Мы капли в море бытия

Марианна Эн
   Светало, к птичьему хору присоединялись все новые голоса, то сливаясь, то перекликаясь друг с другом.  Первые лучи солнца рассеяли дымку и отразились в капельках росы на траве.
   Она переливалась и сияла, как маленькое солнышко.  В ней отражалось небо, трава, другие капли, цветок, краешек леса.  Какая красота!  Ей хотелось поделиться своими чувствами.  Рядом были такие же солнечные капельки.  Одни были совсем рядом, другие дальше, совсем далеко…
   Отражение в каждой капле было уникальным.  При всей их похожести, ни одна не повторяла другую.   Отличалась поверхность травинки или листка, высота, на которой находилась росинка, угол, под которым падало на нее изображение окружающего, сама картина, которая отражалась.
   Она стала делиться своими впечатлениями с другими капельками, и тут оказалось, что впечатления их различались.  С кем-то она могла поделиться впечатлением от этой части своей картины мира, с другими – другой, но никто не понимал всю целостность отражаемого ею мира, ведь такое отражение было только в ней.
   «Они меня не понимают, - с грустью думала она, - никто не может меня понять.  Как же я одинока!»  Ей казалось, что только у нее одной такая горькая участь.
   А солнце поднималось все выше, согревая землю. 
   В какое-то мгновение капелька почувствовала удивительную легкость, она оторвалась от травинки и стала подниматься.  Какая красота, еще не виданная ею, открывалась все больше и больше!  Захлебываясь от восторга, она поднималась над землею, выше деревьев, выше целого мира!  Все выше, выше…
   Какое удивительное новое ощущение – она перестала быть одной, теперь она была большим облаком и в то же время оставалась отдельной каплей.  Перестав быть одинокой, она чувствовала то же, что и другие капли, и все же она была собой.  Все ее существо пронизывало чувство цельности, единения, любви.  Она могла вспомнить все, что чувствовали на земле другие капли, как будто она и раньше была ими. 
   «Мы и раньше были одним, только я этого не замечала, - вдруг осознала она совершенно отчетливо, - как странно, как я могла этого не замечать?»
   И правда, как странно…