Лена

Гелла Хамаль
- Может, мы не пойдем сегодня на прогулку? Лену привели в куртёшке и туфлях, а на улице минус тридцать. Или оставить Лену в классе…
- Вам нужны проблемы? Вот натворит что-нибудь Лена, а отвечать Вы будете. У нас режимное учреждение, понимаете? Сейчас по расписанию прогулка, вот и гуляйте. Я поговорю с воспитателями из детского дома – как ее так отправили, раздетую совсем? Гуляйте как-нибудь.
- У Вас классная шуба!
- Да, Леночка – это мутон. Самая теплая. И сапоги у меня тёплые – специально купила с вами на прогулку ходить.
- Зато Вы неповоротливая в этой шубе, и очень толстая.
- Хочешь, я еще толще стану?
- А как?
- А ты забирайся ко мне в шубу, и вставай на мои сапоги.
- Хотите посмеяться? Теперь Ваша шуба – двойная Лена.
- Действительно здорово получилось. Только я толще не стала. У меня была игрушка – мартышка на слоне. Сейчас что-то очень похожее получилось.
- Да непохожи Вы на слона! Хотя похожи, сейчас объясню, чтобы Вы не обиделись – тепла много. Так Вы меня только что мартышкой обозвали? И я еще пытаюсь Вас не обидеть?
***
Ленке 13 лет, она очень маленькая, это называется «недоразвитая». Папа убил маму на Ленкиных глазах. Родственники решают – кто заберет ребенка из детского дома, и она ждет, кто же ее заберет. Любит их всех, своих родственников, а они боятся диагноза «умственная отсталость».  Называет себя уродкой и дебилкой, и ждет возражений. Она стояла в моей шубе, на моих сапогах:  «Ждешь похвалы? Проще всего назвать себя уродкой и дебилкой. Я тоже назову себя дурой, и не пойду на работу…». «Но Вы ведь не дурочка, Вы учились в институте, где учат работать с умственно отсталыми?». «Лена, ты говоришь те вещи, которые нам в институте не преподавали».   
 Самый неприятный момент в Ленкиной жизни– её обрили наголо, и она ненавидит доктора, который это сделал. Называет окружающих придурками и идиотами, и, по-моему, возражений не ждет. Маму и папу не вспоминает. Рассказывает о какой-то своей тёте Наташе, которая только что родила ребенка, и приходила с ним в детский дом, это ее родственница:  «Это самый лучший ребёночек, которого я видела! Она даже дала его подержать на руках. когда я перееду к ним в дом, я буду лучшей нянькой! Как Вы думаете – это будет считаться работой?»
Я взяла Наташин телефон, поговорила с ней. И не знала потом, что сказать Лене.