Кино для широкого круга

Наталья Овчинникова
Кино для широкого круга, сюжет без изысков,
завязка банальна и даже, пожалуй, логична.
финал непонятен, в конце - похоронные списки,
которые титрами как-то назвать непривычно.
открытый финал не рождает предположений,
что в фильме еще не стоит режиссерская точка,
широкая публика - жадная до продолжений
и любит считать ими каждую лишнюю строчку.
не важно, что съемки прервали магнитные бури,
болезнь режиссера, гроза и обрыв киноленты.
прокатчик в своем кабинете презрительно курит
и снова на фильм ни о чем соберутся студенты...
 
[мне с детства не нравились фильмы с открытым финалом,
который меня заставляет навязчиво думать...
и часто подобные фильмы мы смотрим сначала,
чтоб в третий раз, выяснив, чем он закончился, плюнуть.]
 
потом, через несколько лет после пика проката,
на полке, где все вперемешку - "индийский" и "наш",
нашелся фрагмент режиссерского "третьего акта",
и сгрызенный наполовину простой карандаш.
открытый финал был дополнен одним эпизодом,
который расставил все точки на ё и над i,
в расширенной версии фильм был оценен народом,
пока Голливуд и его кинопром на мели.
В итоге - смотрирован. свернут. положен на полку.
снабжен аккуратной табличкой "руками не трогать",
неважно читаемый номер приколот иголкой.
на крышке коробки налит отфильтрованный деготь,
уверенным почерком крупными буквами "были"
с не очень законной и ровной припиской "как будто"...
 
...в каморке не слишком комфортно без света и пыли,
да, в общем, и с пылью едва ли прибудет уюта.