К. Кедров Дирижер тишины Художественная лит-ра 200

Кедров-Челищев
110 лет Мариенгофу
каждый должен сам найти свою Голгофу
И глаголь голь Голгоф
Маяковский Есенин Мариенгоф
еже живете
на этом свете
на том свете
не заживете
имажинизм
низ нежь жен
Роман без вранья
нагло налгал
Анатоль
А на то ль


Армстронг

Слеза слезает
по трубе
слеза в трубе
труба в слезе


Бурлюк в Москве 1958-го

Давид Бурлюк наводит свой лорнет
разочарованный
на всех кого здесь нет
Но очарованный
на всех кто где-то есть
Да это есть
но кажется не здесь
Он видит как раскинув луч-шаги
шагает Солнце Маяковский
а Маяковский видит как Бурлюк
соединил лорнетом лик и глюк

Но глюки глюками а
в блюдечках-очках
уже бледнеют мальчики ЧК

Надев берет и натянув пиджак
уплыл доитель изнуренных жаб
Давид Бурлюк
Бурлюк Бурлюк Давид
но неизвестно
кто кого доит

дирижер жаб
дирижабль


Аэродром для птиц – небо
Аэродром для голоса – горло
Голоса улетают в небо
Музыка – небо звука

Ах Бах
(Пассакалия)
 
Бах шагает многоэтажно
Бах вышагивает хорал
Рядом шествует Маяковский
Он вышагивает хор ад.
Бах преобразует орган в рояль
Орган для него всегда органичен
Зато в рояле он мелодичен
Орган нужнее
Рояль нежней
Бах восходит лесенкой Маяковского
Маяковский шагает вниз
Две мелодии сходятся и расходятся
в направлении в – из
Фуги Баха кудрявы, как его парик,
изысканы, как кружева манжет
каждая нота – вздох или вскрик
музыка как сюжет
Бах в органе величайший организатор
Маяковский – интроверт
Бах – экстраверт
Стала величайшим организатором
даже Бахова смерть
Бах неистовствует в органе
Маяковский оргазмирует стих
Организм Баха нематериален
Бах в Маяковском стих
Маяковский, заткните глотку,
не переорать Баха
Но иногда достаточно одного глотка
чтобы вкушать Бога
Маяковский делает вдох


Бах выдыхает ах
Бах есть, если есть Бог
Бог есть, если есть Бах
Евангелие от Баха
не знает страха
Маяковский сжал револьвер
– Пинь-пинь, тараБах –
тараБахнул Бах-зинзивверх

2/IV – 2004.14 ч.50 мин..


Парадиз – диез боли из-
ыди из
Наг ор – рога орган
Но к органу наг рок он
А семя – месса
Ах Бах
Нагой Иоганн
Иоганн нагой –
Бах орал
Бах ор ал
Бах хорал
Стонет – сто нет
Хрип кирх
Орган наг ор
Орган наг рок
And ролл
Роль
Ори орган
Нагромождай
Гром на гром
Кирх хор
Кирие –
Ре – си –
Элей – си –
И лей сон
Элейсон
До минус рк ре
Доминус мизере-ре
Бог небе – Бах
Бах неба – Бог


Бестолковый словарь
(см. слово «всё»)
 
 
я хожу каждый вечер по дну Неглинки
именуемой Александровский сад
здесь когда-то ходил композитор Глинка
и даже сам Александр
 
 
Александр I Александр II Александр III
все Александры все императоры
вызывали у подданных страх и трепет
шествуя туда и потом обратно
 
 
подчиняясь заведенному ритму
шли императоры похожие на букву А
солдаты маршировали в рифму
подчиняясь Пушкину как слова
 
 
слово «государь» слово «отечество»
слово «держава» слово «***ня»
Александры последнее словотворчество
заменили словами «отечественная война»
 
 
каждое слово пророненное Пушкиным
тотчас маршировало и строилось в ряд
«Пушкин нужен нам. Нам нужен Пушкин» –
сказал Карамзин 25 декабря
 
 
тотчас привезли Пушкина
а позднее пушки
Пушкин сочинял стихи пел частушки
Николай молвил «нам нужен Пушкин»
«Пушкин пушкин пушкин» –
палили пушки
 
 
в мерзлую глыбу впаялась картечь с кишками
кишками кишел сугроб
картечь отрикошетила в Пушкина
Пушкин лег в застекленный гроб
 
 
«спи спокойно дорогой товарищ»
8-2
молвил Жуковский
и поцеловал друга в лоб
Пушкин промолвил:
«гусь свинье не товарищ
человек человеку друг товарищ и сноб»
 
 
Жуковский сказал:
«он смертельно болен
жените его на моей невесте»
император был весьма недоволен
и велел всех похоронить в одном месте
 
 
Карамзин плакал:
«Бедная Лиза
бедная Лида»
Николай скомандовал:
«К ноге!»
Пушкина хоронили три инвалида
все на одной ноге
 
 
как три форкиады с одним глазом
на всех одна деревяшка
Пушкин встал из гроба как Лазарь
дернул демократической ляжкой
 
 
– я не могу смотреть как он ходит передо мной
подергивая демократическими ляжками –
вымолвил Лев Толстой
– каждому инвалиду по деревяшке –
сказал Тургенев Святой
 
 
инвалиды скулили
– дяденька дай копейку –
и давай Тургенева обнимать
тут вошел одноногий капитан Копейкин
– ямбом ямбом ямбом
ямб вашу мать –
 
 
инвалиды в строю на одной ноге
деревяшка на плече как ружье
смотри картину художника Ге
«Пилат и жнивьё»
 
 
у Пилата тяжелая служба
8-3
но совесть его чиста
на картине Пилат пилой «Дружба»
распиливает Христа для креста
 
 
русские инвалиды на одной ноге
день и ночь сторожат пещеру
в пещере Пушкин – Джугашвили – Ульянов-Ленин
в небе луна – всегда на ущербе
 
 
однажды вождей подернула плесень
образец послали микробиологам
микробиологи ответили: «если
жечь, то в огне и долго…»
 
 
прости мне Пушкин суровый слог
совсем не сказочные были
сварили раствор из восьми кислот
и вождей отмыли
 
 
вожди сказали: «Пушкин наше все
но Некрасов нам ближе» –
смотри миниатюру Басё
«Пушкин встает на лыжи»
 
 
на картине одна лыжня уходящая вдаль
Пушкин на одной ноге в одной лыже
об этом писал Владимир Даль
но Ожегов нам  ближе
 
 
см. на слово Басё и на слово Пушкин
а также на слова петух и слово курица
курица – самка петуха
петух – самец курицы
 
 
Басё японский Пушкин
Пушкин – японский Басё
Всё см. Пушкин
Пушкин см. Всё
 
 
17-18/VII 2002



1 апреля 2006 в казино "Космос" 7-й чемпион мира по шахматам Смыслов был главным арбитром в шахматном турнире в поддавки. Я играл с Жуховицким и продул-выиграл или выиграл-продул. Спросил у Смыслова: «Я проиграл-выиграл или выиграл-проиграл?» В ответ Смыслов рассказал мне, как он увидел-услышал Бога.

Черно белый лебедь раскрыл крыло рояля
и уплыл в чернобыльную ночь
Хлопнув крышкой в ярость ушел Бетховен
захлопнул в музыку дверь
Колотил кулаками Сезан
Сезам откройся
скребся Скрябин
но смысл Смыслова:
– Я хочу играть-петь как Фишер-
Дискау
в ту ночь я увидел Бога
это была невидимая вибрация
Бог сказал:
– Побеждай прощением –
так я стал чемпионом мира
а надо петь
я ослеп
но музыку слышу
и пою как шахматный Фишер
а играл как Фишер-Дискау
я шахматный композитор
я пою последнюю партию
Е-2 Е-бесконечность
Е-бесконечность
Еб-
бесконечность


Веер Вермеера


Я вошел в пространство теряя время
как в зеркала ушел Вермеер
как Батерфляй раскрывает веер
распахнутый в мир иной
в это мгновение Бог стал мной
как по волнам уплывает Ной
уплывающий в мир иной
затерялся в лунах его корабль
открывая Новый Завет
как открывает веер Елизавет
верен верен Новый Завет
веселится Елизавет
на волнах Вермеер в море
аморе – море
море – аморе
амок умолк к лону кома
открылась бездна
слез полна
я вошел во время
время стало мною
я стал Ной
и Ной иной Ной
закрылась бездна
открылся Вермеер
веер всех вер
и умер мир мер


Влюбленный текст

Обратно простирается боль
не мечите бисер перед ангелами
дабы они не смахнули его крылами
след луны остается в сердце
солнц не оставляет следов
камни летят по закону всемирного тяготения
о котором не догадываются птицы
траектория птичьего полета физикой не объяснима
чтобы догнать себя надо остановиться
солнце отражается не в воде а в слезах
лицо разбивается в зеркалах оставаясь целым
дальше света летит поцелуй целующий Бога
Бог прикасается к нам лучами
свет становится теплом
тепло становится светом
только мыслью можно приласкать Бога
завтра нас не будет нигде
и тогда ощутив пустоту
нас мгновенно заметят
когда отсутствие заметно оно бессмертно
только погасшее солнце можно увидеть
только прошлое можно вспомнить
только будущее можно предчувствовать
только настоящее незаметно
музыка играет тишину
тишина играет тишину
Бог хранит молчание но слышит
непонятные слова притягательнее понятных
слова это птицы речи
речь птичья стая
весной они прилетают
осенью улетают
их речь таинственна но невнятна
если кто-то меня не понял
значит я сказал все
не сказаны все слова
все слова не сказаны
речь косноязычна если она прямая
главное чего не понял Витгенштейн – слова ранимы
всего печальнее окончания
всего ранимее суффиксы
даже самоуверенные приставки
с трудом удерживают смысл корня
но и они вот-вот низвергнутся в тишину фонем
заглушаемых визгом звуков.
смысл прячется в словах
как фонемы в звуках
вы скажете это филология
нет это просто печаль о словах
слова рождаются в горле
зачинаются и вынашиваются в сердце
19-2
если фонемы озвучены
а звуки осмыслены
значит это поэзия
если слова в тексте любят друг друга
значит это стихи

Вокруг коня

Вокруг коня выстраивалась вся культура
вокруг коня
а конь не знает ничего о той культуре
которая выстраивалась вокруг него
Так Конь Троянский ничего не знает о Елене
ведь он внутри пустой
деревянный
Пегас стихов не пишет
и не слышит размеров конских –
ямба и хорея
А что уж говорить о Буцефале
он вряд ли знал
что проскакал полмира
и вез в седле великого героя
Не ведал Росинант о Дон Кихоте
А тощая коняга д’Артаньяна
Дюма романов вовсе не читала
Вокруг коня выстраивалась вся культура
вокруг коня
Я думаю
что Холстомер читал Толстого
а если не читал
то Лев Толстой почитывал ночами Холстомера
Холстомер – холстомир
война и мор – Война и мир

Все что я вижу
намного важнее меня
важен не я
важнее всё
что нужнее меня
вот я исчезну
останется тот
кто нужней
нежное нужно
ненужное
много нежней


Все слёзы соль
Но сольются слёзы
в море солнечных гроздьев гроз
лепестками соленой розы
нас обнимает прибой из слёз


Палиндронавтика

Константин Кедров
66-1
Хрестоматия

Ах Евгений и нег веха
Спит Онегин они генотип-с
Лил о Гоголь лог оголил
а Копейкин Ники епока
Мол Обломов во мол облом
Вора забор о вор Базаров
ого Бежин луг гул ниже бог о
Муму ум ум
ам Ася сама
Вели от слов вол Толстой лев
а Катюша шутка
Маслова вол сам
То идиот
А Мисюсь Сюстма
Бунин Нину б
В око банан ан Набоков
нижу лад да Лужин
Сирин ирис
Кафка как фак


Протестанты

Ад гони иногда
запрет юла Лютер паз
уж и в себе бес вижу
Готика аки итог
ухаб Баху
Баху ухаб
Томас сам от
себя я бес
Юнг ню
иногда ад гони


Религия

И нам ом мани
А Кама мака
Сансара нас нас
Далай Лама а мал и ал лад
И сам авта тат твам аси
И дуб Инду будни Будды






66-2
Будда и талибан

Тибет ебит
набил талибан
наг фанат стан Афган
уд дуб будду
лотос о тол
Ах трах диск Сидхартха
лав роз взорвал
а наври нирвана


Атеизм

Кит сон гад агностик


Аргонавты

Ад арго ограда
мора паром
Зевс вез
Ясона нося
но Колхида ад их локон
Медея едем
везет Тезей в
а грамота том Арго
 

Адам и Ева

Адам органа громада
ля из звезд зев зиял
а рот тора
а нутро фортуна
а зал гада глаза
и хер гол о грехи
но о *** ухо он

а вер Ева
роз взор
ноль лон
соски икс ос
лобок кобол
и тити
увижу живу
око чар зрачок о
а полет тела па



66-3
Дон Жуан

Анна:
Да он дон но дно ад
Он Дон:
О да Анна надо
Анна:
Амиго а мигом
идальго и долго
на уж Жуан


Благо блога

А вяла халява
гни хостинг
им жми
ни ел он он-лайн
гол блог


Одиссея

Иди сам Одиссей еси дома сиди
не риск сирен
полк и циклоп
оспа лакома Калипсо
море мог Улис силу Гомером
силу Гомером море мог Улис
ну Зевс везун
 

Война и мир

Кутузов возу тук
вор вон в ров
вор в нов ров
норов ворон
Наполеон но ел о пан
вина мина ан им а нив
и в ране мина рви
Лев Тол 100 и 100 тел вел
вел Лев 100 лет тел 100 вел Лев


Немец и русский

Цемент немец
Суворов вор рус


66-4
Дарвинизм

нив ради Дарвин
лед нем Мендель
Лысенко рок нес ил
воли Вавилов
ни лат Сталин
и нег гены
вина Дарвина –
дар-винизм
 

Иудаизм

То биш ешибот


Павославие

Отче наш а нечто


* * *
Юрий Любимов ставит в Дельфах нашу мистерию "Посвящение Сократа"

Логос о гол
сан Ра Парнас
сом Сократ стар космос
а Дельф Леда


Джаз

Узок бой йоб козу
 

Сирия

Я ирис Сирия
Алеппо пела
Я мер время
Дамасск сам ад
а Пальмира Рима лапа






66-5

Философия

Ха брей Ев Фейербах
э тих Фихтэ
э Шеллинг гнил еще
лег его Гегель
реб у Бубер
дрейфь Фрейд
а Кант нака
а Декарт рак еда
аз и псина Спиноза
вея дребодан над о Бердяев
ешь циник Ницше
о кому Камю мак ум око


Флоренция

Этна Дантэ
яиц не роль Флоренция
мало ран а вас Саванаролла
и лечи то Ботичелли
о то ж Джотто
Лоенардо с одра но ел
или Буонаротти и то рана убили
дива Давид


"Идиот"

Я наг Ганя
отстал от ста
я а лгал Аглая
то идиот
иди от
сор сир Христос
Рогожин и жог ор


Античность

Овидий и диво
но за Назон
рад ни Пиндар
о фас Сафо
мак Эврипид и пир аэкам




66-6

Илиада

Йа Елене Менелай
Амур ума
я ор Троя
Илион но или
а не лень Елена
се вижу Менелай а Лене муж и вес
тишь щит Ахилл


Фуга ракоход

Ха Бах
агу фуга
то начал плача нот
тон нот
нот стон
рога наг ор
нагой Иоган
Иоган нагой
радуг удар
я месс семя
муз ария и разум
а дар-то отрада
Адам органа громада
 

Ладья – лад я

ладья я дал я
тура орут
вора пса каспаров
менок конем
решив как фишер
ужо хожу
дал я лад


Сойди эйдос
(А.Ф.Лосев)

Вес о Лосев
Логика аки гол
Иль символ лов мысли
Соло голос
Логос о гол

Сом Сократ стар космос
Платон о толп
66-7

Ни толп Плотин
Плотин ни толп
Ах Аристотель лет от Сираха
Корень не рок
Вея дребодан над о Бердяев
И икс не роль Флоренский
И диалектика аки ткала иди
Я мал Палама мала пламя
Ешь циник Ницше
Арт с утра Заратустра
Но Фавор или миров Афон
Имя Бог обя мы
Им я Бог об я мы
Схима в миру Рим вам ХС


Поднимая крыльями небо
улетает ввысь птица

Шекспир играющий на флейте
У флейты множество отверстий
Вся флейта жаждет рук и губ
Он научился в дырки дуть
Шекспир, Офелия и флейта
Офелия и тишина
Как девственница
Елизавета
в Шекспира флейту влюблена
Она печальна как Офелия
но внутрь вселяется веселие
Все пушки это флейты флота
и даже флот большая флейта
На нем играет Елизавета
но флот испанский как Офелия
не весел от сего веселия
Хотя Елизавета девственница
но все еще на все надеется
И даже есть такая версия
что дул Шекспир во все отверстия
Лишь иногда наденет траур
Как узника оденет Тауэр
Или иногда отрубит голову
Когда ее обидят голую
Но разгласит нам тайны эти
Шекспир играющий на флейте

Фиалкиаада


Приношение Флоренскому – предисловие к поэме «Фиалкиада»

В середине 90-х я читал свои стихи на религиозной конференции во Флоренции. Там и возник замысел этой поэмы о Павле Флоренском, хотя в течение многих лет не появилось ни одной ее строки. И вот недавно на Книжном салоне в Париже выступали мы с Андреем Вознесенским в Книжной лавке издательства «Русский путь» у Н.А.Струве, а по возвращении в Москву Андрей передал мне свою роскошно изданную поэму «Возвратитесь в цветы». Еще не прочитав книгу, я загорелся от одного названия и за два дня выстроил свою «Фиалкиаду». Это мой памятник Павлу Флоренскому и мое поэтическое паломничество во Флоренцию к фрескам Джотто и к мраморным кружевам соборов, выстроенных по его эскизам. Закопченные античные статуи после взрыва бомбы террориста в галере Уффици, взорванный немцами ажурный мост, «тень Данте с профилем орлиным» – все сошлось в одной точке и превратилось в цветок фиалки.


Фиалкиада


Сапфо фиалкокудрая
Сапфо фиалкогрудая
Сапфо фиалкорукая
Сапфо фиалкомудрая
Купите фиалки
фиалки Монмартра
фиалки для Сартра
для Сартра фиалки

Цветы растут друг из друга
И мы с тобой друг для друга
В солнце макая маки
пишут Ван Гога маки
пишут Моне кувшинки
пишет тебя сирень
Все мы друг друга пишем
гроздьями каждый день

Сколько кистей в палитре
столько в лугах цветов
Сколько цветов в палитре
столько цветов

Облачаются розы в ризы
опадающих лепестков
Облачаются ризы в розы
розы ризы
88-2
цветы цветов
Гроздья гроз извергают розы
и рыдают слезами звезд
гиацинтов слезная россыпь
все оплачет звездами слез
Умирая в мирах принц Гамлет
превращается в гиацинт
Гамма Гамлета тонет в гаме
птичьих клювов
где каждый принц

Благодарность всех цветов
расцветает из цветов
Отцветает от цветов
благодарность от цветов
Отцвет цвета
всех цветов
отцветает
от цветов

Уми-
рай
в с-аду
цветов
Рай
цветов
из всех
цветов

Умирай ум и рай
Ум и рай умирай
Я в саду
как в аду
и в аду
как в саду

Я садовником родился
не на шутку обозлился
Все цветы мне надоели
кроме мака
Маки мокнут в саду
Маки сохнут в аду
– Мак?
– Мак –
– Мак?
– Дурак –
Мак
Мук
Мук
Мак


88-3
Маковая со-
ломка
ломкая
как соломка

Батька Макно
смотрит в окно
Мак-
лауд
Мак-
дональдс
Мак –  каут
Нокаут
Мак – опиум
Мак оптом
для народа

Мани-мани Мане
Маки-маки Моне
Все васильки васильки
Видишь ли сколько их в поле
Помнишь у этой реки
я собирал их для Оли
Оля сорвет василек
нежно головку наклонит….
Оля сорвет василек
Олю сорвет Василек
Ой милок
Ой Вася-Василек

Отцвели уж давно
хризантемы в саду
хризантемы в аду
хризантемы в раю

Из заоблачных мордочек анатем
вырастают головы хризантем

Отцвели уж давно  тамплиеры в кострах
а зола еще жжет
еще жжется зола
Тамплиеры в кострах
Хризантемы в садах

Все созвездия ст;ры
в астрологии астры
Из расстреллиевых растров
выдвигается раструб
В наведенном на резкость
глазном окоеме
88-4
выступают нарезки
окуляров из сердца

Так из лилии вышел Христос
и по водам
шел в одежде из лилий
общаясь с народом
Эта лилия словно
небесное лоно
породила весь мир
и царя Соломона
«Даже царь Соломон
так не выглядел прежде
как небесная лилия
в белой одежде»
Так и вы облачитесь
в одежды из света
Бог воздаст вам за это
воздаст вам за это

А вот Офелия
плывет за лилией
Я или лилия
я или лилия
впереди меня огибая линию
позади меня огибая эхо
так Офелия ловит лилию
и тонет в глубине смеха

Мы прошли по земле
как Христос по воде
оставляя лилий следы
Мы прошли по земле
и остались в земле
как в земле остаются сады
Семена наших душ
прорастут как цветы
и цветами осыплется сад
А над нами на небе другие сады
звезды гроздьями света висят

Вся галактика – ветка сиреневых слез
оброненная Богом в ночи

Пью горечь тубероз
пью горечь речи
горечь пью
из нежной горечи

«Возвратитесь в цветы» –
говорит Вознесенский
88-5
возвратимся Андрюша и я и ты
а когда возвратимся
то вновь возродимся
когда в нас возвратятся цветы
ты, конечно же, ирис
это каждому ясно
и рисуют тебя
все живые цветы
и рисуют нас звезды
небесные астры
и рисует нас сад
из цветной наготы
звездный сад состоит не из звезд
а из света
свет из звезд –
аромат из цветов
Это лето поэтов
из звездного цвета
ароматного цвета цветов

Кто-то дарит цветы
Кто-то делает деньги
Словом каждый при деле
«какникрути»
Ну а вечное дело
цветов и поэтов
отцветать и цвести
Отцветать и цвести
Нам нельзя возвращаться в тюльпаны и в маки
Горл бутоны готовы
И еще неизвестные монстры Ламарка
вырастая из горл
возвращаются в слово
Сад словесный ночной гиацинтовый росный
Соловьи айлавьют свои гнезда из горл
Как разряд освежающий нежный и грозный
сад словесный рыдающий как Кьеркегор

Мы не можем ждать милости от сирени
Мы не можем ждать милости даже от роз
потому что все Сирины осиротели
без сирени отрубленных Врубелем слез
Под душистою веткой сирени расстрелян
князь великий К.Р.
По призыву поэта
Растрелли расстрелян
Все расстреляны
кто не отрекся
от звезд
от цветов
и от вер
88-6
Отверзаются дверцы
хрустального цвета
в алтаре где Флоренский служил литургию
где Флоренции мраморная невеста
прикрывает от копоти плечи нагие
Прорастает в руинах масонский трилистник Баженова
Прорастает Растрелли ростками в раструбе аркад
Все расстреляно
даже трилистник расстрелян
Все расстреляно
даже цветов аромат

От Растрелли до расстрела
в гулком сумраке ночей
раздается хрип команды
о-гол-телых стукачей

На расстреле фиалок фиалка – Флоренский
вросся в вечную мерзлоту
Лепестками фиалок раскрылась Флоренция
там где Данте стоял на ажурном мосту
Я стоял рядом с ним
Улыбался Флоренский
Этот взорванный мост
тем теперь знаменит
что какой-то безумец оккультно-немецкий
убегая успел подложить динамит

Нам бы памятник при жизни полагается конечно
Заложили динамит –
а ну-ка дрызнь
Закопченный Дант во тьме кромешной
воспевает вечно Nova Жизнь
Так Флоренский смешивая водоросли
извлекал из них взрывную смесь
Год от года цвести нашей бодрости
Обожаю всяческую смерть
Обожал безбожник жизнь безбожную
Говорят сам выстрелил в себя
Сам или другие
Все возможно
Он в себя стрелял из несебя
В страсть его уже никто не верил
Даже обожаемая Лилия
И в социализм он вряд ли верил
Лишь маячила его фамилия
Лиля Брик кровавая Офелия
в ручейке из крови от него плыла
Так швырнул поэт в ручей свое пустое тело
в будущие мертвые тела
Проплывало тело мимо Данте
88-7
Он стоял на взорванном мосту
Маяковский выругался:
– Нате –
Данте плюнул и ушел к Христу
Но печален был фиалковый Флоренский
он стоял на взорванном мосту
вглядываясь в меркнущие фрески
где Иуда припадал к Христу

Там и я стоял у фрески Джотто
средь фиалок цвета всех цветов
Справа был Флоренский
слева Данте –
два живых священника цветов

6-7/VI-2005.

Стеклянный робот

Я плачу от голода ласки,
но сердце мое заржавело,
и каждый глоток воды
становится купоросом.
Кариатиды рыдают ночами
на камни ложится туман
и дома рассыпаются в пепел
и мнртвые петли
повисли над головой.

Не трогайте меня.
Я стеклянный робот.

Ничего не понимая,
уйду от вас.
Вдруг северное сияние
вдаль в глубину себя
и я очнулся черный, как дерево в снегу
и так же неловко пытаюсь я броситься в небо...
Останутся только слова
соленые, как поцелуи.
Вот я вырезал человечка
я вырезал его из своего сердца
вместо себя...
новедь надо еще объяснить...
От кнута похожий на зебру
я бежал по кругу
видел только горящие глотки и губы
лиц целующих и зовущих.
Круг Луны
круг солнца
мы бежим по кругу
мы с тобой то и дело натыкаемся друг на друга.
Телефонный круг вращается как рулетка
я пытаюсь выиграть время
язвоню тебе чаще и чаще.
И в мозгу моем вертятся белые цифры
дня и ночи
и я среди чисел-
колесованный странник...

Плоть стонущей земли
я ощутил внезапно
пошел за голосом,
но не нашел себя.
Вдруг сердце вывернулось наизнанку
и среди вас я оказался голым.

1965

Рояль во сне

Я играл во сне на мысленном рояле
И представь себе ни разу не сфальшивил
Я играл как Горовиц или Рихтер
Даже лучше потому что не учился
Клавиши любые подходили
Чтоб извлечь тот звук который нужно
Музыка
Ее я не припомню
Но она была намного лучше
Чем в любой небесной партитуре
Где все звезды это только ноты
А все ноты это только звезды

77
Сердитая русалка

Плывет сердитая русалка
Хвостом разбрасывая высь
Плывет сердитая русалка
Ныряя вглубь ныряя ввысь
Сосками упираясь в звезды
Врезаяь лоном в глубину
Губами жадно ловит воздух
И погрущжается в луну

Части речи
как части тела
вот стою
перед вами гол
я не существительное –
глагол

Сухожилья суставы плечи
прилагательные
наречия
несказуемое сказуемое
подлежащее
под лежащее
Изреки
из реки
правила склонения
не перед кем не склоняй
колени


Сон в Крещенскую ночь 199I – 2006

При жизни мама потеряла зрение
Во сне я понял
Мама умерла
Но ждет меня
С открытыми глазами
Когда я подошел
Она сказала:
– Ну вот теперь я снова вижу
теперь идем –
И мы вошли в туннель
С толпой людей
И вышли прямо к свету
Настало утро
Я открыл глаза

84
тон нот

ДО ЛЯ –
ДОЛЯ

СИ ЛЯ –
СИЛЯ

НО ТЫ –
НОТЫ

МИ РЕ –
МИРА


Поднимая крыльями небо
улетает ввысь птица

Петля Нестерова

Мертвая петля

На этой мертвой петле повесился самолет
В ней Нестеров совершает великий постриг
В ней отрок Варфоломей улетает в Святую Русь
Нестеров вяжет крючком пропеллера
кольчужку для Эйзенштейна
которая как свитер Эйнштейна коротковата
свитер шестидесятника для Хэма
шарфик для Изадоры из крови алой
в мертвой петле болтается Есенин
в той же петле удушена Изадора
Нестеров вяжет развязки для автобанов
вяжет развязки для всех трагедий Шекспира
мертвым узлом сцепились Ромео с Джульеттой
их развязать не смогла бы даже мурена
узел мурены сложнее всех топологий
узел мурены – топология топологии
Ромео с Джульеттой закручиваются в штопор
Нестеров откупоривает все небо
Огненный штопор первого самолета
падает в штопор ввинчиваясь в Джульетту

Крученых

Бокал
Байкала
Подымая
Я пью за май-
ялся
Я с
Ва-ми-ре-до




Кубизм-губизм

губы говорят
 – ЛЮБЛЮ ГУБЫ –
– ЛЮБЛЮ ГУБЫ –
отвечают губы
четырьмя углами
двух губ
губной квадрат
в глазном квадрате
образует
КУБ ГУБ
ГУБ КУБ


Хвост Хвоста

Мы стоим в переполненном зале
театра города тараскон
был париж где нас все уже знали
был советский союз – застой
горлом пьет – поет из горл;
горловина хвоста – гитара
вся из струн гитара – герл;
вся из света герл; – гитара
извлекает хвост из гитары
тартарены из тараскона
тарасконы из тартарена
извергает его гитара
тар-тара-тара-дзынь
тара-тара-тара-жизнь
обрывается
струна
приструнит его страна
меж сугробами снежной сенью
где высоцкий спит как есенин
где луна – гитары дыра
где дыра – гитары луна
он прошел сквозь мир
как сквозь стенку
не задев юдоли мирской
хвост кометы – леша хвостенко
пролетел над снежной москвой
спи алешенька хвостик
спи
свод небесный – твой код экс-пи

выше всех небес
бог во мне воскрес