2 тур II тематического конкурса, от Аделы Василой

Новый Конкурс
Судья Нового Конкурса Адела Василой любезно согласилась поделиться подробными впечатлениями о первых двух группах второго тура Второго тематического конкурса.
Полностью все стихи второго тура можно прочитать на странице http://stihi.ru/2009/06/28/857 .
Большое ей спасибо!
Задавайте вопросы, участники! Если хотите узнать мнения о своих стихах. Не хотите ничего знать про собственные произведения – молчите! :)


Группа 1, оценки.

Первая группа оказалась для меня очень трудной.
Во-первых, все стихи почти равноценны с точки зрения техники - я даже не стала оценивать "за технику", выискивая сбои, потому что явных сбоев не обнаружила.  В таких условиях решила оценивать только по тому художественному впечатлению, которое остаётся от стихотворения. Но здесь обнаружились другие трудности...
Оценив красивую безделушку Сержанта Грэя на 5,  а затем - хороший, жизненный размышлительный стих Константина Быстрова на 6, а неплохой философичный сонет Аистова - на 4, я  почему-то перескочила на стихотворение Любови Поляковой и была покорена им... Во-первых, тоже жизненный философичный стих, но в сочетании с лёгкостью и естественностью слова, с ненавязчивой приятной музыкальностью и благозвучием, наконец, с очень точным и немногословным построением сюжета и негромким, но чётким и логичным  завершением... К тому же - эмоционально и заражает своей эмоциональностью.  ЛГ веришь и сочувствуешь ей. Пришлось "перелопатить все оценки и поставить ей 6.
Затем прочла стихи Юю Юю... тоже понравились,  но в них есть некоторая сумбурность и незавершённость. А уж когда прочла стихотворение Панурга, я поняла, что придётся менять решительно все оценки. Это стихотворение, несмотря на слэнговые слова "пруха" и "loser",  что я решительно отвергаю в серьёзных жанрах, оказалось столь высокой философско-поэтической пробы, что я была восторге. Его можно растаскивать на цитаты, настолько точны и хорошо сформулированы наблюдения... В общем, Панург получил 5 только из-за слэнга, и, может быть, из-за меньшей эмоциональности.
Философский сонет Аистова мне тоже понравился, но учитывая его сильную "зависимость" от всем известных уже, широко рекламируемых восточных философско-религиозных систем, я посчитала его несколько "вторичным" по мысли. К тому же - тяжеловат в исполнении.
И, в конце концов,  после перетасовки, мне пришлось "опустить" Сержанта Грэя аж на последнее место, а очень жаль. Всё-таки хорошо заметно, при всей виртуозности исполнения, что это стихотворение "сделано" - каждой "смыслонесущей" паре строк придана в нагрузку  парочка строчек ради красивых рифм, не очень  подходящих к первой. Практически, стихотворение распадается на двустишья, более-менее чётко сформулированные, но не связанные общей идеей. Прочитав после него парочку стихотворений, я практически забыла, о чём оно, хоть и любовалась "фактурой материала". В общем - это красивый этюд на стихосложение.  Но попади он в другую группу, он мог бы стать и первым... хотя в конечном итоге ему всё равно пришлось бы конкурировать с лучшими...


       Автор   Оценка
1       Сержант Грэй            1
2       Константин Быстров      4
3       Аистов                3
4       Панург                5
5       Полякова Любовь А       6
6       Юю-Юю                2


Группа 2, оценки.

       Автор   Оценка
1       Юрий Семецкий   4
2       Дмитрий Шунин   3
3       Сергей Кривонос 1
4       Гена Антошкин   2
5       Михаил Маня     6
6       Лев Сыроежин    5

1. Юрий Семецкий. "Ни слова об абортах". Хорошее стихотворение. Горькие философско-религиозные размышления и пронзительный по его "внутренней истинности" финал:
"Я вижу, что совсем не в каждом теле
Живёт Всевышним данная душа".
Название, однако, не вполне адекватное... хотя обещание (ни слова) выполнено.;)  Оценка - 4.

3.  Дмитрий Шунин, "Наступит день...". Честно говоря, не вполне поняла, о чём речь. Это стихотворение о горькой мужской доле? О том, что каждого мужчину ожидает предательство, после которого все его вещи (в том числе женщины, дети и любовницы) присвоят себе предатели (или враги)? И почему - всех скопом? Или это о войне первобытных племён?  В остальном, стихотворение чистое, гладкое, технически грамотное. Но невразумительность содержания сослужило ему плохую службу. Оценка - 3.
4. Сергей Кривонос, "Покоем мир кладбищенский согрет…".  Технически грамотное, хорошие рифмы, гладкий ритм. Но... о чём оно? Зачем? Так-то оно понятно, что о кладбище, "кладбищенским миром" его можно лишь условно назвать. Но к чему это описание, для чего?   Явно надуманное, бессодержательное стихотворение, философской мысли в нём нет - ничего, кроме банальных рассуждений о том, что ничто не вечно и всех в конце ожидает смерть.  Оценка - 1.

Гена Антошкин, "мысли только о хорошем"... Мой любимый конкурсант. Даже когда он думает только о хорошем, у него всё равно чернуха получается...;)
М-да... "Хвойно думать о еловом"... Стихотворение в общем понравилось - симпатичной антошкинской наглостью и эпатажностью,  мрачно-залихватской иронией в его же стиле.  Перевёрнутые метафоры, хорошие рифмы, слегка притянутые за уши...  и "романтически- оптимистическое" окончание:
"Будто я взлетаю, чтобы
Никогда не приземлиться"...
Немного сумбурно, предполагаю, что это о горькой судьбине поэта в наше непростое время.
Но, увы! Оценка -2, потому что 3 уже занято...

Михаил Маня, "Четыре Поэта".
Славное стихотворение, негромко эмоциональное, душевное. Настоящая лирика.  Оценка - 6.

Лев Сыроежин, "В этом городе есть и закат , и рассвет...". Стихотворение понравилось  -  образное, эмоциональное, есть интересные рифмы.  Немного тяжеловатая поступь, есть строки, которые прочесть не так просто. Но явных ритмических сбоев нет, и эта  тяжеловесность хорошо "стыкуется" с образом этого мистического зловещего города, не реального, но принадлежащего внутреннему миру ЛГ, по всей видимости.  Стихотворение "цепляет"... Оценка - 5.