Витаутас Ландсбергис. Ленивые сказки 7

Пайлиш
Постельный День

     – Но я еще не хочу спать! – попробовал я сопротивляться.
     – Сейчас сразу захочешь, – засмеялся король и приказал своим слугам: – Принесите ему немного сонных денег! Никогда не видел человека, у которого нет усыпляющих денег.
     Как только король это сказал, один из придворных лентяев, тот самый Бенджамин, которого я знал еще с Бисквитного Дня, побежал в сторону дворца.
     Вскоре Бенджамин уже спешил назад, толкая впереди себя тачку, полную блестящих золотых монет.
     – Вот, пожалуйста, возьмите немного деньжат, – сказал король Лодырь Модырь. Все придворные тотчас же бросились к тачке, начали сгребать монеты и пихать их, куда только можно было – кто в карман, а кто и в рот. Посмотрел я вокруг и понял, что у меня нет выбора, взял и я горсть сонных монет.
     Как только я взял монеты в руки, на меня напала прямо-таки сверхъестественная зевота. Я увидел, что придворные во главе с королем  уже шатаются и бредут, еле волочат ноги, в сторону королевских спален. Там они друг за другом  попадали в кровати и начали храпеть как включенные моторы машин.
     Скоро я сопел вместе со всеми остальными спящими лентяями. И вот я вижу чудесный сон, будто бы я вместе со всеми жителями Ленивии и их детьми, вместе с королем Лодырем Модырем и королевой Лодырихой Модырихой  попал в последний день недели – Купальный День.

Купальный День

      «Что упадет в пруд, сухим не останется», – вспомнил я, опускаясь в Купальный День, старинную поговорку. Прямо передо мной находился огромный бассейн. Я окунулся с головой в этот королевский бассейн. Но, что такое? Я вынырнул из него, сухой, как сухарь!
     Купаясь в Купальном Дне, я неожиданно вспомнил свой прежний мир, который я покинул, своих родственников и друзей. Я вспомнил ванну с душистой пеной! Я вспомнил, как чистил зубы перед зеркалом. Как только я все это представил, глаза мои наполнились слезами.
     Сразу вспомнилась печеная на костре картошка с вкусной хрустящей корочкой! И чудесный бабушкин малосольный огурчик! Такого тут нигде нет, ни за какие деньги не купишь! И как славно наводить порядок в своей комнате, и когда приходит первый сон, произносить – спокойной ночи...
     А еще я вспомнил, что сегодня  заканчивается неделя Лентяев, которая длится десять лет, и если я отсюда сейчас не выберусь, мне нужно будет оставаться еще на неделю, еще на целых десять лет. Тогда я совсем отупею и разжирею и никогда уже не вернусь домой.
     Тут я понял, что потерял из-за своей глупости, и начал горько плакать. И чем отчаяннее я плакал, тем быстрее наполнялся бассейн короля, а мое разжиревшее тело и отяжелевшее сердце становились легче. И вдруг я ощутил, что поднимаюсь в воздух и лечу по ветру, совсем как воздушный шар!