Дорога. 5 Вход

Голден Май
   Ощущение нереальности долго не проходило. Рядом с грудой ржавых доспехов и человеческих костей кинжала не было. Вместо оружия я обнаружил зажатую в моей ладони красивую золотую монету. На её яркой блестящей поверхности с аверса был изображён большой меч в форме креста, а с реверса - всадник, скачущий куда-то вдаль. Металл, видимо, был отполирован, и мне казалось, что её отчеканили только вчера. Вес монеты был средним, по размеру она была невелика, но с ребра исходил какой-то весьма странный блеск. Ночная история явно не была просто моим сном. Рыцарь действительно отдал за магический клинок хорошую плату, а именно, - свой талисман, и я окончательно убедился, что не всякий сон может быть только сном.
  Вспомнив о тайне источника, я приблизился к роднику и преклонил колени. Безрезультатно! При этом совершенно ничего не произошло или я ничего не видел. Никакой двери не было! Впрочем, как и в прошлый раз… сколько бы я не стоял на коленях и не разглядывал источник. Наконец, машинально я провёл рукой по камню, где из чаши стекала вода. Под леденящей струйкой я опять случайно нашёл некое углубление, поросшее водным мхом, которое абсолютно невозможно было заметить со стороны. Это и было то самое нужное мне отверстие, куда вставлялся ключ! Вскоре я с радостью обнаружил, что найденный в источнике ключ подошёл к этому «замку»!
  После поворота ключа по часовой стрелке последовала пауза примерно в четверть минуты, а затем произошло совершенно неописуемое: позади меня раздался оглушительный грохот, и огромный гранитный валун величиной с небольшой дом скатился откуда-то со скалы, завалив собой вход и погрузив пещеру в непроницаемый мрак! Неужели это дверь от моей могилы?! – сразу подумал я. Начало было впечатляющее! И хотя я давно смирился с подобными случайностями, видимо, полностью привыкнуть к ним я так и не сумел. Подождав пока пыль от горного обвала осядет, я решился поискать другой выход, желательно на противоположной стороне пещеры. Надеяться вернуть вход на место простым поворотом ключа в обратную сторону не приходилось. Грот превратился в склеп!
  Однако, спустя некоторое время, выход всё же нашёлся. В полной темноте мне, правда, трудно было даже сказать, какой он был, но за проходом в соседнюю пещеру я обнаружил ещё один подземный коридор, где начиналась лестница, сразу круто забиравшая вверх.
   Я стал подниматься по вырубленным в гранитной скале ступеням. Всё это происходило в полном мраке. Затем, минут через двадцать, я оказался в помещении с тускло рассеивающим тьму светом. Зала по своему убранству напоминала древний храм.