Счастье вечным не бывает

Станя 2
Осень…Ноябрь…Снова …который уж по счету? А имеет ли смысл считать?

Осень связана со мной неразрывно…с ней связаны все самые знаменательные и не очень-то события. Но они так или иначе означают перемену в жизни, в душе…Переоценка ценностей....Всегда так было… Было состояние такое, что кричать хотелось, тоска и боль в душе жили…А теперь прошло… Осталась только грусть и так пока не состоявшееся переосмысление…обновление…Наверное, уже просто нечего менять…

Осень…Ноябрь…В личной жизни – полная идиллия. Я счастлива: меня он любит и я его люблю! Невероятное счастье длится уже восьмой месяц! Неужели наконец-то встретила того, кто занял огромное пустующее место в моем сердце!!! Мы вместе всегда!!! Дома, на службе….5 ноября…вчерашний вечер был вообще потрясающий… Алешка решил сделать для нас дочкой праздник. Принес из части разных ракет – фейерверк устроил, а дома поздно вечером мы, уложив Люсию спать, провели сказочный ужин при мягком освещении узорчатого и подвижного ночника. Хотя на ужин-то и было всего-навсего мороженое, но это самое вкусное в мире мороженое для меня…Ночь была и того лучше…Алешка никогда еще не был настолько нежен и внимателен…просто настолько трогательно все это было…он как будто не мог никак налюбоваться мною, моим телом…неутолима была его жажда… Уснули под утро, держа друг друга в объятиях. Естественно – проспали… Бегом, бегом на работу…У Алешки сегодня ответственный этап испытаний, да и у меня трасса сложная…(Да, да мы оба военнослужащие были, оба испытатели, и наши части на одном полигоне проводили испытания – только я каталась на танках, а Алешка – на вертолетах)
Он убегал, его ждала машина…мне же нужно было попасть в часть только через час…Он задержался у порога – он так на меня смотрел!!! Столько нежности было в его взгляде…и столько сожаления, что уходить надо…Поцелуй такой сладкий, такой нежный, так сердечко подпрыгнуло…Ушел…
Я отвела дочь в садик и бегом в часть. Мне натерпелось снова увидеть моего милого…Все как обычно с утра в части. Суета. Вертолеты уже были в небе. Моя же машина тоже уже ждала меня. Я выполняла свою работу, следила за мониторами приборов. Сегодня предстояло перейти Днепр, дабы испытать нашу 74-ку на прохождение водных препятствий. Но на сердце что-то было не спокойно. Я то и дело пыталась в небе среди остальных разглядеть Алешкин вертолет. Сегодня как никогда – такие сложные выкрутасы они пытались сделать там, в небе…Мы же удачно прошли водную преграду, когда же я снова взглянула на небо, то увидела только одну машину. Она как-то странно летела…что-то было не так…как-то слишком неуверенно она себя вела…то взмывала, то падала…Кружила…Мы прибыли на первую смотровую площадку, вышли из машины для отдыха. А я не могла оторвать взгляда от машины. Взяла бинокль у нашего лейтенанта. Рассмотрела номер на борту машины – да, так и есть – Алешка. Тихо было так, что я отчетливо слышал рокот вертолета…И вдруг тишина полная…Винты замедлили ход…Машина стала падать…Что это очередной трюк? Но что ж он делает…земля ведь близко – заводи, заводи…Но машина молчит и земля неумолимо несется навстречу машине…Я застыла в полном недоумении…Не может быть…Вот она земля…Грохот страшный раздался…совсем рядом со смотровой площадкой….в лесу…Народ ринулся весь туда…я с ним…На лицах страх…Я думала мое сердце вырвется наружу, проломив грудную клетку…Вихрем пронеслось – разбился?! – господи – только бы цел был…Лес отступил…Я увидела дым…покореженную машину…кто-то  внутри… неподвижный… уткнувшись лбом в стекло…Слышала сквозь гул в ушах крики ребят…кто-то бормотал: только бы не взорвался, только бы успеть…И…взрыв огромной силы…Волной сбило с ног тех, кто успел подбежать ближе…О, господи…что же это…в огне вся машина…вернее то, что от нее осталось…и нигде не видно человека…нигде…Видела только глаза ребят, которые смотрели на меня…Ужас в них…У меня вдруг потемнело все в глазах…Накрыло тишиной…Оказалось, что я просто потеряла сознание. Открыв глаза, увидела перед собой все в черных разводах лицо лейтенанта…он что-то говорил, а я не могла разобрать….Бешенный стук сердца в ушах мешал расслышать…
-Алешка? Что?
В ответ только тишина, лейтенант опустил глаза. Я посмотрела по сторонам…Скорая, пожарка…народ…носилки…Там кто-то на них. Резко вскочила, побежала на подгибающихся непослушных ногах туда…Ребята схватили, не пускают…Кричу:
 – Ну пустите же меня, это Он? Что с ним? Жив?
Нет, не дают…
-Не надо, Танюша, не ходи, ничего уже не сделаешь….и лучше не видеть…
Так ведь сжали, не пустили…Его увезли…Я не могла совладать со свое болью…Глаза щипало от гари, от слез…Но я не верила. Нет. Не может быть! Обойдется! Просто сильно разбился…но жив! ЖИВ ОН! Врете вы! Оказалось, что кричу я это. Истерика. Подошла Любочка, наша врач. Она влепила мне пощечину: – Ну же прекрати! Возьми себя в руки!
Подействовало…Я перестала кричать…Но с места не могла двинуться и медленно осела на землю…
-Ну вот и молодец. Танюшка, ты должна быть сильной. Сейчас вместе поедем в госпиталь…Но, пойми, милая, ты должна принять, Алешки больше нет. …
Алешки больше нет…Алешки больше нет…- стучало в висках…
-Не верю, я должна его увидеть!
-Ну хорошо, только обещай – без истерик!
Мы поехали в госпиталь. Сердце зажато в раскаленном обруче, и он все сжимает и сжимает его. Я задыхаюсь от этой боли…Я не ощущаю ни движения, ни этой тряски по разбитой дороге…ничего, только боль и шум в ушах, боль и голос: Алешки больше нет…
Госпиталь…Палыч, главврач…Что это у него с лицом? И вообще лицо ли это?
Захожу в комнату…Не понимаю где я…Вижу только стол…Накрыто тело чье-то…Кажется сердце остановилось, замерло…Протягиваю руку и убираю простынь с головы…Не понимаю ничего…Что это? Это вообще человек? Страшная картина – кроваво-обугленная масса…Ничто не напоминает Алешкино лицо. Оборачиваюсь в недоумении:
-Ведь не он же? С чего же вы взяли, что это он? Тут же не разберешь…
Палыч протянул мне медальон, изуродованный огнем…Трясущимися руками я его взяла… Надпись: …………Алексей Григорьевич, III+. (Такие медальоны с фамилией и группой крови у всех наших есть, и у меня.)
И вдруг отчетливо я поняла, что это ВСЕ!!!

Вот почему ноябрь…5 ноября…почему тоска….почему боль…Я впервые, спустя 14 лет решилась описать это…Может стоило сделать это раньше…Почему-то вылилось это на страницу и словно вместе со словами вылились остатки скрытой боли…Какое-то спокойствие заняло душу…Я просто всегда гнала эти воспоминания…прятала глубже….Наверное, от этого и сердце всегда было закрыто на замок от всех чувств…
А сегодня я приняла и смирилась с потерей…Всегда искала Алешку в других мужчинах…А не надо было…Он был один такой…и бесполезно искать ему замену…Неужели мне потребовалось столько лет, что бы понять это?

2006 г