Пари

Ольга Шаховская
    Думаю, это было пари…
   Длительный перелёт из Москвы в Канаду не оказался  изнуряющим. Переход на чужое время получился, как бы, автоматически для приятелей, благодаря выпитому виски на борту гостеприимного лайнера. В городе Шербрук, на Канадщине, куда забросила Петра и Сергея «нелёгкая судьба» по командировочным делам, их приютила гостиница «Дельта».
   Сергей   на  правах  завсегдатая,  поскольку  был  здесь  не  первый  раз,
предложил Петру познакомиться с местным клубом здоровья. Надев тренировочные костюмы и прихватив из номера красные полотенца, они двинули стопы навстречу здоровью.
   В клубе девушка-менеджер встретила молодых людей приветливой улыбкой, обнажавшей полоску коронки на зубах.
– До которого часа вы работаете?– спросил Петр по-английски, имея в виду работу клуба.
   Девушка оживилась, проявила интерес, начала что-то говорить. Она узнала, что они – редкие гости – из России, где сейчас «perestroika», «glasnost», «Gorbi». Из произнесенного текста Пётр понял, что если мы собираемся предложить ей куда-нибудь пойти, то лично она работает до семи. Выверяя слова, Пётр задал вопрос об окончании работы клуба. Та, погрустнев, сказала, до одиннадцати.
   Молодые люди разделись до плавок, постояли под душем, поплавали в бассейне. Потом им захотелось опробовать джакузи. Но помещение было прочно занято. Захватив всю ванную, отдыхала, купалась, играла, галдела и ела одновременно большая семья. Похоже, что она расположилась там надолго. Официант перелил все их напитки из стеклянно-опасных стаканчиков, принесённых из бара, в бумажные, которые возвышались на бортике в обрамлении тарелок с едой.
   Приятели направились в просторно-бестолковую сауну, метров двадцать длинной. Они уселись на верхней полке парилки поближе к печке, так как термодатчик застыл на отметке 70°С, не желая двигаться вверх. Покрутив ручку впустую, они пришли к выводу, что прибор не работает. Чинить его, по всей видимости, никто не собирался, поскольку на этой территории хваленая демократия отступала на второй план, в угоду западному менталитету, «заточенному» на здоровье: «вдруг кому-то станет плохо». Но их телам, привыкшим париться как следует, явно не хватало жару.
   Всем давно известно, что преимущество русских людей, благодаря изобретательности, во многих областях науки и техники, бесспорно. Пётр и Сергей нашли выход из ситуации. Попросив у дамы-менеждера самое большое белое полотенце, объясняя невозможность пользоваться своими из-за аллергии на краску, молодые люди пошли добывать лёд. Лёгким многократным нажатием на кнопку автомата новаторы получили бесплатно несколько стаканов с кубиками льда. Лёд всыпали в полученное полотенце. Концы его крепко завязали. Сей убор благополучно увенчал строптивый датчик. Прибор дёрнул стрелкой вниз, видимо, «решил», что его поместили поближе к северному полюсу и начал раскачегаривать печь.
   Сергей вышел из сауны. Глядя через стеклянную дверь, Петр понял, что всё семейство выползло «на берег» и смотрит на Сергея с нескрываемым удивлением, а на Петра,; будто тот собирается не в джакузи, а в бассейн, кишащий крокодилами. «Как тебе удалось прекратить этот бедлам?» – полюбопытствовал Петр. – « Я сказал, что недавно перенес «чёрный африканский грибок», маленьким детям со мной купаться не рекомендуется».– «Ну, ты, силен!» – только и ответил Пётр. Коллеги заказали по «каксиколе», поскольку квасом здесь и не пахло. 
   Затем они перешли в сауну, где термодатчик полз вверх, радуя требовательных посетителей. Бесцеремонное семейство, дождавшись смены воды, снова оккупировало джакузи. Друзья уселись на верхнюю полку парилки, обсуждая различные аспекты пребывания командированных за рубежом.
   Вдруг с противоположной стороны в сауну уверенно вошла девушка в однотонном купальнике. Наверно, студентка из Японии, решили приятели. Разрез глаз выдавал её азиатское происхождение. Она была миниатюрна, но  не худа. Две  пары глаз с обратной стороны двери проследили, чтобы девушка уселась на том же уровне, что и молодые люди, только с другой стороны.
   У термодатчика существовал предел, потому что температура в сауне даже «ледяными усилиями» парней поднялась только до 110°С и замерла на этой отметке. Пётр и Сергей беседовали около часа. Пару раз к стеклянной двери сауны подходил охранник, выпученные глаза которого выдавали его информированность о температуре внутри. На его вопрос «Are you o’key?» Дескать, «все ли в порядке?» Молодые люди дружно и с энтузиазмом отвечали: «No problem!»
   Боковым зрением Петр увидел колебания. Девушка то наклонялась вперед, то выпрямлялась. Он подумал: «Япония – страна контрастов. Может быть, у них заведено принимать сауну таким образом, а может девушка со своим богом  общается». Лёд в полотенце, растаяв, вытек. В сауне стало прохладнее, и приятели выразили опасение по поводу возможного ревматизма. Колебания японки, казалось, достигли максимума.
– Сдаётся мне, она поспорила со своими подружками, что пересидит нас,– сказал Пётр.
– Пересидит, а где?– наивно спросил Сергей.
– А где мы сидим, приятель? – вопросом на вопрос ответил Пётр.
– Я не знаю,– заявил Сергей,– но на сауну это не похоже!
– Если мы отсюда немедленно не уйдём, то у нас появятся большие проблемы: либо эта японка станет варёной, либо Япония станет советской, либо четыре вожделенных острова Курильской гряды уплывут от нас навсегда,– попытался пошутить Пётр.
   Молодые люди, поняв, что поговорка о терпеливости японцев вовсе не напрасна, нехотя покинули свои места.
   Девушка вылетела из сауны, как пробка из бутылки с шампанским, через несколько секунд  после приятелей. Её круглые глаза мало указывали на принадлежность к стране восходящего солнца. У выхода из сауны стояли два фонтанчика с пресной водой. Она бросилась, именно к тому из них, который не работал, и начала лихорадочно нажимать на кнопку. Пётр решил помочь. Со словами: «It’s o’key!» – он подвел её к другому, функционировавшему. «Мадам» стала жать на кнопку столь интенсивно, что у Петра возникли опасения, а не окажет ли это влияние на ситуацию с пресной водой в провинции Онтарио? Попив вволю, девушка неуверенно отправилась к своим подругам, что сидели за столиком. «Вам помочь?» – спросил Пётр по-английски. Она лишь отрицательно мотнула головой, и, собравшись, твердым шагом продолжила свой путь. Воспитание девушек не позволяло им смеяться на весь клуб. Они полулежали на стульях, давясь от смеха.
    Петр и Сергей еще постояли под душем, понежились в бассейне. Когда приятели уходили, девушки продолжали сидеть за столом. Петр с удивлением обнаружил великолепный русский румянец, окрасивший смуглые щёки одной из них …
Да, это было пари.

Май, 2005
Рассказ из кн. "Стихия", "Москрвский Парнас", 2008