Неадекватный

Иван Сирфидов
Пояснение: Так получилось, что данное стихотворение (если его так можно назвать) придумалось у меня, как песня, точнее даже как некий клип, где смысл во многом распределяется между словами и визуальным рядом, поэтому просто как стих его выкладывать бессмысленно – он будет непонятным. Пришлось строки стиха сопровождать комментариями, описывающими, что в этот момент происходит визуально. Получилось нечто, более похожее на сценарий клипа, а не на стих. Уж извините. Все комментарии заключены в [].


[Куплет первый: герой (ну, поющий) лежит на кровати явно в больнице. Рядом стоит врач – невысокий, слегка не в меру упитанный, при усах, с очень авторитетным видом]

Оказия какая, хоть смейся, а хоть плач
«Тебя мы выпускаем» – так мне сказал главврач.
«Зачем зазря лекарства таким как ты давать.
Ведь ты неизлечимый. Освобождай кровать.»

[Куплет второй. Герой на крыльце больницы. Погода пасмурная, ветер. Не так тепло и уютно, как в больнице.]

Вот я схожу с порога. Прощай дурдом родной.
И пусть что я немного психически больной.
А мне по барабану, а мне на всё плевать,
С неадекватным стану я видом танцевать.

[Тут начинается проигрыш припева, под музыку которого герой с полной невменяемостью на лице выделывает странные па. После первой половины проигрыша  все  окна больницы вдруг открываются и оттуда высыпают лица больных и медработников, все восторженно хлопают, кричат «бис», «браво» - очень напоминает, как будто хлопают оперному певцу в театре или что-то в этом роде. Среди больных заметно несколько наполеонов (а куда же без них) – людей, одетых в треуголки, камзолы а-ля наполеон.

Картинка меняется. Герой на улице, идёт дождь, грязно, и он весь мокрый и в грязи. Но лицо у него вполне неунывающее.]

И пусть, что нету денег. И дома тоже нет.
Когда ты сумасшедший – семь бед, один ответ.
Ведь можно побираться и можно бомжевать.
С неадекватным видом я стану танцевать.

[Тут проигрыш припева, под музыку которого герой с полной невменяемостью на лице выделывает бодрые па в лужах, поднимая тучи грязных брызг.
Картинка меняется. Герой просто на улице. Начинается новый куплет.]

Свобода – это круто, но есть один проблем
Лекарства почему-то не выдают совсем.
Таблеток не достану, ах где мой нозепам.
Не, танцевать не стану, спою лишь «пам-пам-пам»

[Тут вместо уже привычной мелодии  припева возникает проигрыш, чем-то напоминающий марш, под который герой начинает дирижировать обеими руками. Под музыку разносится мощное:]

Нозе-пам-пам-пам
Нозепам-пам-пам
Нозе-пам-пам-пам
Нозепам-пам-пам - пам-пам-пам-пам

[Примерно на середине проигрыша марша картинка меняется – герой вдруг оказывается в дирижёрском фраке, а в каждой руке у него по дирижёрской палочке, и он с увлечением и энтузиазмом самозабвенно дирижирует обоими.

Картинка меняется. Начинается новый куплет. Герой крупным планом – видно только лицо в кепке.]

Эх, без колёс, ребята, рыбалка-то не та.
И вновь порасхватали все рыбные места.
Но я ведь сумасшедший, и мне на всё плевать.
И всё равно дождусь я когда начнёт клевать!

[Во время исполнения этого куплета камера постепенно отдаляется от героя и на второй строке (про «рыбные места») видно, что он одет как рыбак и сидит на маленьком раскладном стульчике держа удочку. Когда третья строка оканчивается, уже видно, что он сидит около дороги и удочка закинута в мутную лужу на асфальте, как раз проезжает машина по этой луже и окатывает его с ног до головы. Во время четвёртой строки он стягивает кепку и утирает ей с лица грязные брызги.

Тут проигрыш мелодии припева, под музыку которого, словно на ускоренном просмотре, приезжает скорая, героя вместе с удочками под белы рученьки берут два дюжих санитара, сажают в карету и транспортируют снова в психушку. И к началу нового куплета он оказывается вновь на своей кровати, с которой всё начиналось. Лицо у героя очень довольное.]

Удача повернулась опять ко мне лицом.
Нет, не любить психушку - то значит быть глупцом.
Дают таблетки снова! Бесплатно – во прикол!
Иван Ильич, здорово! Поставьте мне укол.

[Припева нет, следующий куплет следует сразу за предыдущим]

Халявь здесь ради бога, пока не надоест.
И, кстати, очень много… хороших рыбных мест.
Вы в туалет хотите? А? Что? Я «идиёт»?
Иван Ильич, простите. Всё. У меня… клюёт.

[На строке про рыбные места мы видим, что герой сидит на своём рыбацком стульчике в туалете лечебницы, и его удочка закинута прямо в унитаз. При этом дверь открывается и в туалет заходит доктор, тот самый усатый Иван Ильич, и видя рыбачащего героя выражает явные признаки недовольства.
Ещё до окончания куплета, после слова «простите» музыка полностью стихает. По окончанию куплета вместо проигрыша припева наступает пауза. В полной тишине герой подсекает и… вытаскивает из унитаза… трепыхающуюся рыбину килограмма этак на 2-3. Доктор смотрит на это с ошарашенным видом открыв рот, и когда герой берёт рыбину в руку с радостным видом показывает её, держа в одной руке, доктор с отвисшей челюстью тихо оседает на пол. Тут начинается проигрыш припева, под первую половину которого герой радостно пританцовывает с совершенно неадекватным но очень довольным видом, с рыбой в руках. В начале второй половины припева герой лежит на кровати в палате, рядом стоят удочки, а над кроватью на стене гордо весит вырезанная из газеты статья. Камера наезжает на статью и мы видим  написанный очень крупным шрифтом заголовок:  «Психически больной рыбак поймал трёхкилограммового сазана в унитазе лечебницы». Камера опускается ниже, там  висит ещё одна статья, на которой на снимке виден человек в смирительной рубашке, лежащий на кровати с диким выражением на лице, причём в этом лице мы узнаём доктора, того самого, который был свидетелем поимки рыбы. Заголовок над фото гласит: «Известный психиатр угодил  в психушку». Камера постепенно уходит в сторону, дрейфуя над кроватями больных, на соседней кровати мы успеваем заметить всё того же доктора в смирительной рубашке и всё с тем же диким выражением на лице. Камера проходит над всеми кроватями, выходит в окно, падает вниз и разбивается. Она какое-то время ещё показывает асфальт через треснутое стекло, а потом картинка дёргается два раза и гаснет. Конец.]