Хотите - верьте! Хотите - нет!

Татьяна Науменко
Сегодня мне исполнилось шестьдесят! И я уже родилась, так как это действо произошло на Дальнем Востоке, а там день начинается на восемь часов раньше.
Надо же, дожила!
Моя мама не дожила до шестидесяти три года пять месяцев и пять дней. Она была Великая Труженица! Добрая и кроткая. Говорила она мало. Да и где было говорить, когда она работала от зари до темна. Шестерых детей, надо накормить, напоить, одеть, обуть, да ещё и дед с нами жил. Девять душ, это тебе не сказку рассказать. И всё собственными руками, от ягняток до валенок, рукавичек, носочков и кофточек. От землицы до стола. От телёночка до молочка, сметанки, ряженки, маслица на столе. И всё это не где-нибудь, а на Дальнем Востоке, где растут-то только картошка, капуста, да отменное сено, вернее, трава выше человеческого роста на сено. Да-а-а! Тяжёлая долюшка ей досталась...
Моя сестричка не дожила до шестидесяти два месяца и восемнадцать дней. Скоропостижно. Вот так была и... нету.
Потому и ушли рано, что жили на ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ! Там вообще люди редко доживают даже до пятидесяти.
Два года назад поехала на Дальний Восток. Пошла на кладбище проведать могилки мамы, папы, сестрички... И что я увидела? Почти все мои одноклассники и соседские ребята, с которыми я училась в школе, играла в лапту, в кругового, в волейбол лежат уже в сырой землице. Да уже и поляны-то нашей с нАшей волейбольной площадкой нет, а на том месте построены неказистые маленькие домишки. Нет, не такие, какие все привыкли видеть здесь в западной части России, а маленькие и очень бедные домишки. Вот так посмотришь на этот домишко и сразу поймёшь, как же трудно и бедно живёт народ. А народ и взаправду  нищий. И это тАм, где добывают урановую руду?! И это тАм, где ловят крабов, кету, кальмаров и тысячи тонн рыбы и других морепродуктов, где красная икра?! И это тАм, где стоит вековая ТАЙГА?! А в тайге-то и кедры с кедровыми орехами, и лимонник и женьшень и..., а леса-то сколько!!! Но это всё не для дальневосточников. Это всё для... заезжих молодцОв. А дальневосточникам – ИЗЗЯ... посадЮт. А что же дальневосточникам-то остаётся? – Вымирать? Там же официально в воздухе недостаёт  двадцать процентов кислорода! А неофициально? А урановые руды, могут ли быть безопасны? И вымирают, не доживя и пятидесяти.
Горько, очень горько!
Я бы тоже, наверняка, не дожила до своего сегодняшнего юбилея, если бы осталась жить на Дальнем Востоке. А мой дед по отцу прожил девяносто семь лет! А почему? Потому что он с Кубани! И до последнего дня стругал табуреточки, топорища, не пил, не курил, ходил на базар, а это почти два километра пешком,  на людей посмотреть, себя показать.  А в ночь на Пасху, вечером лег спать, а утром не проснулся. Говорят, на такие праздники святые люди уходят. Добрый казак был! Всё говорил папе: «Купи мне морсок!» Да и зачем он уехал из Краснодара и не вернулся обратно? Ведь всю жизнь так и бредил кубанскими яблоками.
А я вот, дожила! И именно сейчас я стала понимать, что только сейчас я стала по-настоящему жить, что только сейчас я стала по-настоящему понимать жизнь, что только сейчас я стала осознавать, что я ЖИВУ. И всю жизнь и по сей день я учусь. И мне всё интересно. И я счастлива, что я многое узнала за последние годы. И во мне ещё столько энергии, что никто не верит, что мне столько лет. Пару дней назад на базаре, даже паспорт показала, надо же придумал молодой человек, продававший кабачки – сорок лет. Но, тем не менее, мне приятно. Я по-прежнему озорна и игрива. Я по-прежнему бегу вприпрыжку. И улыбка по-прежнему не сходит с моего лица. И я ещё очень хочу жить. И я очень люблю жизнь. И  я очень хочу ещё многое сделать. Я должна успеть ещё многое сделать.
А хотите, я вам прям счас цыганочку станцую? Не верите? Недавно в кафе... два цыгана... Не удержалась, и пошла, и пошла... с выходом... Зал визжал от восторга, а может, от удивления.
Вот так-то. Хотите - верьте, хотите - нет.
С улыбкой, Я!:)