ИнтерТРЕПации

Макошь Елена Кабардина
Левентальное

"В Москву, в Москву!" - "Полцарства за коня!",
Хотя бы страшным даром от данайцев -
На плоскости координат менять
Крест нА крест, и самой в себе меняться.
"В Москву, в Москву!" - но заняты места
Не мной. согласно купленным билетам...
Мой Рубикон - пока что не полста:
"В Москву, в Москву!", "Карету мне, карету!" (Левенталь)

В Москве, в Москве... Полста, ещё полста!
Полцарства за коня и за карету!
Ах, надо бы, конечно, перестать
разбрасывать обратные билеты!
И надо бы, наверное, понять,
что крест на крест менять уже не стоит,
что силы – есть! – до кромки доливать
гранёные стаканы предысторий!


Развесёлый бегемот

«Я развесёлый бегемот – трубач, трепач и обормот,
но подвела меня торжественность момента:
я на трубе сыграть не смог, тогда мне выдали свисток,
и я с тех пор других не знаю инструментов.

Я бесшабашный бегемот, хочу, как ласточка, в полёт -
изящно взмыть над кучевыми облаками.
Я плюхнусь прямо на Луне, она прожжёт дыру на мне,
но я готов беспечно жертвовать портками.

На небывалой высоте начну пронзительно свистеть,
на Землю глядя, любоваться городами:
они ночные огоньки сбивают плотно в косяки,
как золотые рыбы в чёрном океане.

Я разбегаюсь и лечу! (Но я не вниз, я ВВЕРХ хочу!)
Хочу в простор, открытый глупым птичьим стаям!
... Вся морда - всмятку, мозги - в пляс, и гематома, и сотряс...
Теперь я верю: бегемоты не летают». (Левенталь)

Когда ночные огоньки вдруг уплотнились в косяки
и бесшабашно взмыли в небо бегемоты,
и жуткий свист на пол страны в ночи послышался с луны,
я поняла, что Левенталь летать охота!

Кто «лучше выдумать не мог», чем только выдать ей свисток?!
Теперь, я чувствую, косяк всем горожанам…
Неспящих множится число (так в девяностых не трясло!),
не спится даже утомлённым парижанам.

Ну, нет бы, выдали тетрадь, чтоб ей стихи туда писать
и пряжу смысла увязать в тугие петли.
Ни в Петербурге ж, ни в Москве никто не спит недели две,
и эпидемия бессонницы в Сиэтле!

Я уползаю, как сверчок, за шкаф, под плинтус, на шесток:
сотряс мой мир культурный шок, на сердце драма…
А не сойду ли я сама под этот лунный свист с ума,
когда посыплются с небес гиппопотамы?!


«Ворон» (суицидальное)

«Когда бы было, было мне за триста,
Я был бы ворон, громко б я кричал,
А на земле б детей рожали бабы,
И длилась битва, и лилась бы кровь…
Я воспарил бы высоко-высОко
И разглядел, где кружит вороньё,
Где на земле рыдают в голос бабы,
А дети в люльках просят молока.
Я б разогнался изо всей бы силы,
Чтоб в грудь мою ударила земля,
Чтоб только воя бабьего не слышать,
Чтоб слёз ребячьих больше не видать…» (Э.Ахадов "Ворон")

Кругом резня, напалм. В разгаре битва.
Рожают бабы прямо на земле!
Ревут детишки, воют самолёты,
грохочут танки, льётся чья-то кровь.
Ну, почему, скажите, я не ворон?!
Я б воспарил высОко к небесам
и кончил непременно б суицидом,
чтоб этих безобразий не видать.
Чтоб отягчить десницу автоматом
и защищать с оружием в руках?!
Ну, почему, скажите, я не страус,
который может голову – в песок?


Про Пашеньку

«Не ломай по-пустому голову,
Слов знакомый обман не лей.
Я уже убегал из города
И от глаз ещё голубей!

Я уже убегал из города.
Поезд рвал синеву лесов!
Не ломай по-пустому голову,
Не роняй понапрасну слов…

Осень листьями отверстается,
Время скомкает горечь букв.
Всё пройдёт и только останется
На губах – Твоя горечь губ!

Не ломай по-пустому голову,
Слов знакомый обман не лей.
Где-то в дальнем и пыльном городе
У неё - глаза голубей!» (Галачьянц Павел)

Что ж ломать по-пустому голову,
исходить на любовный слог.
Он же в каждом портовом городе
даму сердца заводит впрок.

Он же сорит словами-листьями,
компонует в четвёрку строф,
и повадками чисто лисьими
в бабьи души залезть готов.

Ему дадено имя Пашенька,
не вяжи его, не держи,
от тебя по весенней пашенке
этот крендель опять сбежит…

Не ломай по пустому голову,
не пыли золотой косой,
запалят синеглазки голые –
отверстает тебя «по всёй».


Скорпионья ноябрессия

«Жили-были, вдруг косяк – облетели листья…
Я смотрю на небеса будто арестант.
Мне ноябрь не удался в некотором смысле -
Скорпион меня кусал в разные места.

Зарешеченная высь, ветки – не пробиться.
Интересное кино – месяц не одет -
Больно нужно было!.. Жизнь – платьице из ситца,
Шляпки, сладкое вино, опера, балет.

Сумасшествие одно – голые деревья.
Успокаивает кровь скорпионий яд -
Он не очень сильный, но, в общем, полусредний -
В полудикую любовь поиграю я.

За отравленный ноябрь буду долго плакать –
Почему в одних трусах очутился он?
Все в шестую, ну а я в пятую палату –
Одного меня кусал Сладкий Скорпион». (Г.Банников «Сладкий Скорпион»)

Подпирал собой косяк, - покосилась балка,
думал, будет всё ништяк – ан совсем не то.
Ох, как стало мне себя, бедолагу, жалко:
неужели всё зазря с этой маетой?

Ноябрёвый Скорпион – лишние эксцессы.
Как же он в меня впился’, обманув хитро’!
Он не сильный, он вообще в полусреднем весе,
но измял меня, как слон, отравив нутро.

Не, ноябрь не удался: ни бельмеса нету,
ноябрессия одна, словно приговор.
Уж какие тут теперь оперы-балеты?
Из больничного окна – ветки да забор.

Скорпионье неглиже не даёт покоя,
я завёлся, я вспылил, я почти влюблён.
Где ж мой ситцевый лужок летнего покроя?
Вместо сладкого вина – горький Скорпион.

Прикурю свой косячок да пойду вразвалку
я к палате номер пять, пятая – моя.
Скорпионша-медсестра, нежная нахалка,
до шестой ведёт опять, маетой маня.


Лирическому герою Тимура Раджабова

«Я проспал твою бессонницу,
Говоря с самим собой.
Ничего уже не вспомнится –
Я нисколечки не злой.

Торжествую, словно верую –
В Бога, в чёрта, в чёрт-те что –
В то, что жизнь бывает серою,
Но и белою зато.

Я проспал твою бессонницу,
Златоустая моя,
Ничего уже не вспомнится…
«Только ты, и только я…

Только мы, мой друг единственный –
Задыхался я во сне.
Нет другой на свете истины,
Кроме той, что «на коне».

Но в Тебя я верю-верую,
Даже если «на щите»,
Даже если высшей мерою
Искромсают на кресте,

Даже если солнце клонится
От заката на восток…
Я проспал твою бессонницу,
Я тебя не уберёг.

Ничего уже не вспомнится,
Ничему уже не рад.
Злобным ворогам отстонется
То, как брёл я наугад,

Бесконечно, страстно веруя,
В Бога, в чёрта, в чёрт-те что –
В то, что жизнь бывает серою,
Но и белою зато» (Тимур Раджабов)

Он проспал её бессонницу,
он её не уберёг.
Даже колокол на звоннице
разбудить его не смог.

В ночь, когда очами карими
она вглядывалась в даль,
он проспал её испарину,
проморгал её печаль,

«Только ты мой друг единственный», -
бормотал он в полусне,
но проспал, просыпал истину,
ту, которая на дне.

Дай-то Бог, чтоб ей не вспомнилось,
как он падал наугад
в серо-белую надломленность,
самому себе не рад,

в чёрт-те что порою веруя,
не заметив на беду,
что запахло едкой серою
в сонном липовом саду.

И кому оно отстонется,
и кому пойдёт не впрок,
знает только лишь бессонница
той, что он не уберёг.


«Я к тебе не ищу путь»

«Я к тебе не ищу путь…
Разве в этом любви суть,
разве в этом любви смысл,
чтобы стали близки мы?» (В. Глотов)

Не звонит он мне неделями,
что же тут теперь поделаешь,
и с неврозом Менделеевой
жду в ночи Андрюшу Белого…


Троллейбус

«Ты стояла в троллейбусе задом,
Ну а я совершенно не мог
Оторвать восхищённого взгляда
От твоих эротических ног.
[…] Но когда ты ко мне повернулась,
Мне как пяткой ударили в нос» (Prost)

Вы стояли к троллейбусу задом,
Ну а он совершенно не мог
Вас объехать по левому ряду…
Сбил он Вас с «эротических» ног!


Пожарник

«Пусть в таинстве игры с огнём давно известен результат –
Изменчиво его тепло: сегодня греет, завтра – жжёт.
На страстный, манящий роман я воровато брошу взгляд,
И вместе бросимся к двери, той, за которой пламя ждёт». (АКС «Ну почему, лишь седина…»)

Да, в таинстве борьбы с огнём
Давно известен результат.
Как узок наш дверной проём!
И как пожарник вороват!


Дурасик стих

«Я пошёл, гляжу, волк яйцо снёс и поменять его на машину хочет». (Ion von Donn)

Она подошла незаметно
В содружестве с полной луной.
Она мне велела конкретно:
«Смотри под углом, дорогой!»

Она накатила неслышно,
Десницей коснулась чела, -
И мысль поперхнулась и вышла,
А вместо - Идея вошла.

В момент повернулось Сознанье,
И съехала крыша на миг.
Абсурдность всего Мирозданья
Я в эту минуту постиг.

И я наклонил Восприятье
Под нео-бредовым углом… -
Вот кошечка в розовом платье
Сочится хмельным молоком,

Зелёная наша Бурёнка
Снесла золотое яйцо…
О, Шиза моя! Подарёнка
От Бога! Ты здесь, налицо!

Фантазия била, как гейзер,
А я был восторженно-нем…
И доктор спросил: “Are you crazy?”
Я гордо ответил: “I am!”


Магометные минаретности

«Магометных минаретностей
Всё идём куда-то мимо мы» (Г.Банников)

Как же это безответственно:
Мы всё рядом, мы всё около
Могометных минаретностей,
Ненароком одинокие.

Канонические строгости –
Понарошечные мнимости…
Иудейской синагогости –
Мимо мы, и мимо милости…

Всё бы нам мирские вольности!..
Пролетели по-над звонами
Православных колокольностей,
Лица скрыв под капюшонами.

Мимо пагод многоярусных
И костёлов католических
В лёгком катере под парусом
Мы плывём… Назад, к язычеству!..


Кама-Сутра с вечера и до утра

«Как жеребец не бросайся к ней сразу,
Нужно все делать медленно, тихо.
Иначе не будет у ней оргазма,
Женщин трахать надо учиться» (aleka)

Кама-Сутру изучайте, люди!
С ней ложитесь, с ней же и вставайте,
Думайте, читайте и вникайте:
Путь к оргазмам множественным труден!

Физкультурой, люди, занимайтесь!
Грациозней позы чтобы стали,
Ноги-руки чтоб не затекали,
Тщательнее тело разминайте!

Кале! Как негибки ваши члены,
Коим гнуться дОлжно, по идее…
А иные - гнутся и немеют,
Требуя жень-шеня и замены.

Подобравшись к избранному ложу,
Сари с дамы ме-е-едлен-н-н-н-но снимите…
Нет!!! В нирвану рано!!! Не спешите!
Эх..., не дочитали вы, похоже…


Кое-что о бремени мужчин...

"Ох, нелегко мужское бремя -
И, чтоб остаться мужиком,
Жену, мой друг, держи всё время
Между плитой и кулаком!.." (Виталий Мельников)

Чтоб не дошло до кулаков
И чтоб мужья не пили водку,
Держите, бабы, мужиков
Меж гаражом и сковородкой!

Управы нет на дурака…
Но чтоб налево не хотел он,
Не отлучайте мужика
От холодильника и тела!


Кто-то наверное смотрит на нас?

«Ляпсус на ляпсус ложится опять -
Я не могу разглядеть,
Я не могу никому рассказать...
Красная медь
Круглой спины, апельсинный укор
Спутанных ветром волос,
Жемчуги-слёзы, ресничный узор,
В крапинках нос.
Слева и справа сомненья кружат...
Снова хватил я лишку.
Похолоднее б кто вылил ушат
Мне на башку.
Дует и дует горячечный ветр -
Лудит сильней нашу медь,
Лупит в глаза ослепительный свет
Хуже, чем плеть.
Уже становятся прищуры глаз,
Кружится вихрь из песка,
Кто-то наверное смотрит на нас
Издалека...» (Г.Банников)

Нет, не могу никому рассказать
И написать не могу:
Ляпсус на ляпсус ложится опять
В белом бреду.

В жЕмчуги я жемчугА превратил:
Снова хватил я лишкУ.
Знаю, что лИшку… Пардон, задурил
Вам я башку.

Справа и слева сомненья кружат.
Надо «лудИт» написать?
С «прИщуром» тоже, видать, виноват,
Стыдно признать.

Чует чело помидорный удар,
Щёки – как красная медь.
Как хорошо, что  вам лично в глаза
мне – не смотреть.

Весь в виртуальных томатах стою,
С крыши надуло песка…
И пародист уж глядит на меня
Издалека…


Идеальный брак

«Квартира, дача, телефон,
Гараж, в подъезде - домофон,
Машина, музыкальный центр,
И в банке крутится процент,
Хрусталь и книги за стеклом,
Ковры, картина над столом,
Компьютер, кухня, мебель, бра,
И много всякого добра,
Отличный секс, в деревне - дом,
Там рядом - лес и водоем,
Любовь, работа, дети, кот,
На море отпуск без забот,
И на ночь - почитать роман,
А в выходные - ресторан.
Вот это - идеальный брак.
И у меня все будет так!» (Елена Глубоких)

Опять трезвонит телефон,
И снова сломан домофон,
У сына музыкальный центр
Орёт на сто один процент,
Дождь барабанит за стеклом,
Сижу склонившись за столом,
Компьютер светится, как бра,
(И от него не жди добра).
Какой тут секс? Какой тут дом?!
Нырнуть бы с камнем в водоём:
Работа, транспорт, дети, кот…
Такое множество забот!
До 2-х - Марининой роман…
А где же театр, ресторан?
А ведь планировала – брак.
Хотела - лучше… Вышло - так…


Сарай

«Терпенье плещет через край,
Как жлобский норов нуворишей…
Убрали, сволочи, сарай,
Служивший нам любовной крышей.
Ну что теперь ты скажешь им
И что в ответ сегодня дашь им?
Был он бесхозным и пустым,
И потому, конечно, нашим,
Тот замечательный сарай,
Где сердце билось, замирая.
Возможно, в шалаш и рай,
Но самый райский рай – в сарае.(…)»(Тигр)

Напрасно слёз не проливай:
Сарай – некрупная утрата.
Ваяли разное когда-то,
Стремясь в сарайный бистро-рай.
Что там сарай?! Вишнёвый сад
Купил нувориш Епиходов
(пустил на доски, говорят…).
Сперва ваяют как хотят,
Потом ломают да палят,
Себе в карман кладя доходы.

Сначала сад, затем сарай,
Арбат, Москву, потом Россию
В карман засунет раздолбай
За флаг звездчато-красно-синий!
Оно, конечно, на траве
Той самой – гласности – поболе
(Или огласки?…), но тебе
Сарай – интимней, суше, что ли.
Ах, камерный сарайный рай
Иным был мил… Но точно знаю:
Построим
Новый
Мы
Сарай!
На виллу – снова не хватает…


Явление

Звенит звонок тугим плюсквамперфектом…
Открою дверь, а на пороге – Он,
сверхпоздним недопознанным объектом
вплывает, биополем окружён.

Слова готовы с языка сорваться
(На русском? Эсперанто? На фарси?):
«Спешил… Загнал коней… Отбил такси…»
(Здесь множество возможно вариаций)

«И вот я здесь, у Ваших стройных ног!»
(Да никогда он в жизни так не скажет!)
Как мало, дескать, пройдено дорог.
(А сколько репремантов и пассажей!)

«Висок в крови? Так сторож у крыльца
чинил свои коварные препоны,
но я к овалу милого лица –
сквозь блокпосты, заставы и кордоны!

И вот я здесь, весь Ваш до потрохов»!
(«до потрохов» - пожалуй, это слишком.)
«Я сердце Вам своё отдать готов,
иначе мне кранты, капут и крышка!»

Звенит звонок… Ужели ты, Мечта?!
Ну, наконец-то, дождалась насилу!
Спешу открыть (святая простота…)
А там – соседка. Соли попросила…


Чёрный пояс

Оправданий твоих айкидо
дашь ещё мне не раз восхищнуться:
как умеешь ты враз увернуться,
откреститься, улечься на дно.
Мне с тобой воевать не с руки,
не моё это, в сущности, дело.
Чёрный пояс я тоже надела.
И к нему
пристегнула
чулки!


(иллюстрация - А.Машковцев)