Евгений Онегин - образ русского гомосексуала?

Нина Милова
Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!

A.C. Пушкин


Пою приятеля младого
И множество его причуд.
Благослови мой долгий труд,
О ты, эпическая муза!
И, верный посох мне вручив,
Не дай блуждать мне вкось и вкрив.
Довольно. С плеч долой обуза!
Я классицизму отдал честь:
Хоть поздно, а вступленье есть.

A.C. Пушкин

В романе "Евгений Онегин" много загадочного и непонятного. Например почему Онегина, бывшего с ранних лет душой общества, вдруг одолевает тоска и он решает перебраться в деревню и жить там полным отшельником? Почему он соглашается поехать на именины Татьяны только при условии, что там будет своя семья и никого больше? Почему тривиальная ссора с Ленским, возникшая почти на пустом месте, заканчиваeтся смертельным исходом? Почему он не полюбил Татьяну, когда она была девушкой, но начал преследовать её, когда узал, что она вышла замуж? Почему вообще он выглядит полным эгоистом, но тем не менее думает о благе своих крестьян?

Предлагаю интерпретацию, которая вполне логически объясняет все противоречия и странности в поведении Онегина. Bероятно Евгений Онегин был человек гомосексуальной направленности, и его беда заключалась в том что он не мог раскрыть обществу кто он такой.

Итак, начнём анализ сначала, с самых первых строф самой первой главы, где говорится про то, как Онегин родился и вырос, про его дядю, отца, Madame, Monsieur...простите, а где ж его мать? Каким чудодейственным образом ребёнок мог родиться и вырасти на брегах Невы совершенно без матери? Или это ещё одна разновидность загадочного непорочного зачатия, или она была фигура не достаточно важная в процессе рождения и воспитания ребёнка, чтоб упомянуть о ней хотя бы мельком? Как мы убедимся и позже, очень часто самое важное в романе "Евгений Онегин" - это даже не то, про что там так старательно написано, но именно то, про что там сознательно упущено.

В тексте имя Monsieur L'Abbe выделено курсивом. Очевидно, что Пушкин использует в этом произведении говорящие фамилии. Тогда о чём может сказать нам такая фамилия? В переводе на русский язык она означает "аббат". Наверное Пушкин назвал его так оттого, что он был такой же религиозный и строгий, каким следует быть аббату или настоятелю монастыря? Но нет, вовсе даже наоборот:

Monsieur l'Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой...

Похоже, что имя l'Abbe дано ему по совершенно другой причине. Французские катoлические аббаты дают обет безбрачия и потому их духовенство привлекает к себе непропорционально большое  количество людей нетрадиционной ориентации. В наше время участились случаи сексуальных домогательств несовершеннолетних мальчиков со стороны католических священнослужителей. Очень возможно, что подобное происходило и во времена Онегина, хотя навряд ли было подвержено современной гласности. Хотел ли Пушкин указать нам на то, что воспитывавший Онегина Monsieur L'Abbe был бывший католический священнослужитель, расжалованный из-за содомического скандала и вынужденный из-за этого бежать в Россию?

Модель воспитания Онегина - это как раз модель очень приглядная для большинства гомосексуальных мужчин. Ничего страшного, мол, ребёнка можно вырастить и без матери, при помощи дяди или Monsieur. С другой стороны гетеросексуальная семья в этом романе выглядит крайне неприглядно. Как правило она ассоциируется либо со страшной скукой, потолстением, ожирением, падагрой, либо с женскими изменами.

О да! Ребёнка оказалось несомненно возможно вырастить и без матери. Вот только какого ребёнка? О! Да ещё какого! Умён, всесторонне образован, хорош собой, свободен сердцем и умом, лишён общепринятых предрассудков, не слишком обременён моралью строгой...

Чего ж Вам боле? Свет решил,
Что он умён и очень мил!

И правда? Чего ж нам боле? Этими словами автор приглашает нас глянуть чуть глубже на образ Онегина. Как мы знаем, при всех своих положительных качествах, Онегин не оправдал ничьих надежд и стал в нашей литературе классическим образом хоть и доброго малого, но в то же время совершенно "лишнего человека", отвергнутого друзьями, обществом и даже девушкой, которая так страстно его любила, не нужного в конечном итоге никому, даже самому себе. Читаем дальше...

"Подобно ветренной Венере, когда надев мужской наряд богиня едет в маскарад". Разве обычного мужчину сравнивают с Венерой, богиней женскoй красоты? Из этого описания следует, что по сути своей Онегин в чём-то был похож на женщину, но в чём?

XXIII.

Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, --
Всё украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.


         XXIV.

Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые,
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.

Не правда ли, так скорее выглядит кабинет женщины, чем мужчины? Открывая для нас дверь кабинета Онегина, Пушкин приоткрыл нам путь в тёмную тайну его души. Хотя Онегин неплохо справлялся в oбществе со своей мужской ролью, где-то в глубине души ему были свойственны влечения, присущие как правило особам женского пола: духи, многочисленные маникюрные принадлежности, изящны фарфор, хрусталь. Навряд ли обычный мужчина стал бы обременять себя подобными женственными безделицами.

Заметьте как несколько раз используется "чувств изнеженных", "для неги модной". Слово "нежный" много раз применяется в отношении к Онегину и не только в этих строфах, но и по всему произведению: "Как взор его был быстр и нежен", "Я Вас люблю любовью брата, и может быть ещё нежней". И сама его фамилия "Онегин" имеет всё тот же корень -"нега". Но разве слово "нежный" часто применяется к обычным мужчинам? Похоже что именно в этом и есть суть. Онегин был нежен, как прелестнейшая из женщин.

Читаем дальше. "Второй Чадаев мой Евгений..." Хм...что бы это могло означать? Кто собственно такой Чадаев и чем он похож на Евгения? Только своим гардеробом или ещё чем? Из биографии Чадаева можно действительно найти немало сходства! И дамами был всегда окружён, и уроки им в тишине давал, и в любви признавались они ему. Однако в серьёзные отношения Чадаев не вступал ни с кем. Так и умер холостяком. Перед смертью вспомнил про девушку Дуню, которая страстно и безнадёжно до гроба любилa его, но которой он при жизни так и не смог ответить такими же чувствами, и просил похороть его рядом с ней. Страдал продолжительной депрессией, совсем как Онегин. Наблюдался долгое время у врача. И какой был поставлен ему диагноз? "Врождённое отрафирование полового рефлекса", что вполне возможно переводится на современный разговорный язык как "врождённое отсутствие интереса к противоположному полу". Что и может быть реальным признаком того, что Чадаев был по природе гомосексуал. Над Чадаевым нередко подтрунивали по поводу его излишней озабоченности своей внешностью. Говорили например, что он не доставил вовремя рaпорт о бунте в полку императору Александру I, потому как по дороге слишком часто останавливался, чтобы припудрить носик. Вскоре после этого Чадаев подал в отставку. Значит похоже Чадаев упоминается здеcь вполне к месту и даёт нам ещё один намёк на нетрадиционную ориентацию героя романа.

Вся жизнь Онегина вращалась вокруг его любовных приключений. Он хоть и был образован, но почти абсолютно не имел никаких других занятий. Такая пассивная жизненная позиция опять же более характерна для женщин, чем для мужчин. Так же заметим, как любовь была для него не просто развлечение, как для обычных повес, но "труд и мука" а также "наука страсти нежной". Любовь к женщинам не приходила к нему естественно, но была выучена и вымучена. Тем не менее, не смотря на весь его успех у женщин всё оканчивалось "уроками в тишине" и ни чем боле.

Но вы, блаженные мужья,
С ним оставались вы друзья:
Его ласкал супруг лукавый,
Фобласа давний ученик,
И недоверчивый старик,
И рогоносец величавый,
Всегда довольный сам собой,
Своим обедом и женой.

Вот как! Значит Онегин только и делал, что из кожи лез вон соблазняя хорошеньких жён, а их мужья не только не потрудились вызвать мерзавца на дуэль, и даже не просто пожелали остаться с ним в дружеских отношениях, но они ласкали...да, да, они именно ласкали Онегина! Или Пушкин оговорился? А может мужья эти были простофили и совсем не замечали того, что творилось у них под носом? Да нет, не похоже, во всяком случае в тексте они описаны как "супруг лукавый, Фобласа давний ученик", словом вроде человек проницательный, опытный, и "недоверчивый старик", однако ж никакого недоверия не испытывал к Онегину. В чём тут дело? Неужели Онегин на самом деле был в интимных отношениях именно с мужьями, но "для приличия" притворялся, что заигрывает с их жёнами?

В какой-то момент похоже Онегин устал вести эту странную игру. Поверхностный флирт и случайные связи приелись. Вероятно появилось желание более глубоких, более интимных отношений, возможно даже Онегин почувствовал себя достаточной созревшим для того, чтобы создать семью. Но как? Жениться по любви он не мог, а брак без любви предcтавлялся мучительным и бессмысленным, наверное именно таким, каким он описал его позже в проповеди Татьяне:

Что может быть на свете хуже
Семьи где бедная жена
Грустит о недостойном муже
И днём и вечером одна?

Поистине такое супружество может стать только мукой. Онегина одолела депрессия. Cтатистически гомосексуальные мужчины страдают депрессией или, выражаясь Пушкинским языком, хандрой, значительно чаще, чем гетеросексуалы.

XXXVIII
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.
Как Child-Harold, угрюмый, томный
В гостиных появлялся он;
Ни сплетни света, ни бостон,
Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
Ничто не трогало его,
Не замечал он ничего.

Давайте же дерзнём и попробуем наконец отыскать причину этого самого недуга! Сразу видим подсказку: "Как Child-Harold, угрюмый, томный..." Child-Harold - это персонаж Лорда Байрона. Kак раз в то время Лорд Байрон прославился своей гомосексуальной ориентацией, из-за которой от Байрона ушла жена с грудным ребёнком. После этой строфы, Пушкин пропускает последующие три строфы, в которых он вероятно дал бы нам ещё больше деталей на этот счёт, однако по причине цензуры их просто пришлось пропустить;

XXXIX. ХL. ХLI
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Далее, идёт пояснение, что депрессия Онегина началась с того, что он совершенно охладел к женщинам;

ХLII
Причудницы большого света!
Всех прежде вас оставил он;
И правда то, что в наши лета
Довольно скучен высший тон;
Хоть, может быть, иная дама
Толкует Сея и Бентама,
Но вообще их разговор
Несносный, хоть невинный вздор;
К тому ж они так непорочны,
Так величавы, так умны,
Так благочестия полны,
Так осмотрительны, так точны,
Так неприступны для мужчин,
Что вид их уж рождает сплин.

XLIII
И вы, красотки молодые,
Которых позднею порой
Уносят дрожки удалые
По петербургской мостовой,
И вас покинул мой Евгений.

Kак будто в первой главе автор ещё пытается оправдать это отсутствие интереса к женщинам тем, что светские дамы и вправду бывают скучны, однако виден намёк на то, что это не совсем так. Ведь разбираются же они в учениях Сея, одного из ведущих экономистов того времени, а Онегин cчитал себя "глубоким экономом", или Бентама, либерального западного философа, которого казалось бы должен обожать Евгений, похожий на человека западнических либеральных взглядов. Оказывается были же в свете дамы, с которыми он мог при желании найти общие интересы, однако не захотел. Да и вроде бы никакого серьёзного недостатка в них нет, кроме того, что уж больно они всем хороши собой. И что? Всё равно не нашлось ни одной во вкусе Онегина? Странно, не правда ли? Почему бы это? Однако бывает. Bозможно светские дамы - кокетки не в его вкусе? Или приелись? Может ему хочется чего-то совсем другого? Но тогда Татьяна - это именно то, что ему надо. Она ведь совсем другая! Пушкин прямо противопоставляет прямодушную и eстественную Татьяну типичным светским дамам, слишком поднатаревшим в искусстве любви в третьей главе;

XXII
Я знал красавиц недоступных,
Холодных, чистых, как зима,
Неумолимых, неподкупных,
Непостижимых для ума;
Дивился я их спеси модной,
Их добродетели природной,
И, признаюсь, от них бежал,
И, мнится, с ужасом читал
Над их бровями надпись ада:
Оставь надежду навсегда.
Внушать любовь для них беда,
Пугать людей для них отрада.
Быть может, на брегах Невы
Подобных дам видали вы.

XXIII
Среди поклонников послушных
Других причудниц я видал,
Самолюбиво равнодушных
Для вздохов страстных и похвал.
И что ж нашел я с изумленьем?
Они, суровым повеленьем
Пугая робкую любовь,
Ее привлечь умели вновь
По крайней мере сожаленьем,
По крайней мере звук речей
Казался иногда нежней,
И с легковерным ослепленьем
Опять любовник молодой
Бежал за милой суетой.

XXIV
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?
Ужели не простите ей
Вы легкомыслия страстей?

XXV
Кокетка судит хладнокровно,
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Не говорит она: отложим —
Любви мы цену тем умножим,
Вернее в сети заведем;
Сперва тщеславие кольнем
Надеждой, там недоуменьем
Измучим сердце, а потом
Ревнивым оживим огнем;
А то, скучая наслажденьем,
Невольник хитрый из оков
Всечасно вырваться готов.

Письмо Татьяны было последним, решающим тестом на то, способен Онегин вообще испытывать влечение к каким либо женщинам или нет. Ведь в Татьяне не было недостатков, свойcтвенных светским дамам. Однако даже несмотря на то, что Онегин выразил свою самую искреннюю симпатию Татьяне, она оказалась ему не нужна.

При этом ничего не говорится о том, чтобы Онегину в подобной же мере осточертели мужчины. Только сказано что "друзья и дружба надоели". Бывает и так. Однако если он не хочет дружбы, тогда что ему надо?

Второй составляющей депрессии Онегина было абсолютное отсутствие какой-либо активной жизненной позиции. Врождённые гомосексуалы, как женщины обычно более пассивны. Онегин не нашёл для себe никакого занятия, он не преследовал никаких целей в жизни, но попросту убивал время, подобно спящей красавице, в ожидании своего принца.

Вслед за женщинами Евгений покинул и вообще свякое общество. Он стал чувствовать себя чужим и в Питербургском свете, и среди деревенских помещиков. Иx разговоры "о семье, о псарне, о своей родне" почему-то были Онегину очень чужды и неприятны. Чуждое ему гeтеросексуальное общество, сосредоточенное на семейной жизни было ему не по вкусу и втягость. И даже в книгах, написанных для обычных, гетеросексуальных людей Онегин не находил смысла:

И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он — с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой;
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а всё без толку:
Там скука, там обман иль бред;
В том совести, в том смысла нет;
На всех различные вериги;
И устарела старина,
И старым бредит новизна.
КАК ЖЕНЩИН, ОН ОСТАВИЛ КНИГИ,
И полку, с пыльной их семьей,
Задернул траурной тафтой.

Очевидно его реальность была абсолютно другой, не той, что описана в книгах для гетеросексуальных людей. Однако, как говорится позже в седьмой главе, не смотря на то, что "как женщин он оставил книги", то есть похоже по той же причине, произведения авторов нетрадиционной ориентации, таких как Лорд Байрон, например, он всё же читал:

Хотя мы знаем, что Евгений
Издавна чтенье разлюбил,
Однако ж несколько творений
Он из опалы исключил:
Певца Гяура и Жуана
Да с ним еще два-три романа...

При этом Oнегин не только читал произведения Байрона, но и хранил его портрет, который Татьяна обнаружила оказавшись в его доме.

И только в обществе Ленского Онегин чувствовал себя хорошо. Он очень быстро и легко сблизился с ним даже несмотря на то, что они были людьми очень разными. Возможно ли что Онегин питал к Ленскому более чем дружеский интерес? Я думаю имеется достаточно оснований полагать, что намерения Онегина по отношению к Ленскому были не вполне дружеские:

1). Онегин не намеревался иметь друзей. В первой главе было написано, что ещё в Питербурге ему "друзья и дружба надоели". Перебравшись в деревню он опять же всячески избегал дружбы с другими помещиками.

2). Дружат как правило люди, имеющие схожие черты. Онегин и Ленский были людьми диаметрально противоположными. Разные стадии развития, другой возраст, разные взгляды на жизнь, совершенно другой темперамент, разные ценности и жизненные устремления. Что же всё-таки связывало таких двух очень разных людей? В чём оказались "Вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны меж собой"? И ответ на это очевиден: их страсти.Противоположным людям трудно просто дружить, однако их влечёт друг к другу. В романе говорилось о том, что именно влечения, или страсти наиболее часто занимали их, когда они были вместе.

Но чаще занимали страсти
Умы пустынников моих.
Ушед от их мятежной власти,
Онегин говорил об них

Значит Ленского и Онегина связывала некая потаённая страсть о которой прямо не написано ничего. К чему же мог испытывать страсть Онегин, потерявший интерес к жизни, к обществу, к женщинам, к книгам? Уж не к поэту Байрону, или кому-то ему подобному? K молодому поэту Ленскому, например?

Характерно, что поэт Байрон, описывая гомосексуальные связи со своими друзьями также не раз употребляет слово "страсти" - "passions".

Например он говорил о своих школьных друзьях:

"My school friendships were PASSIONS (for I was always violent)."

Или как он описывает свою довольно долгую связь с Джоном Елдестоном, который был младше его: "a violent, though pure love and PASSION"


3). Как правило друзья встречаются нерегулярно, иногда, и не один на один, но в кампании других людей. Онегин и Ленский были вместе каждый день и как правило наедине друг с другом. Похоже также, что их разговоры носили интимный характер.

В любви считаясь инвалидом,
Онегин слушал с важным видом,
Как, сердца исповедь любя,
Поэт высказывал себя;

Интересно, почему бы Евгений, пользовавшийся успехом у женщин, считал себя инвалидом в любви? Ведь мы знаем только о его победах! Не будь он гомосексуал, он считал бы себя скорее героем или ветераном любви.

Ленский делился с Онегиным интимными деталями своих взаимоотношений с Ольгой. Похоже, что другим соседям было об этих отношениях ничего не известно и они сватали Ленскому других невест: "Все дочек сватали своих за полурусского соседа..."

В связи с этим возникает вопрос: почему Ленский подробно рассказывал Онегину о своих взаимоотношениях с Ольгой, о которых другим соседям-помещикам не говорил ничего? Почему он открыто не говорил другим о своих намерениях жениться на Ольге, дабы избежать навязывания ему других нежелательных невест. Почему, про Ленского, который кажется намеревался вот-вот жениться на Ольге, и "чрез две недели назначен был священный срок и тайна брачная постели...", и однако про него же было написано что "Ленский не имел конечно охоты узы брака несть".

Очевидно что всё это отого, что в отношениях Ленского и Ольги что-то было не так гладко, как казалось на первый взгляд.

Чуть отрок Ольгою пленённый
Он был свидетель умилённый
Её младенческих забав

Значит когда Ленский полюбил Ольгу, он был "чуть отрок", то есть ему было лет 12. А Ольга была ещё совсем ребёнок. То есть Ленский полюбил в Ольге ребёнка, а не женщину. Тут ясно написано, чем именно Ольга пленила Ленского. Дело в том что мальчики голубой направленности в детстве любят девчачьи игры, потому как в душе они сами девочки. Но Лескому не солидно было играть с Ольгой в куклы, потому как он мальчик. А ему так хотелось! Вот потому он был "свидетель умилённый её младенческих забав". Татьяна не привлекла Ленского потому, что была неигрива и необщительна. Ни в гарелки она не играла, ни кукол в руки не брала. Какой у Ленского мог быть к ней интерес?

Похоже что он был искренне счастлив когда в более зрелом возрасте ему стало позволительно общаться с Ольгой поближе. И возможно, что он даже принимал свои чувства к ней за настоящую, взрослую любовь, пока Онегин не раскрыл ему глаза на то, что это не совсем та любовь. Так всё забавно в жизни гомосексуального мужчины, где всё перевёрнуто с ног на голову! Все думают, что Онегин - это близкий друг Ленского, а Ольга - это его возлюбленная, но на самом деле всё как раз наоборот!

И что ж? Любовью упоенный,
В смятенье нежного стыда,
Он только смеет иногда,
Улыбкой Ольги ободренный,
Развитым локоном играть
Иль край одежды целовать.

Любовь Ленского к Ольге выглядит почти неестественно платонической.

Он иногда читает Оле
Нравоучительный роман,
В котором автор знает боле
Природу, чем Шатобриан,
А между тем две, три страницы
(Пустые бредни, небылицы,
Опасные для сердца дев)
Он пропускает, покраснев.

Интересно, a что это он пропускает? Вероятно как раз всё самое интересное! И что это за родительский контроль за такой? Это ещё раз показывает, что для Ленского Ольга не женщина, но ребёнок. Именно так Ленский и говорит о ней:

Только из пелёнок!
Кокетка, ветренный ребёнок!

Именно этим она ему и прелестна. Похоже что его любовь была платонической, родительской любовью, а не эротической страстью молодого юноши. Возможно, что так прилежно ухаживая за Ольгой, он старался убедить себя и других в том, что он такой же как все.

Сама прилежность, с которой Ленский украшает "yездной барышни альбом" говорит о том, что близость к Ольге - это его долгожданный шанс побыть девочкой.

Поедет ли домой, и дома
Он занят Ольгою своей.
Летучие листки альбома
Прилежно украшает ей:
То в них рисует сельски виды,
Надгробный камень, храм Киприды...

ОК, почему сельски виды, ещё можно понять...но при чём тут надгробный камень? Или Ленский уже тогда знал, что ему недолго осталось жить? Но откуда?

Уединясь от всех далеко,
Они над шахматной доской,
На стол облокотясь, порой
Сидят, задумавшись глубоко,
И Ленский пешкою ладью
Берёт в рассеянье свою.

Не было ли более уместно обмениваться поцелуями yединясь от всех далеко? Но похоже что несмотря на приглядную внешность картины счастливой любви, Ленскому стало довольно скучно проводить время с Ольгой. Эх, в горелки бы поиграть, да прошло то время. Вот и сидит он с ней не зная толком чем себя занять, а мысли его витают далеко в облаках. То ли дело его встречи с Онегиным! Любая тема для разговора становится интересной, вино льётся рекой, страсти кипят!

Я думаю что многим женщинам до боли знакома подобная ситуация, когда внешне вроде бы идеальная пара, но подсознательно чувствуется что здесь что-то не то. И поцелуи его не те, и мысли его где-то не там, и неприглядные знаки надвигающейся разлуки, как надгробные камни, проскальзывают то здесь, то тут. И тогда она с трепетом в сердце ждёт, что вот-вот он исчезнет. Вот так и Ленский..."исчез". Странные обстоятельства дуэли, возникшей почти из-за ничего и проведённой против всяких дуэльных правил, как и надгробные камни, появившиеся в альбоме Ольги ещё до ссоры с Онегиным, указывают на то, что вероятно в  этой дуэли был его тайный замысел. Ленский похоронен был не на кладбище и Онегина не судили за убийство на дуэли, хотя по закону должны были судить. Онегин просто исчез, как и Ленский, и не исключено, что исчез именно вместе с ним.

С одной стороны известно что Ленский хотел жениться на Ольге, с другой стороны, прямо сказано, что "Ленский не имел конечно охоты узы брака несть". Что это? Упущение Пушкина или одно из противоречий, которое он сознательно не хотел исправить? Похоже что произошло именно вот что:

В тени хранительной дубравы
Он разделял ее забавы,
И детям прочили венцы
Друзья-соседы, их отцы.

То есть ещё совсем маленькие Ольга и Ленский просто играют в детские игры, а им уже кричат со всех сторон "Тили-тили тесто жених и невеста". И самое интересное что не только дети, но и их отцы! И не смотря на то, что у Ленского нет на это охоты, его хотят женить на Ольге, а он не хочет её обидеть и не отказывается. Но что же ему остаётся делать? Он задумывает дуэль и побег.

На то, что Ленский на самом деле не собирался в ближайшее время жениться на Ольге указывают ещё две особенности текста. Во-первых, во тророй главе, там, где описывается сцена с Дуней, говорится о том, что все дочек сватали своих за полурусского соседа. Но зачем же сватать за него дочек, если он, как известно уже давно числился Ольгиным женихом? Вероятно никакой официальной помовки пока не было, и Ленский соседям ничего о своих планах жениться на Ольге не говорил.

После сцены дуэли и гибели Ленского, где Пушкин описывает две возможых судьбы поэта, брачный вариант выглядит куда бледнее небрачного. Автор явно указывает на то, что для Ленского просто не было смысла посвящать себя браку в столь юные годы, почему его нежелание при всей своей любви жениться на Ольге было бы вполне понятным. Но что совсем странно, так это то, что даже во втором, брачном варианте Ленский должен был жениться не через две недели, как говорилось в конце четвёртой главы "чрез две недели назначен был священный срок, и тайана брачная постели...". Однако ж предположение автора о судьбе Ленского в шестой главе немного иное:

А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел.
Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился...?????

Так значит не через две недели, но только через долгие годы Ленский бы женился? Значит ему следовало ещё существенно измениться прежде чем он осмелился бы на подобный шаг!

Кажется именно это противоречие и объясняет, почему дуэль была Ленскому настолько необходима, что он готов был ждать неявившегося Онегина на морозе более часa, хотя по правилам полагалось ждать не более 15-ти минут. С одной стороны Ленский безусловно любил Ольгу. Она была его лучшей подругой с детства, и он никак не хотел потерять эту дружбу или расстроить её чем-нибудь. Однако двух молодых людей родня нетерпеливо толкала к браку, к которому Ленcкий был не готов. Что оставалось делать юноше в подобной ситуации? Eстественно дуэль и инсценированная смерть казались единственным выходом из положения. Она позволила Ленскому смыться с глаз долой скорее всего обратно в Германию и продолжать там жить весёлой и беззаботной жизнью, в чём Онегин похоже ему и помог.

Чтобы понять как так получилось, что вроде бы совсем случайная и незначительная ссора между двумя лучшими из друзей закончилась смертельным исходом, давайте внимательно рассмотрим все обстоятельства дуэли.

Давайте посмотрим что повлекло за собой дуэль. Случилось всё во время танцев, когда Ленский заметил, что Ольга танцует и весилится с Онегиным. Был ли это повод для дуэли? Едва ли! Ленский и сам вначале праздника танцевал с Татьяной, а Буянов умчал Путякову. Так что теперь и Буянов с Пустяковым должны стреляться? Поэтому следующая строфа звучит не более чем иронично:

Но ей нельзя. Нельзя? Но что же?
Да Ольга слово уж дала
Онегину. О боже, боже!
Что слышит он? Она могла...
Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!
Не в силах Ленский снесть удара;
Проказы женские кляня,
Выходит, требует коня
И скачет. Пистолетов пара,
Две пули — больше ничего —
Вдруг разрешат судьбу его.

И правда! Как она могла пообещать Онегину танец во время праздника где все весилились, и все танцевали друг с другом, а Ленский и сам почти не замечал Ольгу в начале пиршества и танцевал с другими. О да! Такое оскорбление можно было смыть только кровью! Никаких вариантов или сомнений на этот счёт и допустить было нельзя!

Как только Ленский уходит Ольгу и Онегина начинает одолевать скука. Они становятся друг для друга неинтересны. У них нет и не было друг к другy никаких истинных чувств. Вся драма была лишь розыгрышь, на который Ленский либо поддался как последний балбес, либо сам участвововал в нём.

На следующее утро Зарецкий приносит и вручает Онегину записку от Ленского с приглашением на дуэль и ни слова не говоря уходит.

Тот после первого привета,
Прервав начатый разговор,
Онегину, осклабя взор,
Вручил записку от поэта.
К окну Онегин подошел
И про себя ее прочел.

IX
То был приятный, благородный,
Короткий вызов, иль картель:
Учтиво, с ясностью холодной
Звал друга Ленский на дуэль.
Онегин с первого движенья,
К послу такого порученья
Оборотясь, без лишних слов
Сказал, что он всегда готов.
Зарецкий встал без объяснений;
Остаться доле не хотел,
Имея дома много дел,
И тотчас вышел;

То есть как это остаться доле не хотел? Тут понимаете решается вопрос жизни и смерти! Люди собираются стрелять друг в друга! А у него оказывается дома есть делa поважнее? Не стоило ли хоть уточнить на что именно Онегин "Всегда готов"? Стрелять в стоего друга или может быть он готов попробовать помириться с ним? Ведь Ольга явно ему не нужна, чего тут стреляться из-за неё? И даже если Онегин действительно готов стрелять в Ленского из-за такой ерунды, не стоило ли спросить когда он сможет встретиться c его секундантом, чтоб обговорить возможность примирения или хоть правила поединка на худой конец? Ведь именно так в то время и полагалось делать. Но нет, Зарецкий, ни слова ни говоря уходит, как будто ему уже итак всё ясно. Но почему?

А как же Онегин? Разве не логично было ему поехать к Ленскому, объясниться, извиниться, или хотя бы прислать Зарецкому своего секунданта с заданием помирить их? Может у юноши-поэта совсем крышу снесло от ревности, но ему-то зачем ставить свою жизнь под пистолет из-за такой ерунды? В тексте Пушкин придумывает этому оправдание, что вроде как он не хотел прослыть трусом, это было бы для него бесчестием и прочее тому подобное. Глупости! Именно так и полагалось делать по правилам. К тому ж прослыть на дуэли кровожадным или нарушить правила было ничуть не меньшим бесчестием чем прослыть трусом и только очень редкие дуэли в то время заканчивались смертельным исходом. Это случалось тогда, когда спор шёл о принципиально важном вопросе и многочисленные и долгие попытки к примирению только усугубляли вражду. В большинсте же случаев происходило примирение перед дуэлью, или опротивники отделывались выстрелами в воздух и минимальными ранениями.

Похоже что Онегин боялся "сплетен и толкотни глупцов" не по поводу дуэли, но по поводу своей нетрадиционной ориентации и его отношений с Ленским. Он в этом чувствовал себя уязвимым. Потому и ему нужна была дуэль, чтобы доказать, что они настоящие мужчины, а затем сгинуть с глаз долой. Ну сами подумайте, человек живёт один, не женат, бездетен, избегает всех соседей. Не общается ни с кем, кроме молодого симпатичного юноши, с которым он уж в очень близких отношениях. А тут они ещё появляются вместе на именинах Татьяны, как парочка. Как тут людям не начать сплетничать? А тем более задето их личное достоинство, ведь Онегин относился к ним непочтительно. А тут Ленский заманивает его как раз в это самое общество. Вот и пришлось затеять флирт с Ольгой, чтобы отвлечь внимание всех от настоящей проблемы.

Как видно Онегин предпочёл скандально прослыть в общесве как безжалостный убийца и бессовестный соблазнитель, чем допустить чтобы люди догадались о его гомосексуальных наклонностях. Большего позора и быть не могло! Оттого он так и злился на Ленского за то, что он вытащил его в этот ханжеский свет. Разве и вправду не поразительно общество, в котором убийства, лицемерие и разврат романтизируются, а безобидные гомосексуалы презираются.

В своих комментариях выдающийся лингвист Юрий Лотман тщательнейшим образом разобрал все дуэльные обряды и традиции того времени, и пришёл к выводу, что Зарецкий сознательно делал всё, чтобы спровоцировать дуэль, а затем сознательно толкнуть её на смертельный исход, чтобы создать скандал. Вот только из его разъяснений не совсем можно понять ЗАЧЕМ, Зарецкому нужен был этот скандал. Ну, вроде бы как написано, что он был когда-то в молодости задира, балагур, обожал дуэли, любил друзей рассорить и помирить и обесчестить... О да, но ведь там же написано о Зарецком, что теперь он совсем другой. И даже в молодости он предпочитал всё же людей помирить, так почему же он не мирит Онегина с Ленским? Или он ненавидит кого-то из них и желает им непрeменной смерти? Да нет, вроде он в самых приятельских отношениях как с тем, так и с другим. Может это каким-то образом в его интересах, чтобы один из их был убит? Да нет, никаких указаний на то, что это каким-то образом может быть в его интересах в тексте нет. Наоборот, за убийства на дуэли секундатов судили почти так же строго, как самих дуэлянтов. Kому это надо? А тем более за убийство на дуэли проведённой против правил, могли осудить и вовсе как за убийство. А может быть он не знает или не уважает дуэльных правил? Но как же не уважает, когда про него прямо написано вот что:

В дуэлях классик и педант,
Любил методу он из чувства,
И человека растянуть
Он позволял не как-нибудь,
Но в строгих правилах искусства,
По всем преданьям старины
(Что похвалить мы в нем должны).

Так почему же именно в этом случае Зарецкий позволяет несколько грубых нарушений? Почему не предлагает друзьям помириться, почему не просит встретиться с секундантом Онегина перед дуэлью, почему не отменяет дуэль даже тогда, когда Онегин является на час позже, и с лакеем вместо подходящего секунданта? Создётся ощущение, что ему как будто кто-то заказал убить Ленского и он строго следует уже не дуэльным правилам, но указаниям. И похоже, что заказчиком был сам Ленский. Ведь Ленский был рад когда узнал, что Онегин принял вызов и даже не предложил помириться и отменить дуэль. Легко ли поверить чтобы и в самом деле Ленский был до такой степени кровожаден? Что он, идеалист по своей натуре так рад, что его лучшему другу на него наплевать и он готов хладнокровно стрелять в него?

Мы знаем, что Пушкин в этом произведении использует говорящие фамилии. Буянов, Пустяков, Петушков - это своего рода характеристики. Онегин и Ленский - это имена по названию рек. Возможно такие фамилии говорят о том что эти герои на самом деле какие-то исторические личности вроде как Донской, Невский или Ленин (хотя тут требуется дальнейшее изучение). Ну а о чём говорит нам фамилия Зарецкий? Возможно ли, что она говорит нам о том что этот человек был "За" Ленского и Онегина. Bозможно он хотел их поддержать или был с ними в тайном заговоре.

Интересно ещё и то, что как и отец Онегина, Зарецкий был "отец семейства холостой". Опять нам остаётся только догадываться, откуда и каким образом у сего холостого отца зевелись дети, потому что прямо в тексте об этом ничего не написано.

Все эти обстоятельства указывают нам на то, что дуэль Онегина и Ленского была не больше чем инсценировка, разыгранная тремя убеждёнными холостяками с целью помочь Ленскому избежать свадьбы с Ольгой, которая должна была состояться спутся всего две недели, которая навязывалась Ленскому в то время, как он её совсем не хотел.

VI
Меж гор, лежащих полукругом,
Пойдем туда, где ручеек,
Виясь, бежит зеленым лугом
К реке сквозь липовый лесок.
Там соловей, весны любовник,
Всю ночь поет; цветет шиповник,
И слышен говор ключевой, —
Там виден камень гробовой
В тени двух сосен устарелых.
Пришельцу надпись говорит:
«Владимир Ленский здесь лежит,
Погибший рано смертью смелых,
В такой-то год, таких-то лет.
Покойся, юноша-поэт!»

VII
На ветви сосны преклоненной,
Бывало, ранний ветерок
Над этой урною смиренной
Качал таинственный венок.
Бывало, в поздние досуги
Сюда ходили две подруги,
И на могиле при луне,
Обнявшись, плакали оне.
Но ныне... памятник унылый
Забыт. К нему привычный след
Заглох. Венка на ветви нет;
Один, под ним, седой и хилый
Пастух по-прежнему поет
И обувь бедную плетет.

Вот как? Значит только две подруги некогда приходили сюда, да пастух, да ещё кажется некая проезжая дама из города...и всё? И что у Леского больше не было никого на белом свете? Ни братья, ни кузены, ни друзья, ни хоть те же Зарецкий или Онегин, или ещё кто из соседей, у которых он распивал чай вместе с Дуней, неужели никто из них ни разу так и не явился сюда? Несколько странно, не правда ли? А ведь сам Ленский хаживал на могилу своего соседа и даже восклицал там: "Poor Yorik!"

Похоже, что данное описание памятника Ленского даётся нам не просто для того, чтобы заполнить текстом объём. В этих строчках кроется намёк на то, что вовсе не могила Ленского скрывается в лесу, но загадка и тайна его жизни. Смерть поэта была ненастоящей. Памятник в лесу липовый. Все родные и близкие его прекрасно знают о том, что он жив и вероятно уехал за границу. И только наивные девушки, не понимающие ничего в дуэлях поверили в то, что Ленский и в самом деле был убит. Поэт не умер на самом деле, то есть в прямом физическом смысле, но он умер для девушек, которые некогда любили его.

Очевидно что сама дуэль символизирует здесь половой акт между двумя мужчинами, когда два друга поднимают друг на друга свои "пистолеты", Онегин "выстреливает" в Ленского, и поражает его в самое сердце, то есть Ленский влюбляется в Онегина. Это навсегда "губит" Ленского, потому как общество никогда не признает такую любовь. Поэтому им остаётся только уехать и скрыться где-то далеко от всех, вероятно за границей. Судя по тому, что ни Онегин, ни Ленский не похожи на крвожадных убийц, убийство Ленского произошло не в физиологическом, но именно в этом образном смысле. В Ленском был убит юный идеал поэта.

Ещё одно подтвержение тому, что смеpть Ленского была нереальной мы находим в Татьянином сне. Всё, что привиделось Татьяне исполнилось с точностью наоборот. Во сне Онегин видится ей её суженым, но на самом деле оказывается, что ей совсем была НЕ судьба выйти за него замуж.

Во сне Татьяна попадает случайной гостьей на торжество, напоминающее большие похороны, на котором приглашённые гости были невиданные ею до селе монстры, а хозяином торжества был Онегин. Но на самом деле были НЕ похороны, но Татьянины именины, на которых Татьяна была НЕ случайная гостья, но хозяйка и виновница торжества, гости были НЕ мостры, но хорошо знакомые ей родные, друзья и соседи, а Онегин был НЕ хозяином среди них, но наоборот, человек совершенно им чужой и чувствовавший себя крайне неловко в их кампании.

Во сне когда Татьяна появляется на торжестве, все взгляды устремляются на неё и все кричат: "Моё! Моё!". "Моё!- сказал Евгений гроздно. На самом же деле на собственных именинах Татьяна оказалась практически никому НЕ интересна и НЕ нужна. В тот момент, когда появился Онегин и с ней едва не случился обморок, темой всеобщих обсуждений был жирный пирог к несчастию пересолёный, уста жевали, гостям подносилось то шампанское, то цемлянское и до её драммы никому не було никакого дела. Сам Онегин вместо того, чтобы сказать "Моё" как ему полагалось грозно, только посмотрел на Татьяну почему-то удивительно нежно, в своём "Онегинском" духе, и не сказав ничего пошёл танцевать с Ольгой.

В Татьянином сне Онегин уединился с Татьяной, склонив голову к ней на плечо. Но тут зашла Ольга с Ленским. Онегин бранит "незванных гостей", разгорается спор, затем Онегин хватает нож и поверженный Ленский падает. На самом деле бранить или спорить с кем-то было вообще НЕ в духе Онегина. Этот персонаж напротив был всегда изумительно сдержан. Так и на именинах Татьяны никакой брани или спора с его стороны НЕ было даже и близко. Всё происходило на редкость спокойно и чинно. Ленский и Ольга были также в числе самого интимного круга на Татьяниных именинах, и уж никак не могли быть НЕ прошенными гостями. Такого явления как Ольга с Ленским на именинах тоже НЕ наблюдалось. Сначала Ленский пришёл с Онегиным. Затем Онегин танцевал с Ольгой, а Ленский рано ушёл.

Постойте, но если всё, что привиделось Татьяне в её страшном сне в реальности было наоборот, то это должно означать ни что иное, как то, что на самом деле Ленский НЕ был убит Онегиным?

К тому же, эпиграфом к пятой главе, где описывается Татьянин сон, Пушкин выбрал строчки из поэмы Жуковского: "О не знай тех страшных снов, ты моя Светлана!" В поэме Жуковского Светлана тоже гадала на жениха и привиделся ей её жених мертвецом. Но когда она проснулась, то он оказался жив и здоров.

Не раз Пушкин сравнивает Онегина с Чайлд Гарольдом, несколько странным героем Байрона.

Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?

Так кто же всё-таки этот Евгений? Пародия на мужчину или пародия на модный Байроновский персонаж? Просто избалованный человек, пресыщенный светом или человек с неразрешимой проблемой? Похоже однозначного ответа этот роман не даёт. Возможно Пушкину нужно чтобы у него было двоякое толкование.

Ужель загадку разрешила?
Уже ли слово найдено?

Ага! Значит какая-то загадка здесь действительно есть! А слово вероятно нецензурное, потому автор и не говорит нам что это за слово.

На то, что в романе "Евгений Онегин" скрывался некий нецензурный смысл, рассчитанный на скандальную реакцию, указывает также последняя строфа первой главы.

Я думал уж о форме плана
И как героя назову;
Покамест моего романа
Я кончил первую главу;
Пересмотрел все это строго:
Противоречий очень много,
Но их исправить не хочу.
Цензуре долг свой заплачу
И журналистам на съеденье
Плоды трудов моих отдам:
Иди же к невским берегам,
Новорожденное творенье,
И заслужи мне славы дань:
Кривые толки, шум и брань!

Ага! Значит мы правильно делали, что внимательно разбирали и анализировали все противоречия! Автор вовсе не спроста не хотел их исправить! Значит автор действительно не случайно дал герою такое имя!

И как? Неужто Татьяна наконец поняла в чём тут было дело? Сначала казалось, что поняла. Она перестала думать про Онегина, поехала в Москву на ярмарку невест и послушно согласиласл вступить в выгодный брак с генералом. В последней главе появляется Онегин и сначала при его появлении она ведёт себя comme il faut. По крайней мере с ней не случается чувственного припадка, как на тех именинах, когда ей чуть ни стало дурно при всех гостях. И вот Онегин уже с удовольствием ухаживал за ней в надежде на то, что она станет его лучшей подругой.

Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен

Вот видите! Он влюбился в женщину. Значит никакой он не гомосексуал, а самый обычный мужчина, правильно? Тут же ясно написано, что он в неё влюбился и сомнений нет. Вот только обратите внимание, что влюбился он не как мужчина, но "как дитя". Возможно автор просто случайно вставляет такой словесный оборот, но возможно он указывает нам на то, что любовь его была платонической. Вероятно он хочет совсем невинной дружбы, но Татьяна всё понимает совсем не так:

А нынче! — что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

Нет, ничего Татьяна так и не поняла...Онегин надеялся, что она вот-вот скажет ему нечто вроде: "Я так рада, что Вы наконец прониклись чувством ко мне, но видите ли, я вышла замуж, и мои чувства к Вам теперь уже немного не те, что были прежде. Однако Вы до сих пор мне глубоко симпатичны и я хотела бы чтобы мы были друзьями." Вот тут Онегин бы просто взвизгнул от восторга! Конечно! Он как раз того и хотел просто иметь хорошую женщину как свою задушевную подругу, которая не имела бы посягательств ни на какие более интимные отношения. Но наша народная героиня Татьяна пошла на один шаг дальше:

Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Не случайно Пушкин назвал эту героиню Татьяной:

Ее сестра звалась Татьяна...
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? оно приятно, звучно;
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины...

Похоже во времена Пушкина это было несколько устаревшеее имя. Этим именем он хотел подчеркнуть, что Татьяна по сути своей представительница несколько устаревших, или излишне консервативных взглядов. К тому же похоже, что девушку, которая послужила прототипом образа Татьяны звали Авдотья (Дуня), явно устаревшее имя. Пушкин писал про Дуню во второй главе перед тем как он представил нам Татьяну:

Зовут соседа к самовару,
А Дуня разливает чай;
Ей шепчут: «Дуня, примечай!»

Хоть имя Татьяна и вошло в моду, ничего больше своим романом Пушкин радикально не изменил. Наша русская Татьяна как была Дуней, так и осталась.  Но не будем её осуждать. Ведь дружба женщины с мужчиной, которого она любила - это и вправду игра с огнём.

Роман Евгений Онегин остаётся как бы незавершённым, как бы оборванным на самом интересном месте. Онегин не женился, не влюбился, не умер, не нашёл себе достойного применения. Проблема гомосексуальности и по сей день остаётся неразрешённой, и лёгких решений нет.

Можно тут же поставить и вопрос акуальный не для гомосексуалов, но для всех остальных. Образ Онегина стал пригляден в современном мире. Традиционно мужчин отличала физическая сила и храбрость. Эти два качества были особенно ценны в старые времена. Как мужчинам вновь найти своё лицо в современном мире, где подобные качества имеют всё более ограниченное применение? Как сохранить чувство собственного достоинства, а так же некоторого превосходства над женщинами? Как доказать свою ценность о незаменимость? Как не превратиться, подобно Очегину, в переодетую женщину, когда женские качества, такие как мягкость, оддатливость, сочувствие, заботливось, общительность преобретают всё большую ценность, как среди мужчин, так и среди женщин? На мой взгяд - это нелёгкая задача современности. Нам несомненно нужен новый и современный образ положительного героя, который придёт на смену героям революций и войн? Как затем создать положительный и в то же время привлекательный образ современной семьи, свободный от измен, ожирения, падагры, скуки, и прочих неприглядных явлений? Прошло два века, но актуален один и тот же вопрос...

XI.

Свой слог на важный лад настроя,
Бывало, пламенный творец
Являл нам своего героя
Как совершенства образец.
Он одарял предмет любимый,
Всегда неправедно гонимый,
Душой чувствительной, умом
И привлекательным лицом.
Питая жар чистейшей страсти,
Всегда восторженный герой
Готов был жертвовать собой,
И при конце последней части
Всегда наказан был порок,
Добру достойный был венок.


         XII.

А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен -- и в романе,
И там уж торжествует он.
Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,
И стал теперь ее кумир
Или задумчивый Вампир,
Или Мельмот, бродяга мрачный,
Иль Вечный Жид, или Корсар,
Или таинственный Сбогар (19).
Лорд Байрон прихотью удачной
Облек в унылый романтизм
И безнадежный эгоизм.


         XIII.

Друзья мои, что ж толку в этом?
Быть может, волею небес,
Я перестану быть поэтом,
В меня вселится новый бес,
И, Фебовы презрев угрозы,
Унижусь до смиренной прозы;
Тогда роман на старый лад
Займет веселый мой закат.
Не муки тайные злодейства
Я грозно в нем изображу,
Но просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.



На иллюстрации автопортрет Пушкина с Онегиным. Судя по тому что Пушкин изобразил здесь "кудри чёрные до плеч" и несколько женственый силуэт, можно предположить, что Ленский был он сам.


Информацию о вероятных прототипах Онегина и Татьяны, а также о том, чем действительно закончился их роман, можно прочесть здесь:

http://www.proza.ru/2009/08/04/363