Матиз

Внедорожник Матиз
МАТИЗ

На свой 29й день рождения я получил всег один подарок.
Зато большой… В квартиру уж точно не поместится.
А может, и поместился бы, но дверные проемы не позволят.
И пришлось нам ставить его под домом на стоянку. Благо, есть страховка КАСКО, да и воров-вандалов и прочего сброда в этом роде в нашем районе вроде бы нет. Двор тихий, все спокойно.
Звали «подарок судьбы» Мотей-Котей, по техпаспорту DAEWOO Matiz.
Черненький, лупоглазый. Очень добрая мордочка и трогательные круглые глазки-фары.
Мы присматривали себе новую машинку уже давно, но не могли остановиться ни на чем конкретном. Смотрели и на Шкоду Фабию, и на Дачию Логан… Машины хорошие, но с механической коробкой передач. А мне хотелось автоматическую, для ленивых, т к с механикой у меня были проблемы: это же время надо – переключить передачу… в городе, на светофорах это вообще превращалось в проблему.
Да еще плюс моя близорукость, постоянное забывание дома очков и ко всему прочему- плоховатая координация.
То, что в жизни не мешает- на дороге еще как может помешать.
Поэтому нашу «Славуту» с механической коробкой передач водила в основном жена.
Зато Матиз я стал водить сразу, с первого дня покупки. Сел и поехал, что называется.
-Дайте покататься на «табуреточке!» - попросил Олег, коллега по работе. – Хоть посмотрю на этого малыша, на что он способен…
Сел в наш Матиз, и…
-Ой, сколько места! И как удобно! Снаружи он кажется маленьким, а на самом деле очень вместительный!
Я слегка обиделся на него за «табуреточку». Но, увидев его впечатления при более близком знакомстве с Мотей, передумал обижаться. Приятно, когда твое авто хвалят и гноворят ему заслуженные комплименты.
В первый день на Моте я проехался лишь от работы до дома. Из автосалона его пригнала жена.
Очень много мороки было с оформлением машины, и то техпаспорт мы делали через знакомого, чтобы быстрее. Целый день простояли возле МРЭО в ожидании маааленького такого кусочка пластика размером в две спичечные коробки. А некоторые стояли(или же приходили туда) по 4-5 дней подряд!!!
Великая сила – нужные знакомства и связи! – решили мы, до сей поры не знавшие прелести таких отношений…
Корорбка-автомат…для нас, и в том числе и для опытного водителя-жены- это было каким-то новым и незнакомым достижением цивилизации. По ее признанию, перегоняла она Матиз из автосалона к месту моей работы очень, очень медленно по сравнению с обычной, приобретшей на второй год водительского стажа некоторую лихость, манерой вождения «Славуты»…
В городе – режим Д4, на подъеме- Д2, на спуске-L. Вот и все премудрости, и на второй день владения машиной мы уже не опасались поломать неосторожным движением незнакомую коробку передач. Изучение чего-либо методом научного тыка- самое милое дело!
Жена наклеила на Мотю две буквы У – на заднее и лобовое стекла. Наутро мы увидели, что кто-то переклеил переднюю У нам на капот. Что за злая шутка! Как можно обижать такое милейшее дитя корейско-узбекского автопрома, как Мотя-котя??? Стыдно, товарищи! А еще соседями называетесь!!!
Жена, увидев это безобразие, быстренько отодрала несчастную букву У с капота и переклеила снова на место…
-А что, это новый прикол- клеить «У» на капот? – спросила вечером соседка, вернувшаяся с работы. – Это так надо, да?
-Тьфу! – плюнули мы с досадой.
Больше никто не переклеивал буквы с места на место. Видимо, совесть у людей все же иногда просыпается.
Боевое крещение Матиз получил почти сразу же после покупки. К вечеру второго дня мы поехали в небольшое путешествие, конечной предполагаемой целью которого был мыс Тарханкут – самая западная точка Крыма.
Нас активно пытались испугать плохими дорогами: мол, каменистые осыпи там, на подъезде к Тарханкуту…
Но дороги оказались нормального качества, наш Мотя ехал по ним с удовольствием. Мало что сравнится с наслаждением ехать по загородной практически пустой трассе, наблюдая заходящее солнце, и слушать музыку, свои любимые песни, обволакивая себя качественным звуком.. Вдыхать необычный запах – запах нового пластика в салоне новой машины. И ни одной мысли в голове, кроме дороги!
Ночевали мы на берегу моря в машине, разложив задние сиденья. Получилось небольшое спальное место, но ноги для удобства пришлось задирать на спинки передних сидений, иначе они затекали. Что и говорить – это не кровать и не ортопедический матрас! Только представьте эту картину: одна нога между передними сиденьями, другая – на подлокотнике-электростеклоподъемнике. И голова в багажнике! В общем, как это в нашей семье обычно бывает, ночь прошла не без экстрима. Но функциональность маленького Матиза была еще раз оказана: в нем можно даже СПАТЬ!!!
Но в следующий раз мы лучше возьмем с собой палатку…
Утром следующего дна Мотя показал себя настоящим внедорожником, храбро и почти совсем уверенно передвигаясь по каменистой дороге с ухабами и выбоинами вдоль пляжа и по песку.
Конечно, словосочетание «Мотя-внедорожник» звучит смешно, но характер у этой машинки точно определился как смелый и пробивной, не боящийся трудностей(ну, вся в хозяев), хотя мощность ее совсем невелика- 54 л/с, разгон до 100 км секунд за 20 и двигатель объемом 0.8 л. Маленький расход бензина на Матизе обрадовал нас больше всего в связи с растущими ценами на топливо… Машинка кушала около 5л на 100 км(в автосалоне пообещали , что после обкатки где-то 2000км она будет есть еще меньше- 4-4, 5л/100км) В сравнении со «Славутой», также считающейся экономичной машиной, но пожирающей при этом 7-8 л на 100 км, Мотя казался просто малоежкой!!!
Но история с переклеиванием буквы У имела свое продолжение.
В середине дня, приехав из города, мы поставили Мотю на стоянку возле дома. Вечером пришли за ней, чтобы ехать на море – и увидели нечто очень неприятное. Конечно, не смертельно, но…
Какой-то вандал умудрился отодрать с капота нашей машинки значок фирмы ДЭУ… при этом немного поцарапав лакокрасочное покрытие.
На следующий день перед поездкой на море мы заехали на Бородинский авторынок и купили точно такой же значок. А также чехлы для сидений и кожаную красно-черную накладку на руль. И «вонючечку» в салон с запахом вишни… Назло всем идиотам наш Матиз будет самой распрекрасной машинкой в районе! Еще бы аэрографию сделать…
Насчет аэрографии у нас есть идеи: 1) белые кораблики. 2) хохлома: красное и золотое на черном. 3) что-нибудь из картин художника Матисса: как раз в тему…
Как денег много появится, так сделаем…недешевое это удовольствие. А покупка Моти в финансовом отношении нас слегка потрясла, причем и в прямом и в переносном, как вы понимаете, смысле. Кроме стоимости самой машины (53620 грн. Практически самая дорогая версия с АКПП, кондиционером, хорошей магнитолой Clarion и передними электростеклоподъемниками) пришлось выложить еще и 4300грн за полную страховку на год(КАСКО +ОСАГО), а также всего лишь 2700 грн за получение техпаспорта.
Матиз этих денег стоит однозначно! – решили мы, намотав на спидометр уже чуть больше 1000 км.
-Какой автомобиль лучше всего?
-Новый!
Это не наш диалог между собой, это сказал когда-то Генри Форд, один из столпов автомобилестроения и просто умный человек. Теперь я могу подписаться под этим высказыванием.
А тем, кто дурью мучается, значки отдирает с чужих машин – руки бы поотрывать!
Сначала мы подумали, что это наверняка один и тот же человек переклеил букву У и отодрал значок ДЭУ. Потом мне пришла мысль, что это кто-то из подростков, живущих в нашем доме. Нормальный взрослый работающий человек этого никогда бы не сделал. Тем более сделано это было днем, во второй половине. Значит, человек, сделавший эти неприятные поступки, дотронувшийся своими грязными ручонками до чужой собственности – нашей машины- не работает. Пока еще я не вычислил, кто это, но желание оторвать руки и вышибить остатки мозгов – огромное. Мотю как ставили на стоянку. Так и ставим. Надеемся, вычислим этого вандала и засудим его или же его родителей, если он несовершеннолетний.
Не пойму, за что ругают нашу страну? Страна- прекрасная..люди – дебилы. Не все, конечно, но некоторые из них очень портят общее впечатление.
Мы очень радовались, что взяли именно Матиз. Во-первых потому, что любая другая машинка с коробкой-автоматом вышла бы на порядок дороже, и пришлось бы залезать в кредиты…Глубже и глубже…как, впрочем, большинство соотечественников и делают.
Во-вторых, я наконец-то тоже начал водить. Довольно приличный уровень вождения для человека, который 20 дней за рулем.
-Итак, задача выполнена. Водят все! – резюмировала жена с пассажирского сиденья. Ей было там очень непривычно, но я не сказал бы, что некомфортно. Можно ведь баловаться переключением дисков, песен в разном порядке; изучать устройство кондиционера, давать мне советы, наконец!!!
-Поворотник! Поворотник! Да не вниз, а вверх! Ты же вправо поворачиваешь!
-Зачем ты включил поворотник? Перед тобой- кольцо! Пропусти входящих на кольцо!!
-Тормоза! У тебя есть тормоз?
-Что ты так скупо крутишь руль на повороте? Такое ощущение, что руль не с гидроусилителем, а с гидроудержателем!!
-Газку! Газку давай, на горку идем! Не сбавляй скорость!
Советы были мне нужны, т к я хотел научиться, наконец, нормально водить…
Нет плохих людей- есть люди, с которыми вам плохо.
Нет хороших людей- есть люди, с которыми вам хорошо. Нет недостатков- есть то, что отличает людей друг от друга.
Так вот, согласно этой психологической аксиоме, мой инструктор по вождению был совсем не плохим, просто меня он учил плохо. Мне с ним было плохо, некомфортно. Вместо того, чтобы научить меня водить, он любил говорить, что ничего у меня не получается. Вместо того, чтобы рассказать, как где нужно ехать и в каком случае пропускать другие машины, он говорил:
-Ну вы же учили правила, должны знать, как ездить.
Читать-то читали.. и учили даже где-то…но в теории это одно, а на практике совсем другое… И вместо того, чтобы привить мне вкус к вождению как к особому удовольствию, Александр Николаич практически отбил мне тягу к рулю своими обидными высказываниями…
А натура моя такая, что меня надо только хвалить…только тогда толк будет.
С Матизом я понял, что водить я все-таки буду, и довольно часто.
А если часто-то хорошо.
А если хорошо- то безаварийно.
По крайней мере, так каждому хочется.
Но совсем безаварийно может и не получиться, что и доказал один небольшой не очень приятный случай.
Матиз, конечно, боевая машинка, что и говорить! Ерез две недели владения им нам понадобилась благословенная страховка КАСКО!
Я въехал в столик в чужом двоер, оставив на правой задней стойке небольшую вмятину размером с яйцо.
В железный столик в чужом дворе!!!
 И зачем мы туда поехали???!!!
Сначала я очень расстроился, словно это на мне вмятина осталась. Жалко было машинку, она стала за короткое время настолько родной…
На следующий день мы позвонили в страховую компанию, потом приехали, написали заявление о происшествии. Алексей, страховой агент, направил нас на хорошее СТО и заверил, что все сделают лучше чем было)))
Мастера сделали все как надо за 4 дня. Мы не поверили своим глазам: стойка выглядела как новенькая и места, где была вмятина, не было видно вообще.
А деньги за ремонт перечислила на расчетный счет СТО страховая компания ПРО100.
Может быть, это небольшое происшествие уберегло нас от чего-либо еще более серьезного?
Во всем, видимо, есть свои плюсы, в каждом, даже незначительном уроке судьбы. Я стал с гораздо большей осторожностью сдавать задом. Стыдно ведь писать в заявлении о ДТП: «Не рассчитал габариты, сдавая задом, и врезался в железный столб!»..