Пару слов о слове

Андрей Шелков
   
 …По географии сыну задали назвать страны СНГ, граничащие с Россией. Вопрос простой, но когда начал объяснять ему, что такое  Союз Независимых Государств, то неожиданно для себя понял всю абсурдность этого искусственного устройства.
   Смертельно больной Советский союз умер в 1991-м, и в агонии родил не менее больного «ребенка», назвав его СНГ. Новорожденный изначально был обречен. Причин много. Это не только политические, социальные и экономические противоречия общества того времени. Несовместимые с жизнью противоречия были заложены в самом названии – Союз Независимых Государств.
    «Как вы судно назовете, так оно и поплывет». В этой морской поговорке заложен глубокий смысл. Слова таят в себе колоссальную, неосознанную нами энергию и силу. Раны, нанесенные словами, не заживают очень долго.  Как говорится, слово – не воробей, но если вылетит и обгадит - потом не ототрешься. Из-за небрежной или обидной фразы правители развязывали войны. Правда, и мирились, тоже посредством слова.
   33 буквы нашего алфавита, сложенные в определенном порядке, по существу, сделали нас теми, кто мы есть.  80% информации, которую мы ежедневно поглощаем при общении друг с другом, сидя у телевизора, слушая песни или читая книги – это ни что иное, как слова.
   Но, перейдем к расшифровке СНГ. С «союзом» все ясно – это тесное единение, связь классов, групп или отдельных лиц. А вот насчет «независимости» - проблемка, если рассматривать значение этого слова как «не быть зависимым от кого-либо или чего-либо».   
   На самом деле, в этом мире все друг другом связано и взаимозависимо. Даже безобидный Диоген был зависим от бочки, которую мог разломать случайный афинянин. Что уж говорить о странах, раздираемых постсоветскими противоречиями, правители которых не хотят слышать, слушать и понимать друг друга?
     Вот я и сказал сыну, что «союз независимых» невозможен по определению. А глядя на то, как политики любят слово «независимость» и ловко им манипулируют, постарался употреблять его как можно реже. По-моему,оно пропитано коварством, ложью и кровью. Может быть, я не прав?