Итоги сентября. Кирилл Анкудинов

Большой Литературный Конкурс
Начался ОТБОРОЧНЫЙ ТУР Седьмого (октябрьского) цикла
http://stihi.ru/2009/09/30/5642




1. Общие итоги:

   На конкурс было представлено 62 стихотворения, оцененных мной по 100-бальной системе.

   Из них…

10 стихотворений – лидируют (они получили в моей оценке от 57 до 66 баллов).

19 стихотворений – хорошие стихи (от 64 до 56 баллов). Эти стихи могли бы претендовать на место в «лидерской десятке», если бы она не была уже занята другими, чуть более понравившимися мне стихами.

21 стихотворение – сносные стихи (от 50 до 53 баллов).
 
12 стихотворений – слабые стихи (от 35 до 49 баллов).


2. Общие соображения:

   Уровень представленных на конкурс стихов стабилизировался. Слабых стихотворений стало гораздо меньше по сравнению с двумя предыдущими конкурсами, которые я судил. Откровенно провальных стихотворений – почти нет.

   Однако и стихотворений, вызывающих у меня большую радость, на сей раз нет. Есть хорошие стихи: плюсы этих стихов – в их безусловном профессионализме. Я не могу не отметить их профессионализм, но моя высокая оценка этих стихотворений – что называется «от ума». В прошлые разы мою душу тронули замечательные стихи Лаврова, Канаки, Синельниковой. На сей раз моя душа – спокойна.

   Тенденция этого конкурса – засилье «среднего уровня». Читаешь одно стихотворение за другим и думаешь: «Опять – ни то, ни сё. Снова не плохо, но и не хорошо, а как-то так. И, главное, вновь вторично. В который раз – всё те же «мастера с маргаритами», глыбокомысленные рассуждения о Боге и Сатане, богемные страдания, «стихи о стихах», неизбежные бродскизмы (притом Бродский воспринимается авторами как-то совсем уж односторонне). Что делать? Низко оценивать эти стихи, вроде бы, будет несправедливо. Но и хвалить их не за что.


3. Десятка лидеров (плюс комментарии):

66 баллов – Сергей Лейбград. «Угол медвежий и колокол бычий»
http://www.stihi.ru/2009/01/31/4260

   Профессионализм виден сразу. На фоне дилетантских опытов высокопрофессиональное стихотворение – всё равно что алмаз на чёрном бархате.
   Ничего нового в этом скрипичном этюде а ля «Московское время» Сергей Лейбград не явил. Просто он продемонстрировал очень высокий уровень мастерства. Есть чему поучиться.

63 балла – Ольга Эм. «персефона»
http://stihi.ru/2007/06/13-2251

   Помимо того, что это стихотворение «хорошо сработано», оно свидетельствует: его автор хорошо знает и – главное – точно понимает мифологию. Редко когда современные поэты используют мифологические образы по делу, а не для того чтобы «показать образованность». В этом стихотворении Ольги Эм всё, что касается мифологии – уместно.
   Плюс ко всему стихотворение само по себе довольно симпатично.

61 балл – Мелькор. «живущие у реки»
http://stihi.ru/2009/03/02/627

   Ещё одно «мифологическое стихотворение» (в отличие от предыдущего – «неявно мифологическое). Красивое, тревожное, убедительное.

60 баллов – Иван Шумилов. «Стрижи сторожевые…»
http://stihi.ru/2009/07/10/3095

   Бесспорный пример очень хорошего пейзажного стихотворения, написанного «в традиционной манере». Урок всем поэтам-традиционалистам.

59 баллов – Александра Аксолотль Петрова. «Гензель и Гретель»
http://stihi.ru/2008/11/28/929

   Из конкурса в конкурс я сетую на отсутствие индивидуальности в представленных стихах. В этом странном тексте проглядывает что-то, похожее на индивидуальность. По такому случаю автору можно простить даже то, что иногда оригинальная диковатость его образов, гипертрофируясь, становится обыкновенной (тривиальной) дикостью.
   Тема стихотворения, авторский подход к теме – не кажутся мне оригинальными (недавно я читал ещё один стишок про Гензеля и Гретель – Ольги Родионовой; очень похожий на этот в изначальном подходе к теме). А вот стилистика – да, оригинальна. Такую стилистику я ранее не встречал нигде. Что радует.

58 баллов – Алексей Котельников. «Привет, отец!…»
http://www.stihi.ru/2008/03/03/4438

   Крайне добротная «стихопроза».

57 баллов разделили четыре стихотворения:

             Константин Быстров. «Камень у моды»
http://stihi.ru/2009/01/24/3203

   «Туманы над водами, туманы над бором, туманы над полями, туман в голове сочинителя».
   Но вообще – неплохой и своеобразный триптих. Эдакий мило анемичный постсимволизм.

             Светлана Марковская. «уезжаю. versare lacrime»
http://stihi.ru/2006/08/08-1037

   Совершенно не разделяю пафос этого стихотворения. На мой взгляд, это – весьма моветонный пафос. И название стихотворения – дурного вкуса.
   Однако профессионализм есть профессионализм. Ничего не попишешь.

            Елена Кривчик. «Пока все рёбра были целы»
http://www.stihi.ru/2009/03/24/5255

   Пустяковина, конечно. Но – (местами) виртуозная пустяковина.
   Хотя «упиваться унисоном» - не надо бы, да и невозможно. Не люблю слово «унисон»: оно похоже на слово «унитаз».

            Евгений Петропавловский. «Мутант»
http://stihi.ru/2008/05/05/36

   Сатирический футурогротеск. Вполне типичный в своём роде, но неплохо сделанный.

 
4. Хорошие стихи (с комментариями):

   56, 5 баллов я поставил тем стихам, которым поначалу хотел дать 57 баллов. Но… пришлось пожертвовать. Как жаль, что необходимо выбрать десять и только десять стихотворений. Если бы было возможно выбрать тринадцать…

            Сергей Пагын. «Во сне отыщу я зацепку для слов».

   Профессиональное стихотворение. Но – без «изюминки».

             Павел Логинов. «Картина Сумерки».

   Какое очаровательное дурачество! Ну как же жаль, что приходится выбирать не (хотя бы) одиннадцать стихотворений!

             Вячеслав Радионов. «Осень миром правит безраздельно…».

   Конечно же, этот стишок – послабее всех вышеназванных. Он – не «под Вертинского» и не «под Багрицкого», а «под Николая Гумилёва». И в нём есть серьёзные огрехи (чего только стоят «угрюмые матросы», катающие желваки «на щеках»). Как мячик, что ли?
   Но мне так хотелось вручить Вячеславу Радионову «специальный приз читательских симпатий» за великолепную строку «Баркентина ляжет в бейдевинд»!…

 5. Хорошие стихи (без комментариев):

 56 баллов – Елена Авсеева. «Путь слепоты. Незрячий пёс».
                Андориэль. «Душа была птицей».
                Людмила Владимирова. «Никто не окликнет».

55 баллов – Наталья Косолапова Петрушкина. «недлинно».
                М. Этельзон. «Шахид».
                Катя Непомнящая. «В детском ботаническом саду».
                Анатолий Дженюк. «Уходя из сентября».
                Лала Тарапакина. «этюд в пастельных тонах».
                Алан. «Прощание с французской поэзией».

54 балла – Феликс Аксёнцев. «Я роздал царство раньше, чем постиг…».
                Елена Кабардина. «Макошь ушла».
                Нина Лезер. «С моста ныряющий закат».
                Рейвен. «птицелов».
                Ольга Исаева. «Яблоко – как мне прожить без него, мама?».
                Тина Незелёная. «Лошадь-ночь».
                Никола. «Пастушки».

   Сносные стихи и слабые стихи (а также их количество баллов) я снова не указываю. Как вы уже догадались, во избежание кровопролитий.
   Самое худшее стихотворение конкурса я также не назову. Не так уж оно и плохо…
   Ну вот и всё, собственно говоря…