Осень пришла

Ирина Крымова
         Осень подкралась незаметно, тихо-тихо переметнулась через узорчатую ограду сквера и скрылась среди шептавшихся листьев берёзы. О чём они шептались в это чудное августовское утро? Об этом знал только лёгкий ветерок, перебиравший зелёные пряди высоких деревьев.
         Между тем, златокудрая красавица Осень изящным указательным пальчиком легко коснулась одного зеленого листка — и он сразу стал бледнеть. «Жёлтый!» — радостно прошептала она и коснулась ещё одного зелёного листа, потом ещё — и вдруг, повернувшись, быстро исчезла за изгородью. А листья, бледно-жёлтые листья, подхваченные откуда-то налетевшим ветром, кружась, упали на плиты дорожки сада.
         Их зелёные собратья с недоумением посмотрели тем вслед. Как можно вянуть в такой прекрасный, по-летнему тёплый день, когда лучи солнца ласково пригревают просыпающуюся землю?!
         Розы, гигантским венцом окружившие фонтан из сверкающих, серебряных струй, также с некоторым превосходством повернули свои головки — чудесные цветущие головки! — в сторону опавших листьев. «Несчастные! — думали розы. — Вот мы благоухаем!» Они были великолепны среди лаковых, широких листьев: розовые, ярко-белые, коралловые, красно-оранжевые.
         И воинственные осы-сторожа, быстро-быстро махавшие крыльями при зависании в двух-трёх метрах от липы с гнездом в расщелине, рьяно стерегущие путь к дереву во избежание малейшей опасности, также с сожалением смотрели на несчастные листья, не понимая, что бы это значило.
         Но на следующее утро Осень вновь пробралась в сквер и настойчивее прежнего принялась красить листья в любимые золотисто-горчичные цвета. И уже клён, клён, который совсем недавно весело шумел под струями тёплого летнего дождя, прикрылся  бордовой бахромой. А розы, теми же днями горделиво  переговаривавшиеся между собой, как-то разом сбросили свои листья, и их головки сиротливо виднелись среди оголённых ветвей кустов. Но они ещё упорно выбрасывали свои бутоны, борясь за красоту.
         А потом всё небо затянуло серыми тучами, проглотившими последний кусочек лазури, и пошёл холодный настоящий осенний дождь.
         Осень уже не пряталась. Она пришла. Она пришла покорять.