Витаутас Ландсбергис. Ленивые сказки 5

Пайлиш
Яичный День

     После Дня Мороженого наступил черед Яичного Дня. Этот день похож на нашу Пасху. Однако все происходит немножко иначе. В этот день все куриные яйца вылезают из гнезд, медленно  выползают из курятников и прогуливаются по улицам Ленивии. В Яичный День посредине деревни стоит огромный горшок с кипящей водой, в которую все яйца, прежде всего, окунаются.
     Потом они друг друга красят и украшают, совсем как накануне Пасхи. Уже крашеные яйца выстраиваются в колонну и идут по деревеньке к каждому лентяю. Они славят Яичный День и загадывают трудные загадки. Того лентяя, кто отгадывает загадку, ждет вознаграждение. Он может есть крашение яйца, сколько влезет.
     В тот Яичный День пришедшие в деревню яйца и мне загадали одну забавную загадку:
     – Что было первым: курица или яйцо?
     – Петух, – ответил я, и только начал говорить это слово, первое яйцо прыгнуло мне прямо в рот. Я его проглотил, почти не прожевывая. Наелся я так, что к вечеру уже сам чуть кудахтать не начал. И к окончанию праздника на меня от такого панибратства с яйцами напала такая жажда, что я еле дождался следующего дня – Дня Медовухи.


День Медовухи 

     Каждый раз в День Медовухи происходит настоящее вкусное чудо – в этот день в Ленивии вся вода превращается в медовуху. Даже в реке Вечного Безделья! Во всех родниках и колодцах! В этот день идет дождь из медовухи, а снежинки падают четырехугольными льдинками для коктейлей.
     Медовуху в этот день пьют все лентяи столько, сколько захотят. А как напьются, так поют:

«Напился медочку.
По маленькому глоточку.
Зайкой поскачу.
Как теленок усну».

     Открою вам одну тайну: медовуха в стране лентяев волшебная! Тот, кто сильно напивается медовухой, превращается в кота. Вначале он только мурлычет, ластится и таращит блестящие глаза. Потом он начинает мяукать, да все громче и громче, и пускает в ход свои когти. День Медовухи чаще всего заканчивается основательной дракой котов. На следующее утро по углам валяются клочья шерсти, да сломанные когти – последствия вчерашнего веселья.
     Многие лентяи в этот день уже из реки с медовухой не вылезают. Они так там и остаются, плавают и мурлыкают в опьяняющей медовухе до конца своих дней.
     Я тоже чуть не остался мокнуть там навечно, но вдруг вспомнил, что в Ленивии еще остались дни недели. Если я останусь тут, то никогда о них ничего не узнаю. Тогда я собрал все свои силы и еле-еле выполз из реки медовухи. Лохматый и измученный, я уснул там же на берегу реки.
     Утром поднялся я кое-как, чувствую, как будто что-то потерял. Может, свою голову в Дне Медовухи оставил? Пощупал, голова на месте. Только вот моей замечательной дорожной шляпы не было! Понял я, что, празднуя День Медовухи, потерял ее, и очень испугался.
     – Что я буду делать, как вернусь домой? – заливался я слезами, лежа под кустом и не смея от стыда пошевелиться.
     – Не отчаивайся, Август, – услышал я знакомый голос. – Я тебе могу сто таких шляп подарить, потому что сегодня чудесный день в королевств Ленивия – День Шляп.