Дорога. 10 Призраки сновидений

Голден Май
Я уснул. Но это был не мой сон. «Я» раскололось. Не исчезло, но превратилось в одного из призраков сновидений. Я был молодым, полным сил доктором, изучающим медицину востока по следам Авиценны, я был доктором Айсом и знал всё то, что знал он. Я был его сном, сном, которому теперь было более тысячи лет.
  Прибыв в этот город среди песков около восьми лет назад, я жил во дворце султана Харуна, гостеприимством которого сумел воспользоваться после того, как мне удалось спасти его жизнь от неизвестной, но смертельной болезни с помощью нового метода.  Много позже этот метод лечения назовут "гипнозом", но я был одним из тех, кто владел им. Я нашёл его описание ещё в тайных египетских манускриптах Александрийской библиотеки. Хотя, эти знания, которыми я часто применял для лечения больных, окружающими часто отвергались и назывались магией. Но я в душе был честным христианином, лишь пытающимся с божьей помощью разобраться в противоречии разных природных сил, что повседневно окружали человека.
  Султан Харун покровительствовал мне, так как любил слушать мои истории о путешествиях.  Так случилось и в этот раз, когда я вернулся из своего трёхгодичного путешествия в Индию, где узнал одну странную тайну реальности. В Индии я, наконец, постиг то, что давно хотел. Я научился во время сна покидать своё тело и быть незримым свидетелем происходящих вокруг меня событий.
  Теперь я свободно пользовался этим. Ежедневно поздними вечерами я старался гулять по городу и дворцу султана, растворившись в толпе свободным призраком сна.
  Во время одного из таких сновидений наяву и произошло это роковое для моей жизни событие, которое стало началом моей печальной истории. Я хорошо запомнил этот день...
  У крепостной стены, рядом с входом в город, где ворота поддерживали две большие каменные статуи воинов с головой слона, несколько горожан с любопытством наблюдали за прибытием большого каравана с товарами из соседней страны.  Внимание моего призрака сразу привлёк один чёрный всадник во главе каравана. Позже я узнал, что это был дальний родственник султана, его троюродный брат Нексум.
  По прибытии он сразу направился во дворец и был радушно принят султаном. Я видел, как он прошёл мимо большого зелёного сада, где было слышно журчание воды и вечернее щебетание множества птиц, мимо покоев султана, откуда слышались завораживающие звуки лютни и смех молодых женских голосов, мимо трапезной, где сидели вельможи и не было недостатка в еде.
  Нексум разделил с султаном ужин и поселился в западных покоях дворца.
  Я непрерывно следил за этим человеком, поскольку его благородный облик никак не мог обмануть меня: Нексум был плохой человек и очень сильный маг. Я сразу догадался, что он явился с определёнными намерениями.
  В этот же вечер, я пробрался за ним после его беседы с султаном Харуном и увидел, как легко он обращается с очень опасными заклинаниями, произнося их на очень древнем, но к счастью знакомом мне языке.
  Без всякого сомнения, Нексум желал скорой смерти султану Харуну.   
  Я решил вмешаться... Но, как только я помешал его тайному обряду, направленному против Харуна, он сразу почувствовал моё присутствие! И это было начало моей пятнадцатилетней борьбы с ним...
  Нексум сразу же всё понял и лишь злобно усмехнулся своей первой неудаче. Он достал саблю и с невероятной силой рассёк воздух как раз там, где я стоял.
- Я знаю всё! - сказал он. - Я вижу, как призраки прошлого и будущего следят за мной! Знайте, что никто не в силах помешать мне! Я пересеку границу времени и настигну вас! – злобно шипел он, не выпуская сабли из рук. – А теперь, пусть все без исключения покинут мой мир! Эта сторона времени отныне принадлежит только мне!
  После этих слов он бросил в ночь своё очередное заклятие...
  И на этом я проснулся от всякого, в том числе и от чужого сна, но боль и тревога за доктора Айса навсегда поселились в моей душе.