Тело поэзии. N8 - 2009

Футурсобрание
Футур-август

РИФМОВАННЫЕ СТИХИ

Эгокубо – «Этюд волнами»
Сержи Ян Фатеев – «Выходи к шести»
Нат Весенин – «Foule Sentimentale»
Криспи – «Безмыслимое»
Евгений Дюринг – «На перроне»
Серега Монахов – «Восемь»
Артем Ангелопуло – «Ремесло»
Боргил – «Русским в современности»

ПАЛИНДРОМИЯ

Максим Елисеев – «Перевертень»

БЕЗРИФМЕННЫЕ СТИХИ (ВЕРЛИБРЫ)

Гавриил Маркин – «Сартр»
Батистута – «В ночном понимании»
Олег Эйнар – «Сгорая»

=======================================

ЭГОКУБО

===ЭТЮД ВОЛНАМИ===

От моря берег волновался джаз
От моря берег волновался Пресли.
На островах прокладывают рельсы,
Но Моцарт изумруд возьмет, брюзжа

Прибоем об окурках в пене волн
О том, что ноты вспарывает вол
Эсминца. Но и там, волной витой
Сонатой раскрывается цветок –
Прозаседался рыболовчий клуб –
Над калами лагун пчела Колумб
И бабочка Бартоломеу.


СЕРЖИ ЯН ФАТЕЕВ

===ВЫХОДИ К ШЕСТИ===
                Антонио Фернандовичу Ховеру
                http://www.stihi.ru/2009/06/20/3594

Выходи на охоту из нор и пещер,
Не забудь захватить GSM-пращей:
Мы на карте уровня подобны прыщу,
Но твоё оружие – всего лишь прищур.

Погляди на прохожего сквозь коробок щель,
В тех коробках, на нём – шкуры вещей,
Свежевали которые китайцы в порту
Не за круглым столом, как пытался Артур.

Появись в нашем городе крысоловом в плаще
Любо-дорого дирижировать вопли щей –
Блох поэзии у нас уже поздно шерстить,
Но не поздно уйти на работу к шести.

We're holding ar or hot in the whisper share
Near the boo zen hover teach dj sample "Cher"
Mean are car dude over pod about sure
Not voyeur or room jingle yet the you're.


НАТ ВЕСЕНИН

===FOULE SENTIMENTALE===

"Стишков, как у тебя, в Инете куча", –
Сказала та, с которой в ICQ свел случай.
Я слушал «Foule Sentimenta`le».
С горы плевал на эту шваль.

"И я имела от мужчин стишочки
Про грязный секс и после "л" где точки.
А ты стишок напишешь про меня?" –
Она спросила, смайликом дразня.

Я ей ответил: "Знаешь, Юлиана,
Ты – героиня, но не моего романа".
Играло «Foule Sentimentale».
Я о другой тогда мечтал.


КРИСПИ

===БЕЗМЫСЛИМОЕ===

лёгкий ночной дождь задумчивая вода
там вдалеке гром вспышками в лесополосе
там за стеклом никого
кто бы ждал
по крайней мере на расстоянии десяти
мегапарсек
я дождь
ещё сколько-то минут назад
смотревший около подъезда на самого себя
небо сквозь ситечко сверху откуда-нибудь из-за
крыш пыхало как могло молниями листвы теребя
тёмные сны кошки рядом спящие из котёночьих детских грёз
будущая вселенная за пределами двора
с медленным разбеганием друг друга забывание звёзд
завтра на тротуаре за руку держась со вчера
мокло подобно мне не спрятавшись под навес
летний дождь
сколько же его стоило ждать
чтобы вот так за час он незаметно исчез
в своё неизвестное ни для кого никуда
оставив сверчков в темноте обязательный фонарь
тишина неба мелочь по редким лужам часы
тикающие звёзды наверно давно спят луна
за границами действительности моей полосы
света бледнорастворённого сейчас в ночи
осталось потихоньку подогреть чай
слушая как чья-то неизвестность молчит
где-то далеко на том конце
луча...


ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ

===НА ПЕРРОНЕ===

Поезд уходил
в восемь.
На перроне
стояла
осень.
Сентябрьский
ветер
встречал
пассажиров
у подножек
вагонов
и воровал
воспоминания
о лете.


СЕРЕГА МОНАХОВ

===ВОСЕМЬ===

вот тебе простая цифра —
цифра восемь:
затяни
петлю на шее,
а вторую
метко брось на шею феи,
чтоб она
шагала рядом
и
кормила мармеладом,
и
рассказывала сказки,
голову твою руками
ласково
обнимала, целовала в губы,
клубы
сигаретного столба вдыхала —
что тебе еще от жизни надо?
ничего.
и я о том же,
так бери ее, она упала —
на бок завалилась и навеки стала
знаком бесконечности
и
флагом одиночества и страха,
эта цифра восемь
не дает покоя морю,
не дает покоя ветру,
сердцу не дает покоя —
задавить ее ногою,
но тогда порхнет под небо
фея,
и в руках моих алеют жилы,
кровеносные сосуды,
я
на них смотрю и плачу —
будто провода, а я им ящик.


АРТЕМ АНГЕЛОПУЛО

===РЕМЕСЛО===

                I

С тобой мы продолжаем бой;
не взгляд во взгляд, но вслед сиянью
с тобой мы продолжаем боль
и невесомое страданье.

                II

Пером согбенным и сухим
мы подчиняем лист пустынный,
и лист, не ведая руки,
себя в словах скрывает стыдно.

                III

Мы подчиняем лист тревожный
объятью выдоха и сна;
пусть связь меж нами неясна,
но разлучаться нам не можно.

                IV

Восходит звук, струится мост.
Мы подчиняем лист служенью;
не дух, не сердце и не мозг –
мы подчиняем мысль круженью.

                V

Невиданное дно земное,
где звук сбывается любой
когда хрустальною зимою
с небес срывается любовь...

                VI

Неизбирательное око,
откуда – цвет и цвет – куда
по кругу движется, поскольку
по кругу движется вода...

                VII

О, безголосый наблюдатель! –
природы тайная струна;
твоя вторая сторона –
безмолвия преподаватель.

                VIII

Мгновенья медленный пловец
равняющийся недвиженью –
ты сам себе Сын и Отец
и Духа ясного круженье.

                IX

Освобождение твое
есть вдох и выдох – вход и выход.
Узнаем только мы вдвоем
рождения земного вихрь.

                X

Вот у окна стоит она.
В окно нисходит в погруженье
поэма; от волны волна
и за волной мое слеженье

                XI

дерзает высь ее хлебнуть,
но – опрометчива и лжива –
слывет молва, черствеет жила,
строка указывает путь.

                XII

Есть тайна у нее; есть тайно
угаданные номера –
вдвойне умножены с утра
святые муки мирозданья...

                XIII

В вечерней сутолоке звезд
есть у строки маршрут короткий;
свеченья звездные коронки,
кометы пламенные слез.

                XIV

В нас облака и облака;
их не касается рука,
перо их смысла не тревожит,
и письменность их не умножит.

                XV

В нас облака и облака;
самостоятельность сюжета
есть невозможность обладать
сюжетом будущего где-то.

                XVI

В нас облака и облака;
мы силуэты их желаний,
высоты их переживаний,
их ниц сверкнувшая строка,

                XVII

сорвавшиеся преломленья,
тень отчужденья от творца,
бег вкруг рожденья и конца,
бег вкруг молчанья и моленья...

                XVIII

Но этот пред окном эфир
оттает, в воздухе вечернем
отстанет, линию отчертит...

За нею дан покой и мир.


БОРГИЛ

===РУССКИМ В СОВРЕМЕННОСТИ===

Увы!
        Куда вам до корейцев
    хоть северных,
                хоть южных!

Куда вам до гиперборейцев –
    тех,
          солнечных,
        тех,
              вьюжных…


==================ПАЛИНДРОМИЯ==================

МАКСИМ ЕЛИСЕЕВ

===ПЕРЕВЕРТЕНЬ===

Шорохи, тени, восторг –
Как нам руда – томен мак,
Лезу в раките адаптером,
Но флуд ворон долог

Голод, норов – дул фон,
морет, падает Икар в узел
Камнем от, а дурман как
грот сов – и нет, и хорош...


==================ВЕРЛИБР==================

ГАВРИИЛ МАРКИН

===САРТР===

старая гильотина
сошла с эшафота
и покинула Гревскую площадь
она идет по мокрым тротуарам
скрипя сырыми сочленениями
прихрамывая

его суставы скрипят точно также
он стар и покоем
наполнен стакан со вставной челюстью

часами он смотрит в окно –
улицы покрываются транспарантами
и пеплом gauloises
и под звук марсельезы
колючие травы всходят сквозь брюхо зимы


БАТИСТУТА

===В НОЧНОМ ПОНИМАНИИ===

в ночном понимании 
цикады 
сверчок   
виноградные плети – 
одно 
и об этом
ни  звука

ни  слова
о дерзком перелёте
тощего котёнка
с камня на колено   
пока  начало урагана
треплет перо укропа
зажатое в зубах   

психоделическая улыбка
уместно плыла
по церемониальной речи

роман
восхитивший  чеканщиков
залит молчанием
о виноградном котёнке
стрекочущем на ветру


ОЛЕГ ЭЙНАР

===СГОРАЯ===

задевая потолки небес
роняя на землю капли сознания
сгораю.
опустошая и опустошаясь в сумерках бесконечного
рисуя комбинации отражений немых звёзд
сгораю.
выпадая в слепящую пустоту черного
и сжигая внезапностью мгновения всегда
сгораю я.