Диалоги в рецензиях с Андреем Никаноровым

Елена Косцынич 2
«Бродяга Жизнь Король Дроздобород»
http://www.stihi.ru/2009/10/04/3504

 Елена
Как восхитительны виденья.
Светла дроздовая симфония.
Почти достигнута гармония,
И так близко освобождение.
Роль короля полна трагизма.
Гляжу, через «надрыва» призму.

 Андрей
Дроздобород-король червовый
Даму с нетрудовой душой,
Взял в прикупе колодною змеёй.
Не разбивает туз бланковый
Вальтом прикрытый сей марьяж.
Не выпадает туз пиковый,
Чтоб превратить брак в мезальянс.
Проходит так Бродяга Жизнь
Под рученьки с душой младой
Выпьем за здравие, а упокой...
Под козырь лучше подснимись.

 Елена
МудрО порой иносказанье -
В колоде новой преферансной.
Как говорят – свежо преданье…
Что ж - не всегда сойтись пасьянсу.
Тузы, шестерки и валеты
Перемешались в общей куче.
И не поймешь, где, чьи черты –
А, впрочем, может это лучше?!
Порой напиться не безумье,
К тому же нынче полнолунье.

 Андрей
Раскладываю семь пасьянсов кряду,
Ни водка не берёт, ни виски -
Какой прекрасной фишкой лягут
СЕленовы записки.


«Мать Саломеи сорвиголова»
http://www.stihi.ru/2009/10/05/7390
 
Елена
Похоже, изобилуют сказания
Примерами отрубленных голов,
Но примет муж без страха наказание
Он за идею все снести готов.

 Андрей
Похоже, Олоферн сражался за идею
За независимую Иудею
Болталась на колу его глава
Вращала мёртвыми глазами
И в ужасе бежали ассиряне.
Ты, Олоферн, Великий Иудей
Ты вместо женского признанья
Великое таинство обрезанья
Получил
От кровожадной красоты
Не оскопленьем крайней плоти
Не разрушением семьи,
Златым сеченьем головы.

 Елена
Он ассирийцем был и подданным царя.
Бог для него – НавуходоносОр!
Бесчинства, беззаконие, творя,
В гордыне, жизни шел наперекор.
Не мудрено лишиться головы -
В непогрешимость, коль уверовали вы.
Не пожалел и Дант такую вольность -
На круги ада поселил за гордость.

 Андрей
Хоть был он истинным арийцем,
Всё ж привлекательный мужчина
Что подтолкнуло стать убийцей
Такую женщину,
Что почитала "не убий" как Отче Наш...
В чём причина?
Другая представляется картина,
Не рубящий библейский персонаж
Головы с плеч мужчинам,
Иносказанья антураж
Что в женщине есть злая сила
Способная ум-разум рассекать
И безголовым всадником у ног её скакать.

 Елена
Каждый видит то, что хочет,
И по вере – получает.
Голову она морочит?
В ней от рода сила злая?!
«Не убий» - завет из новых.
Чтобы выжить – убивала.
Пояс верности – бредовый.
Под чадру - чтоб не смущала.
Оболгали амазонок…
Мир мужской – защита чести.
Не выдерживает гонок.
Ну, а ей бы… просто… вместе.

 Андрей
Выходим за сюжета рамки.
Вестимо: женщины-подранки
Злом женским можно пренебречь:
Плати добром и не перечь.
Рубить с плеча - всё ж перебор:
Пусть лучше Карла Черномор,
Чем ручек женственных излом,
Обрубит умственный прибор.

Реплика Светланы Анджапаридзе

Пока мужи решают судьбы
семьи, вселенной и страны -
рожать детей, кормить их грудью,
растить потомство мы должны!
Когда мужи ломают копья -
мы ждать должны у очага,
пока не загорелась кровля,
не сбита дверь ногой врага!
Когда в отчаяньи и боли
врагу сдаемся мы подчас -
приспособленческие роли
уже написаны для нас!
Когда одна из нас решится
убить врага за свой народ
и здесь подвоху не укрыться -
муж изворотливый найдет!
Поработили, изолгали
и подвели под трафарет
скажите, сестры, уж едва ли
для нас получше роли нет?