за новым флаконом оттаивателя, осветил лицо его обладателя надеждой.
   Все это время Спот продолжал смирно сидеть в сугробе, очевидно, не веря в силы хозяина и ожидая «Службу спасения». Мужчина вылил принесённое средство, и оно подействовало. Слегка ошалевший от нестерпимой белизны вокруг пёс вылез наружу к радости владельца и его соседей.
   Подъехала полицейская машина с мигалкой и сиреной. Стражи порядка стали предлагать желающим теплые бесплатные одеяла.
   Через дорогу, напротив дома собаковладельца, за невысоким забором стоял аккуратный коттедж, который арендовала  русская семья. Её глава, бледный худосочный мужичонка, выбритый до синевы, одетый в маечку и треники, ловко орудовал лопатой, найденной где-то в чулане. Он весело кидал снег с песней «Эй ухнем!», в стиле «раззудись плечо, размахнись рука» и совсем не ощущал холода. Улыбчивое лицо труженика мало-помалу начинало розоветь. Было видно дрожание теплого воздуха около разгорячённого тела. Полицейские поняли, что если ему чего и требуется, то только не одеяло.
   Да разве могут любые превратности Судьбы согнуть такой Народ! Отдельные представители которого моржуют до восьмидесяти лет, а другие в лютый холод наслаждаются мороженым, третьи живут в непригодных для обитания условиях, месяцами работают за «спасибо» и все вместе не перестают мечтать и надеяться…

Февраль, 2004

Рассказ из кн. "Стихия", "Московский Парнас", 2008