Стреножить умника

Самогрыз
Стихи слагают по методе,
И, сбившись в группу - это в моде,
Мечтают при честном народе
Прогромыхать на декаподе.

Приходят пошипеть в пароде
О ненавистном антиподе:
"Не хочет он прославить в оде
Того, кто нас, как стадо, водит.

Стреножить умника! В колоде
Умерит спесь и мысль забродит -
Воспеть Хозяина в эподе,
Что б оказаться на свободе..."

Душа его живёт в удоде,
Поёт, летает на природе.


ДЕКАПОД 
Паровоз Е (Русский декапод[1]) — серия грузовых паровозов типа 1-5-0, поставляемых американскими заводами на железные дороги Российской империи и Советского союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка. С 1917 года эти паровозы поставлялись как военная помощь, а с 1943 года — по ленд-лизу.[2][3] Также эти паровозы известны тем, что в 1920 году в топке одного из них (Ел-629) белогвардейцами были сожжены 3 революционера-большевика: Лазо, Луцкий и Сибирцев.

Часто к серии Е относят и 2 опытных паровоза-декапода, которые поступили на российские железные дороги ещё в 1895 году и были первыми в России паровозами с пятью движущими осями в одной жёсткой раме. С остальными паровозами серии у них были общими лишь завод-изготовитель и осевая

ПАРОД (itdtpoSoc) - 1) В др.-греч. т-ре - открытый проход на орхестру между амфитеатром и зданием скены. Через П. перед началом спектакля входила часть зрителей, во время спектакля - хор. В 1 в. н. э., когда по рим. образцу были перестроены греч. т-ры, П. были наглухо заделаны. Проход актеров через П. имел условный смысл: через западный (правый от зрителей) П. вступал хор, якобы приходивший из Афин (актер - через зап. дверь, ведшую на проскений), через вост. (левый) П.- хор, приходивший из чужой страны. 2) В др.-греч. трагедии и древней аттич. комедии - первая вступит, песнь хора. Исполнялась под звуки маршевой музыки и сопровождалась танцами. Часто П. был соединением лирич. партии хора с монологом или диалогом актеров (напр., в "Прометее" Эсхила). Пение чередовалось с речитативом, декламацией. П. следовал обычно сразу за прологом. Две из дошедших до нас трагедий Эсхила ("Просительницы", "Персы") начинались с П. Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940. См. также лит. к ст. Древнегреческая драматургия и Древнегреческий театр. Над. М.


ЭПОД
Так называлась первоначально та заключительная часть гимна, которую древнегреческий хор пел посреди театра перед жертвенником; ритм этой части отличался от ритма строфы (см.) и антистрофы. Затем название Э. получили небольшие лирические стихотворения, написанные дистихом из ямбического триметра и ямбического диметра; второй стих, более краткий, также носил название Э., и быть может от него и получила название вся лирическая форма Э. Название Э. носят стихотворения Горация, собранные в 5-а книге Од; их считали поэтому позднейшими и более совершенными произведениями римского поэта, но затем было выяснено, что это, наоборот, ранние и более слабые его стихотворения. Изобретателем формы Э. сам Гораций считал Архилоха.