Кукольный театр. Часть 9

Филипп Родионов
Я – та самая девочка! Кукольный спектакль

Часть 9. Комментарий к комментарию Штайнхофф

Я, прочитав интеллектуальный высер уважаемой мною Мелиссы, не смогла отказать себе в удовольствии тявкнуть пару раз еще и по этому поводу. Недавно пересматривая известный фильм Оливера Хиршбигеля «Эксперимент», я подумала следующее. Приятно осознавать, что в современной Германии самым ужасным оскорблением является «нацистская свинья»… Тут можно было бы поговорить и о Белле с его личным комплексом вины за весь немецкий народ сразу… Однако, мне хотелось бы здесь поговорить не о том, как немцы не любят себя, а о том, как не любят их остальные. Надежда Николаевна, героиня рассказа Гаршина «Происшествие» говорит: «(...) И, наконец, могу ли я не ненавидеть, не презирать, когда я вижу среди них таких людей, как некоторый молодой немчик с вытравленным на руке, повыше локтя, вензелем? Он сам объяснил мне, что это - имя его невесты. «Но теперь, моя милая, ты мне всех милых милей», - сказал он, смотря на меня маслеными глазками, и вдобавок прочел стишки Гейне. И даже с гордостью объяснил мне, что Гейне - великий немецкий поэт, но что у них, у немцев, есть еще выше поэты, Гете и Шиллер, и что только у гениального и великого немецкого народа могут рождаться такие поэты. Как мне хотелось вцепиться в его скверную смазливую белобрысую рожу!»
И это, господа, не 21-й, и не 20-й даже, а 19-й век. Вот, собственно, и все, что я имела сказать по существу.

Регина Мейер (Школа рисования и изящных искусств им.Дж. Рескина, Оксфорд)