Что стоит жизнь?

Игорь Нуржанов
К чужому горю равнодушны? - мимо проходите,
Здесь факты лишь изложены и авторских фантазий нет.


Где взять мерило, чтоб измерить,
Все то, что называем – Жизнь,
Найти весы, чтоб точно взвесить,
Всю гамму чувств своей Души.

Что стоит жизнь? Она бесценна?
Или не стоит ни гроша,
Цена Иуды совершенна?
Сокроет все пороки зла?

И деньги правят миром, что же
Он прав, Иуда ренегат?
А как же честь, добро и совесть?
Народ «ручной» электорат?

Арена для «бомжа» с косою,
Война. Начало. Юг. Афган,
Из душ с невинной чистотою,
Ваяет мемориал – курган.

И наслаждаясь болью, криком,
Потоком ненависти- злости,
С нечеловеческим оскалом,
Сжирает жизнь, глодая кости.

Как губка впитывает горе,
Всеядной похотью гонима,
Калек на койке в лазарете,
Их боль от ран неистощима.

А там, на родине погибших,
Стенанья, плач, могилы холод,
И слез родных, не позабывших,
Родную кровь. Утраты солод.

Что стоит жизнь? Развал Союза,
И звоном кОлокола тризны,
Горячих точек - бремя груза,
Потеря крова и Отчизны.

Как будто не было победы,
В войне великой и святой,
И кровной связи побратимы,
Cегодня  разделены враждой.

Нагорный Карабах, Молдова,
Узбекистан , Таджикистан,
Кавказ. Конфликт Грузинский снова,
И вспомним южный Казахстан.

Чечня, отдельною строкою,
Вливается в несчастий реку,
И бурь кровавых над страною,
Cтруной  разорванной по нерву.


ХАос лженационализма,
Сознания метаморфозы,
Театр абсурда в новых лицах,
И фарс пародий через слезы.

Туркмены - родоначальники,
народов (сплошь одни Адамы),
Создали наконец-то колесо,
Узбеки объединившись с Согдианы
племенами разбили Македонского
войска и он бежал, бросая все.
Украинцы всех переплюнули,
У них же мозг на 200 граммов больше.
И это в новых странах далеко не все.
Мы б посмеялись, если не было так БОЛЬНО.
Хватит! Вернемся  ка - к стихам.****

Пламя ярмарки тщеславия,
Дотла сжигает жизни фанты,
Иллюзий будущего рая,
А ныне горечь – ЭМИГРАНТЫ.

Спасаясь бегством несогласья,
От бед и унижения души,
Уже постфактума несчастья,
Надежды тают миражи.

Дословная цитата. Нострадамус.

«….Горячий ветер, совет, плач, робость.
       Ночью в постели атакован без оружия.
       Страшное несчастье угнетения.
        Эпитолама новообращенному, плачь и слезы…..»
7 центурия LХХХ111 катрен

И нескончаемым потоком,
Заложники враждебной воли,
Гонимые тяжелым роком,
ДЕТЕЙ СПАСАТЬ от мрака доли.

Вот Ашхабад. Конец 80-х,
Толпа парней в костюмах «Адидас»,
«Выродков Ленина долой – русских»,
несут плакаты и «Вырежем всех армян»,
Их человек 500. Глаза – стекло,
видать обкурены неимоверно.
Громили все и били всех подряд,
Прошлись по центру, и к Русскому базару.
Там – « Жигули» оранжевого цвета,
А в ней армянская семья-отец , жена и дочь,
И взрослых вытащили и избили,
Перевернув машину , подожгли.
И в память девичьей душе - огонь горит,
Ей было 9 лет всего лишь .
За отступление простите , наболело,
Но это правда.  Я свидетель.

Не велось статистики учета,
Ведь это никому не нужно,
И мрачных беженцев без счета,
Кроят судьбу свою натужно.
 
Таких немало. Миллионы,
Бегут. Куда? Не знают сами.
Нарушено теченье жизни,
Картина Репина «Не ждали».

Что стоит жизнь? Кто подсчитает,
Людей безвременно ушедших,
И память льда совсем не тает,
Воспоминаний лет прошедших.

«Костлявая» пирует жадно,
В немом восторге от развала,
Но все ей мало, как досадно,
Не подавилась, не устала.

И в новых странах – жизни ставка,
Со знаком минус – протекает,
На выживание закалка,
К достойной жизни не пускает.

А старики и инвалиды,
Их власть, всерьез не принимает,
И малых пенсий неликвиды,
На ком.услуги чуть хватает.

20 век. Рубеж подходит,
Луганск. Зима. 6 часов утра,
Фигура у помойки бродит,
Я пригляделся. Это же она,
Учительница из сорок второй,
В руках горбушка. Видать узнала,
Дрожанье век, в глазах слеза,
Лик бледный в землю опустила,
И отвернувшись, сгорбясь побрела.
Корнями шока впился в землю,
Остолбенел, как истукан,
Ведь сорок лет всю душу детям,
Всю без остатка отдала.
Придя домой, любимой маме,
Про ее коллегу рассказал,
Но это не совсем финал.
Дня через два, мне мама звонит,
Учительницу помнишь? Нет ее.
Повесилась, а на столе записка,
…долгов пред ЖЕКом нет у меня…
Молчания минута и ….
Продолжим.

Кто виноват и кто ответит?
За жизни, прерванных в полете,
И черной меткой дьявол метит,
Адептов много. Сбился в счете.

«Помощница» дань собирает,
Вороной черною летает,
Слуг ада властью награждает,
И судьбами людей играет.

Что делать тем, советским людям,
Кто крови узами сроднились,
И что в ответ гражданским бурям,
Семьи и Родины лишились?

Отцов могилы за границей,
И в день родительский проведать,
Сыновий долг отдать сторицей,
Лишили права их изведать.

Отец туркмен, а дед с России,
В могиле братской захоронен,
Свободы - воины. Мессии,
В Молдавии лежат и ныне.

Герои – смертью храбрых павших,
Забыты новым поколеньем,
Побольше денег и не наших,
Приоритеты их стремлений,

Другой дед пал под Сталинградом,
Вдова с детьми на Украине,
Там родилась родная мама,
Так где же Родина отныне?

Во времена репрессий «Тройка»,
Вердикт жестокий выносила,
И в Беловежской пуще «Тройка»,
Насильем зла – страну казнила.

Дословная цитата. Нострадамус.

«…Богатые люди в одночасье будут разорены.
      Мир будет ввергнут в смуту тремя братьями.
      Приморский город захватят враги.
      Голод, огонь, кровь, чума и удвоение всех зол….»
8 центурия  ХV11 катрен.

Один мечтает лишь о мести,
Другой о суверенной власти,
У третьего апломба сети,
В развале  виноваты - тати.

Ряд умирающих поселков,
Крах провинциальных  городов,
Остовы брошенных заводов,
Гастарбайтеров нужды поток.

Дословная цитата. Нострадамус.

«…Населенные места станут необитаемыми,
      Так, как слишком мелко раздробили поля,
      Царствами будут править робкие бездарности,
      Тогда среди великих братьев разногласие и смерть….»

2 центурия ХСV катрен.

Что стоит жизнь? Понять умом,
Где справедливости граница,
Борьба добра с извечным злом,
Забыта первая столица.

Святой Руси, что в лихолетье,
На зависть многим зародилась,
И Киев – сонм белопалатья,
«Пошто» молчишь аль устыдилась?

Мать – русских городов? Кукушка,
Не зря  , так говорят, в народе,
Что, с глаз долой и вон игрушка,
И радуешься лжесвободе?

Как больно видеть, что веками,
Все то , что созидали деды,
В одну минуту, лжи словами,
Спаскудили заслуг победы.

Миг жизни – золотая нитка,
Вплетается в созвездье ткани,
А буквы в манускрипте свитка,
Поведают историй грани.

Мы вдосталь горем накормили,
Прожорливую тварь из ада,
При Третьей Мировой пожили,
Хватит! Остановиться надо!

Всю ложь, как шелуху отбросить,
Не прятать правду за словами,
Нести любовь, не греховодить,
И сеять доброту делами.

Чтоб не было у церкви нищих,
Не плакали от горя мамы,
Мечты сбывались – мыслей вещих,
Не появлялись в сердце шрамы.

За каждой строчкой  боль людская,
Из сердца выжигалися слова,
Их силы хватит, чтоб от горя,
Сверх – Новая зажглась звезда.

Не ратую за капитализм,
И коммунизм по барабану,
И власть держащих курс на «..изм»,
Их к дьяволу, жалеть не стану.

Гимн памяти Отчизне я пою,
Которой нет,  давно, на карте,
За встречу всех, кого люблю,
Я заплачу. Жизнь забирайте.

Или серебренников тридцать,
Хватит? Грехи отмолите? Аминь.
Советским людям – В Е Ч Н А  память,
Но вот вопрос. Что стоит жизнь?




* Про туркмен взято из книги Туркменбаши Ниязова «Рухнама», можно сказать,
   эта книга является уставом для туркмен, как жить.
* Про Македонского – учебник «Новейшая история Узбекистана» 4 класс, изд.1996г.
* Слушал в 1998г. лекцию по радио, читал профессор – антрополог, член – корреспондент
   Украинской академии наук. (Извините фамилию не помню, но думаю , что , если кто то
   захочет найти, то найдет т.к. ума у них хватит напечатать этот бред).
* По поводу смерти девочки в Ашхабаде. Я приехал на Русский базар, как раз , когда
   вытаскивали обгоревшее тело девочки. Об этом писала газета «Вечерний Ашхабад»
   1989г. , 2-е полугодие (числа не помню, сколько лет прошло).
    Кстати , случилось это, через месяц после приезда в Ашхабад Черновола - председателя
   «Народного руха» Украины. Я лично видел его в компании местного вора «в законе»
    Акмурада, а также там на встрече присутствовали представители Прибалтики.
    Вспомните спортивные костюмы шились там.(Адидас,Пума).Все молодчики
    возрастом  20 – 30 лет, все судимые. Умозаключения делайте сами.
*  По поводу учительницы. В трудовой книжке всего 2 записи: 28-я школа и 42-я
    Шматкова Раиса (отчество не помню).
*  По поводу Нострадамуса. Я понимаю, что толковать его можно, как угодно, но
    согласитесь очень подходит, а под Приморским городом может быть Севастополь, а
    враги (вспомним ВОВ, враги фашизм, нацисты и их союзники бандеровцы), а теперь
    на Украине чевствуют кого????????????
           Немало еще знаю фактов про эмигрантов, все невозможно описать.
           В 1996г. вывез из Гянджи (Кировобад) армянскую девочку 15-и лет, довез до
   Москвы (где-то в Подмосковье у нее жила тетя), дал денег на дорогу. Больше мы с ней
   не встречались, надеюсь , что с ней все хорошо.
   Если мои стихи кого то тронули, задели душу, значит не зря………..