Строфы

Константин Потапов
1.
Я смиряюсь с гудками
в телефонных сетях,
с тихо рвущейся тканью
на протертых локтях
и с тобой за свой статус –
отправитель письма.
В нем навеки останусь.
Это больно весьма.

2.
Я, пожалуй, отброшу
все попытки свои
для тебя быть хорошим.
Ничего не сулит
мне такое старанье.
Я останусь собой
до последнего званья,
что зовется судьбой.

3.
Я с тобой не был в паре,
мы с тобою друзья.
Даже этот сценарий
изменить мне нельзя.
Стоит выйти из роли –
не поймут, что сказал.
И, смущаясь невольно,
ухожу через  зал.

4.
Значит, есть расставанье.
Никаких нету встреч.
Нет таких расстояний,
чтобы мне пересечь,
до тебя добираясь –
ты же рядом со мной.
Мы на креслах трамвая
едем, каждый – домой.

5.
Я б тебя взял за руку,
чтоб понять, что ты есть –
не оставит зарубок
для тебя этот жест.
Ты уходишь спокойно,
расстаешься легко,
и уже непристойно
помахать вслед рукой.

6.
На краю снегопада,
под одним фонарем
даже время мне радо,
что с тобой не вдвоем,
что свой шанс упустили,
потеряли в снегах,
что вся жизнь пройдет в стиле,
что отточен в стихах.

7.
Значит, есть расставанье.
Нету встреч никаких.
Все свое дарованье
я вложу в этот стих,
чтоб твой взгляд, что невинен,
мне ответил теплом,
чтоб писать твое имя,
выдув пар на стекло.

8.
Эти строчки – лишь способ
до тебя донести,
что еще моя особь,
что мутирует в стих,
не совсем острофела,
не рассыпалась в ритм,
что в наличие тело
с чем–то бьющим внутри.

9.
Я с тобой не был честным,
хоть в твоей был судьбе.
Если вдруг я исчезну,
я оставлю тебе
только сполох надежды.
След чернил от руки,
тонкий ворох одежды
я оставлю другим.

10.
Ты настолько ребенок
в своем женском тепле!
Так естественно-тонок,
словно пар на стекле,
твой намек быть не ближе,
чем позволит устав
общей совести, иже
с ним немое «Оставь».

11.
Все границы условны,
как и святости уз,
но поверхностью ровной
все равно не пройдусь:
свет заката честнее,
чем неловкий рассвет,
нет границы прочнее,
чем безмолвное «Нет».

12.
Потому не осмелюсь
совершить этот шаг.
Так и мастер растерян,
проворонивши шах.
Ты останешься с кем-то,
с тем, чье имя «Другой».
Не внести свою лепту
даже этой строкой.

13.
Ты настолько ребенок
в своих женских чертах.
Потому я неловок
и тебе не чета.
Нет во мне такой силы,
чтоб естественным быть.
Я могу лишь красиво
препарировать быт.

14.
Пусть судьба нас растащит
по годам, городам.
Я не лучший рассказчик
в обольщение дам.
Смысл этих историй
остается при мне.
Он немногого стоит
на чужой стороне.

15.
Как мой крик ни банален,
это крик из меня.
Я не зритель баталий,
а мишень для огня.
Как бы ни был избит он,
этот льющийся вой –
должен быть он излитым,
потому что он мой.

16.
Это то, что все личным
называют, зовут.
То, что кажется лишним,
наш межреберный зуд.
Не имеющий места,
он внутри нас жует.
Это то, о чем песни,
для чего мир живет.

17.
Так пусть бьют карнавалы
всем огнем в небеса!
И пусть нас миновало
то, о чем я писал.
И пусть славят салюты
праздник жизни простой!
Наши судьбы сольются
этой строчкой, листом.

18.
То, что я недоделал,
я смогу завершить
где-то в высших пределах,
у конечных вершин!
То, что было со мною –
это есть моя жизнь.
Значит, каждой весною
как тобой дорожить!

19.
Значит, есть расставанья,
нету встреч никаких!
Не покрыть расстоянья
моим бегом руки
по бумаге. Не сунусь
в память ради имен.
То была моя юность,
время лучших времен.