Фарс и бутафория

Ирысь Рыжая
У моего соседа на работе в подвале стоит рояль. Лакированный. Черный. Живой. Пахнет пылью и еловыми   стружками. На язык – как залежалая древесная смола. Он деловито переминается с ноги на ногу, когда я усаживаюсь на него. С рояля видна эмалевая стена напротив окна, вся в фиолетовых щербатинках. Тогда появляется ПтицеПес. Его зову Бекар. Он всегда прибегает только когда я сижу на рояле, потому что с пола именно в том районе стены рук не видно. ПтицеПес летает с полки на полку и живет под розеткой. Он может прыгать выше головы и делать пируэты. Потом появляется Гусь-с-Пропеллером.   В ходе технической революции он сменил пару пернатых на железный агрегат с дистанционным управлением. Так рентабельней. Гусь..-… читает Константина Случевского. Он читает, когда я затыкаюсь.   Потом в подвал заявляется Дама, КотораяПриходитВоСнеССамогоном. В трехлитровой банке. Она всегда поет одну и ту же песню, аккомпанируя себе на горлышке этой самой банки: «покупая траву, обрати внимание на выражение глаз продавца…». Ну и так далее. Она раскланивается и. Следом приходит Женщина, – ТолькоПоПонедельникам. Потому что именно по понедельникам у меня – семинар по лексикологии. У нее взвитый шиньон и пышная юбка. Она исполняет на стене цыганские танцы, восклицая: «Свэнко романэс! Мато тэкны чай». Ее лексический запас зависит от моей памяти, говора наследственности и вменяемости, но обычно колеблется в пределе 5-10 слов.   Женщина, – ТолькоПоПонедельникам отлично отбивает чечетку, готовит плов и томно вздыхает. Ей в противовес в театре есть еще одна Женщина, КотораяПриходитВсегдаОченьМетко. Но обычно она вообще не приходит. У нее есть длинный черный мундштук, 8 родинок на животе и неоконченное филологическое образование. Два раза в день она вальсирует у себя на кухне. Ну или у тебя. У нее хронический трахеит, поэтому она шепчет с характерным металлическим призвякиванием. Она умеет откупоривать бутылки шампанского в рекордно короткое время с мягким хлопком и расставлять слова в грамматически законченные и интонационно оформленные фразы. Иногда, дададада. Вообще-то, это женщина – я. Когда руки замерзают, представление оканчивается. ПтицеПес поджав крылья, убегает под розетку. Дама, КотораяПриходитВоСнеССамогоном ускользает в чью-то галлюцинацию, Гусь-с-Пропеллером – ко мне в сумку, а Женщина, – ТолькоПоПонедельникам будет сидеть под столом и ждать очередной лексикологии.   Потом я спрыгиваю с рояля и иду домой. Вот так, Королевна моя!