Алексей Баскаков. Оценки и их параметры

Блиц-Молния
 
Я оценивал Ваши стихи по трем параметрам: соответствие сюжета картинке, связь с «конкурсной» фразой, техника написания. Откровенно слабых произведений мне не встретилось, в каких-то больше понравился сюжет, в других – идея, но безусловным лидером в этот раз для меня стало только одно произведение…
 
Участник 1. «Растаял замок»  -  3 балла. Красивое р-р-романтическое стихотворение, достаточно близко к картинке и заданной фразе. Правда, маяка я не увидел, наверное, он просто в кадр не поместился…

 Участник 2. «Не буду догонять» - 2 балла. Наверное, меня опять обвинят в «серости», но я и в самом деле не помню этого произведения… Картинка присутствует, сюжет есть, а вот фраза не очень вяжется со смыслом стихотворения, или перевод использован какой-то другой? Как правильно заметил автор, арбитр  «не будет догонять», то есть, вряд ли разберется… Извините за сленг.

Участник 3. "Wish You Were Here" – 3 балла. Картинке и фразе по ощущениям вполне соответствует. У меня тоже вызывают жалость люди, не способные поверить в чудеса, в то, чего им не пришлось повидать…

Участник 4. «Мой Мастер». – 2 балла. С картинкой это стихотворение связано очень отдаленно, заданная фраза переведена буквально и вставлена в стих… Но ощущения целостности у меня не возникло. Почему-то возникают ассоциации совсем с другим произведением и другим Мастером…

Участник 5. «Удивленный айсберг» - 2 балла – литературный «прикол» автора удался. Никакого айсберга на картинке нет, он, понятное дело, растворился. Зато в тексте присутствует лагуна. У меня тоже первой ассоциацией с увиденным было слово «атолл». Весело, в тексте даже присутствует вариант перевода, вроде все на месте, и в то же время – ни малейшего намека на грусть, на умиротворение, которое эта картинка вызывает у большинства зрителей.

Участник 6. «Я скоро буду Здесь…» - 1 балл. Образы показались мне несколько искусственными, а настроение стиха – излишне мрачным, как будто автор собрался в самое ближайшее время отправиться в потусторонний мир, и ему снятся дивные неземные картинки… Да и название стиха звучит как-то очень двусмысленно.

Участник 7. «Ассоль. Постапокалипсис.» - 4 балла. А это стихотворение мне очень понравилось своим нестандартным подходом к мечте. Ассоль – вечный образ прекрасной девушки… в китовой шкуре – отличная находка! Да и смысл «конкурсной» фразы передан очень здорово…

Участник 8. «Ледяная Изольда» - 1 балл – связи с картинкой и с «конкурсной» фразой я не уловил. Мне показалось, что стихотворение не полностью соответствует заданию Конкурса…

Участник 9. «Ты ждешь меня.» - 2 балла. Название стихотворения  напоминает перевод заданной для конкурса фразы, в тексте встречаются ассоциации с картинкой, но все-таки, не совсем по теме…

участник 10. «Пока живет любовь» - 4 балла. Очень близко к смыслу фразы и содержанию картинки. Автору удалось избежать включения в текст произведения перевода заданной фразы, но в то же время, в стихотворении очень точно передано желание донести до ближнего свои переживания и ощущения. Романтика приключений, испытания, закаляющие характер, напомнили мне почему-то романы Жюля Верна, которыми многие из нас зачитывались в детстве. А ведь он написал большинство своих произведений, не выходя из кабинета, благодаря силе воображения!

Участник 11. «Мой сон» -  3 балла. Вещь очень интересная, вполне самостоятельное произведение. Связи с «конкурсной» фразой я не уловил, но картинка описана очень красочно, очень хороши образы дождя, ветерка, да и попасть в такой сон каждому захочется…

Участник 12. У бoгoв гeний cкaзкy бecпeчнo yкpaл..."– 4 балла. Аналогично предыдущему стихотворению – совершенно самостоятельное произведение, очень образное и интересно, буквально одной или двумя метафорами, но прочно увязано с картинкой. Несколько раз обыграна «конкурсная» фраза без включения в текст ее перевода:
     «Рай  на плечи накинет туманов уют    
      И беспомощно скажет: «Скучаю!"», а затем и в финале стихотворения:
     «  И в мелодию ветра вплетает  любя
        Слово "жду" - ненаписанной сказкой...»

Учacтник 13 "Bы  мнe cнитecь" – 5 баллов. У этого стихотворения не самый удачный номер в списке, но не повезло, скорее, его соперникам. Если такое понятие применимо к поэтическим произведениям, я бы сравнил его с бабушкиным сундуком. Как только Вы открываете это стихотворение, образы, «выпирающие» в разных направлениях из текста, сразу «цепляют» и вызывают массу ассоциаций с картинкой, с приключенческими романами, разными авторами, различными эпохами  – и с поэзией Вертинского, и с ранними стихами Блока, и… Вполне возможно, что в стихотворении можно найти нестыковки, какие-то несоответствия, но я, не долго думая, забрал его к себе в «копилку», чтобы читать на досуге, пытаясь охватить весь спектр эмоций, возникающих при чтении этого богатства. 

Учacтник 14 "ШEПOTOM (IWYWH)" – 3 балла. Ах, как «играет» конкурсная фраза в этом стихотворении! Картинки я не заметил, но как ярки образы, как таинственен шепот на кошачьем, мышачьем, человечьем незнакомом языке! Этот стих не о картинке, это – о любви….
 
Учacтник 15 "He нaйдy ceбe я мecтa..." – 3 балла – напомнило старый советский фильм, радиограмму с какой-нибудь дрейфующей льдины: «У меня все нормально тчк Люблю зпт если льдина не растает зпт приезжай – поженимся тчк Слава КПСС».  И картинка, и гордость исследователя, и освоение сурового края – все налицо. И никаких  чуждых влияний, в виде фраз на иностранном языке, все прямым текстом, по-русски. Кратко и по делу, даже про зачатие. Ну, а стихи? - А стихи потом!
 
Учacтник 16 "Чyжoй миp" – 1 балл. Неожиданный поворот сюжета – фантастический остров, который привиделся неудачливым рыбакам или полярникам. Но с «конкурсной» фразой не очень понятно, она не просматривается.
 
Учacтник 17 "He peaльнo!" – 2 балла. Как говорят математики: «Используем подход «от противного». Автора стиха не привлекла романтическая картинка, это для мечтательных натур. Да и не привлекает настоящих англичан романтика. Домой, домой отсюда - в Великобританию. Сюжет, картинка, конкурсная фраза – все присутствует,  английский юмор хорош, но мне не очень понравилась рифмовка стиха: «сюжет-проект», «суровость – безысходность» и т.д. 

Учacтник 18 "Mы cтpeмимcя тyдa, гдe нac нeт..." – 2 балла за интересный перевод фразы и неожиданный фантастический сюжет. Эти вечно обеспокоенные мужчины, которым недостаточно приключений на земле…
 
Учacтник 19 "B гocтяx" – 1 балл. Не очень понятна связь сюжета с «конкурсной» фразой.
Не понял я  и такой пассаж: «И ты, как ангел, летаешь окрылённый,
                Такая жизнь тебя не тяготит?»
Непонятно, причислен ли ЛГ к разряду ангелов? Тогда тяготить его уже ничто не может…
Ну, а может, он просто занимается дельтапланеризмом? В стихотворении, на мой взгляд, имеется ряд нестыковок. Но во сне происходить может все, что угодно…

 
Учacтник 20 "White Dream" – 3 балла. Очень образно и очень печально. Интересный размер, интересный сюжет. Белая женщина-мечта из «Властелина Колец», замершая белой скалой… И название «Бухта Потерь» очень подходит к картинке… Хорошо бы сделать сноску- пояснение к стихотворению.

Учacтник 21 "Cпpячeмcя  здecь" – 3 балла. Неожиданный подход к «конкурсной» фразе. Спрятаться от жизни, чтобы потом вернуться . Спокойный, сдержанный стих с философским содержанием и мощной внутренней энергетикой.
 
Учacтник 22 "Жaль, чтo тeбя здecь нeт" – 1 балл. Стихотворение перенасыщено большим количеством архаичных выражений, обрывками мыслей и фраз. Из-за этого стих выглядит несколько напыщенным, хотя и картинке соответствует, и перевод заданной фразы присутствует. 

Учacтник 23 "Bидeниe" – 2 балла. Интересен подход с точки зрения зверя, сюжет и картинка, правда, не совсем стыкуются, но идея мне понравилась.

Учacтник 24 "wish you weren't here..." – 4 балла. Стих хорош, в нем бурлят эмоции, смывая границы, установленные нашим рутинным существованием. Очень яркие, запоминающиеся образы, прекрасный финал, все привлекает читателя… Нарисованная автором картинка все-таки не стыкуется с конкурсной, она, скорее, напоминает картину мировой катастрофы… 

Учacтник 25 "Grandfather, Grandfather! ..." – 4 балла. Увязать эту картинку с Великим Потопом – высокий полет авторской фантазии!  Идейка хороша, исполнение тоже «не покачало».

Учacтник 26 "Здecь c тoбoй" -2 балла. И все-таки, я не могу согласиться с этой привязанностью к Буренкино. Любовь – прекрасно, но еще и кумовья… Нет, в жизни всегда есть место подвигу!

Учacтник 27 ""Part and parcel" – 2 балла. Несмотря на краткость и четкую связь с картинкой, этот стих меня не вдохновил. Все-таки желания позвать, пригласить в такое место близкого человека не возникает… Вот и не стал автор «привязывать» стих к «конкурсному» выражению…

Учacтник 28 "Ушeл  пo зacтывшeй cлeпящeй вoдe" – 2 балла. Самостоятельное произведение, не нуждающееся в картинке, не очень четко связанное с нею… Хорошо передана и надежда на встречу, и тоска одиночества героини. Я не увидел перевода конкурсной фразы, но связь прослеживается.

 С уважением Алексей