Сквозь тернии пяти слов к звездам- Обзор

Кубок Стихиры
Итак- 5  произвольно заданных слов, с привлечением  которых были написаны новые или подредактированы старые стихотворения. И что из этого получилось- посмотрим…

 Наиболее удачное (единое целое) всех пяти слов ст. Зиновьева  «Семья», особенно хорошо  увязаны  куб, слепок и нить…

Но радует, что наша дочка твой СЛЕПОК точный: глазки, губы!
Мы вместе НИТЬЮ стали прочной, а порознь – просто точка в КУБЕ.

У Ирины Блажевич несколько  натянута фраза « Жизни НИТЬ прервалась, я стою перед ликом Творца. ( лично мне непонятно, кто кого хоронит-  Я стою перед ликом Творца?)

Ангелис- четко, к месту, ничего лишнего

-ТАЙГА чарует красотою,
-По СЛЕПКАМ снега, как по картам
-По белым НИТЯМ на деревьях
-Пусть теплый ШАРФ согреет душу
Немного корявит
- «Сквозь суету привычных будней,
Сквозь неживой бетон КУБов…»
Дело-то  в тайге  происходит и в шарфе он находится в тайге, а не в городе , так кубки бетонные, в смысле многоэтажки, при чем?

Анирусс-
Хорошо у Анирусс-
Я сама выбирала спряденную нить, -
Синий шарф все длинней на серебряных спицах. (Нить и шарф по прямому назначению-  вместе связкой  через спицы),  хотя слово «спряденную»- ломанное.
Хорош у нее Куб- дом, комната, квартира-
МикроТайга тоже отличный  образ..через бонсай (микроель, микроскалы, микрослепок тайги- бесподобно написано)

Александр Цыганков-
Идет во тьме по Нити осторожно- очевидно, по тонкому лучу- неплохо,
И шарф и слепок- превосходны—
- Отбросить ШАРФ - он стал меня душить,
Понять, что я не мил большому миру
Я СЛЕПОК лишь, скульптурой мне не быть...

Пенопласт-
Очень крепко связал между собой все  5 слов, ничего лишнего, и все на месте..

Котовская-
Было хорошее,  душевное стихотворение, нет, воткнула туда Кубы рассветов (спрашивается – и что это за рассветы?,
И как это  ОН мог хранить Слепок мой печальный, слепки-то делают с умерших, а я еще веселюсь пока, ну,  Нить,Тайга и шарф- еще туда-сюда… А, в общем, лучше бы не трогала.. а сдала бы то,  второе в виде рецки- Славе Оз, хоть посмеялись бы..
От дыма сигареты
укроюсь я ШАРФОМ,
на теле лишь браслеты-
ведь я там голышом.

За НИТЬ меня притянешь
и взглядом опалишь,
и в камере мой СЛЕПОК
на память сохранишь.

Борисова воображение вообще загнало в заоблачные выси..
-Сей жизни СЛЕПОК навека
останется в судьбе Вселенной.
 Или

-Вселенная - огромный КУБ.
Иль шар - короче расстоянье. – так все-таки- куб, шар или линия- Вселенная-то?

Отличная связка у Комиссарова-

Память -СЛЕПОК   былой любви,
Память - в счастье былое  НИТЬ.  – просто и хорошо
Эгоизм, возведенный в КУБ- вообще  истина..
а Шарф, надушенный  «Тайгою» – просто  мечта.. от комаров…

У Баскакова очень хорош и шарф и ….рысьи глаза  и черт с ними с долгами,
главное, чтоб кровь жизни хлестала…

-Почти прозрачный легкий ШАРФ, струей воздушною сдуваем!
-Дитя тумана и ТАЙГИ, в твоих глазах зеленых, рысьих,
проблемы тонут и долги, как только кровь из вены брызнет

У Поляковой Юлии  понравилось выражение  «Слепок истины» - в этом что-то есть)))
- Как жаль, что слепок истины утерян,
А письмена остались на песке.

У Павла Судоплатова стих- спазм, невозможно читать спокойно, если не займет
первое место, добавлю свои 500…

Липа Липовая-  интересно, понравилось ей писать стихи « на заказ?» Думаю- не очень, потому что обычно у Липы стихи очень мягкие, запоминающиеся , а попробуй запомни то, что на заказ)))

- Фантомный СЛЕПОК под ШАРФОМ иллюзий- голову сломаешь, но не сообразишь –как это??

У Оли Дивинской сильный образ замученного экологией  города
-КУБЫ многоэтажек, как один размноженный на сотни тысяч СЛЕПОК   
 А уход в тайгу- выход? И питаться кореньями и кедровыми орехами, искать корень жень-шеня…здорово,конечно,но, если мы все туда рванем,  тайга превратится в тот же город…

-В ТАЙГУ б уйти, родства порезав НИТЬ
И ШАРФ не кутать вкруг больного горла ----- связка хороша..

Атропиновая Принцесса  все славно и романтично,  кроме «Слепка щек»…даже на мгновенье не  хочется такое увидеть, не то, что целовать..

Виктор Люсин—за четырьмя маленькими строками огромный путь, множество воспоминаний, не буду  о связках слов, считаю, что Виктор с заданием справился..

От небольшого  четверостишья Виктора Люсина повеяло большой и трудной дорогой в таежную ссылку.. Порадовал..техникой исполнения.

Увидя Олю Ушакову в Читателях Кубка, обрадовалась- порадует опять чем-то
необычным, увы, ошиблась ..не заблестало ее стихотворение на фоне других..

Оксана Хлебникова  -- и вновь, спустя два дня, мне очень понравилось ее стихотворение, ее оригинально- понятные «Невесомые Шарфики-сетки на  сучьях»,
и «Слепки огромнейших лап» и «стропы закатных лучей» и « паучьи нити»- мыслим, видимо  похоже..

У Наташи Зеро понравилась   первая пара строк
-Я заблудилась, как в Тайге,
Средь дебрей лжи твоей туманной.

И общее ощущение финала разбитой любви..

Итак, общая формула пяти слов- в центре Тайга, затем –Нить, затем злополучный Куб, у большинства авторов просто влепленный в состав стихотворений, зачастую
лучше б его и не было, Шарф всем пришелся по душе, а вот со Слепком начудили практически все….А, в общем, ощущение от прочтения- веселое…и атмосфера на конкурсе была удивительно теплой и домашней с шарфами мы были или без шарфов...Спасибо ВСЕМ!

Лариса Котовская - С теплом)))))