Тьма, огонь и белый лист

Мария Спевина
Взглянув в первый раз на картину с изображением Неофита, я подумала, что человек прячется за некой странной маской приобретённой веры. Этот портрет мне кажется двуликим: обретённое новое лицо и сокрытое старое.
Перед картиной, находятся два предмета: баночка для чернил и подсвечник. С ними у меня появились ассоциации: Чернила — тьма, подсвечник — огонь, пожар.
Чёрным цветом чернил, можно уничтожить картину, тем самым, убив веру, а при помощи огня её поджечь, опровергая фразу Булгакова, что «рукописи не горят». Так, что же, можно разрушить и уничтожить всё, в том числе и искусство?
Но, этими предметами, можно и воссоздать. Чернилами, нарисовать картину, спичками, которые находятся в подсвечнике сделать рамку. Ведь спички — это всего лишь дерево.
Возвращаясь, к двуликому портрету, хочу заметить, что всё имеет противоположность и параллельность. Двойственный образ, двойственное значение предметов, от которых может исходить и вред, и польза.
Но, картина, подсвечник, и баночка для чернил находятся на белом листе. Белое — доброта, свет, мир, вечность. Лист —  возможность сделать что-то новое, начать новую жизнь, построить судьбу. К чему это я? Наверное, к тому, что всё, что делается - к лучшему. И разрушение, и воссоздание можно оправдать при помощи белого листа — убедительных доводов.