Откровения камикадзе или Двум смертям не бывать

Блиц-Молния
 
Вместо эпиграфа.
Многие пишут  стихи. Еще больше людей считают  то, что они пишут, стихами.
Стихи: рифма, ритм, размер. Техника. Основная мысль. Всё.  Если вдруг вас будут убеждать в обратном, мол, стихи пишутся душой, сердцем и прочими… кхм… органами, – не верьте, вас нагло обманывают.  Стихи  пишутся вот тут, в голове. А записываются – руками.
Сегодня я:
1. Расскажу, что, на мой взгляд, в ваших стихах хорошо, что в них плохо. Без расшаркиваний, петушко-кукушества и прочей ерунды.
2. Поясню, почему  я решила именно так, а не  иначе. Но только в особо  показательных случаях.
3. И, конечно  же, поставлю оценки. Разные. На том  и порешили.

Участник № 1.  На первый взгляд – ладный и добротный продукт. Но давайте копнём немного глубже, чем  привыкли.
Осень-купчиха, хорошо. Далее узнаём, что осень  еще и щеголиха. И эти два  замечательных безобразия гладко срифмованы автором в первом катрене. На будущее: остерегайтесь рифмовать слова с идентичными морфемами. Я о суффиксе «-их» сейчас говорю. Это, по меньшей мере, дурной тон.
Далее, господа. Метафоры и эпитеты. То, что мы ласково  зовём тропами. Это очень хорошо, что мы стараемся делать стихи красивыми. Но... излишняя метафоризация губит стихи на корню. Иногда она губит хорошие стихи, что еще грустнее.  И вот это вот – "блестит в моих глазах осколок лета" – волей-неволей воспринимается буквально. Хочется поинтересоваться у автора, вынул ли он соринку из глаза, этот самый злополучный осколок лета?  Картину завершают дорожки, по которым автор "почти плывёт". Извините... стихотворение писал человек или лебедь белая с соринкою в глазу? :)
Единственное, что  меня порадовало – это последний катрен, который мог бы стать самостоятельным произведением. Как там у товарища Ленина? Лучше меньше, да лучше. Но и в  последнем катрене – небольшая ложечка дёгтя в этом скудном глоточке мёда: в ССП с сочинительными союзами ставится зпт. Программа 9-го класса средней школы. 2 балла.

Участник № 2.  Я его читала еще в самом начале поступления стихов на конкурс. Тогда же и сказала себе, что если  не будет  произведения лучше – мои 5 баллов заслуженно ему.  Браво, автор. Пятёрка.
 
Участник № 3.  Поговорим о речевых штампах. Всё когда-нибудь бывает в первый раз, правда? А еще бывает во второй, в третий, да в сколько угодно какой.
Мне до сих пор  хочется найти того человека, который  впервые срифмовал розы-слёзы  и поставить ему памятник. Вооот  такой "вышины", вот такооой  ширины. И надпись на нём высечь большими буквами: ХВАТИТ.  Правда, люди. Хватит... Это до такой степени затёрлось, что уже даже ни разу не красиво.

О самом тексте говорить не хочется, особо понятливые уже сопоставили и проследили ход  развития событий.   Единица раз, единица два... продано (цэ "Ералаш"). 1 балл.
Участник № 4.  Я решительно не понимаю, зачем в первой строке инверсия. "Тополей желтеют кроны"  - это синтаксически не по-русски. Если у нас нет необходимости разрывать грамматическую основу, то лучше не экспериментировать. Если мы сознательно ударяем ТОПОЛЕЙ, т.е. именно тополей кроны у нас желтеют, а не лип, дубов и баобабов, то вопрос: если мы выделили эти самые тополя, то они должны быть дальше в тексте как минимум – упомянуты,  максимум – стать главными героями произведения. Это не я придумала. Это закон жанра, суть лирического произведения. Где они? Тополей дальше нет.
Ну, бог с ними, с тополями. У нас есть липы :)
Зато завершается  стихотворение просто замечательно. Столь замечательна и оценка: 3 балла.

Участник № 5.  Это не блюз. Нет, это ни разу не блюз. Это настолько лирично, что блюзом даже отдаленно не пахнет. За первый катрен автору отдельное спасибо, порадовали. Но на этом спасибо заканчивается. Рифма. Рифма – это то, без чего хорошее стихотворное произведение (кроме верлибров и прочей ереси (с)) существовать не может. "Любви-не уходи" – это не рифма. Честно.
Еще здесь можно  вскользь упомянуть о том, что  рифмовать одни и те же части речи – это слишком просто. Это задача, с которой справится каждый. Глаголы – тоже части речи. Выводы делаем сами.
И препинаки. Препинаки, товарищи! Следите, пожалуйста, за тем, ЧТО вы выделяете и обособляете. Между подлежащим и сказуемым запятая НЕ ставится. "Мелодия, плывёт" – шедеврально только по этой части. 2 балла.

Участник № 6. Мм... ну, хорошо, пора лететь домой. Дружно радуемся за автора: стихотворение проходное, складное, только  я  не вижу фамилии композитора. Но и без этого – только три.
 
Участник № 7.  Весь букет перлов в одном произведении.   Единица. За  великую силу  фантазии. Респект афтару! :)

Участник №  8. Краткость – сестра таланта, правда?  Но только в тех случаях, когда можно говорить о наличии последнего. Пьеса без мужа... грустно. Сочувствую. Единица.
Участник № 9.  Это хорошо. Это всё хорошо, вплоть до последнего катрена.  Который смело можно убирать, переписать, просто безжалостно ампутировать, но то, что написано до него – это просто хорошо. 4 балла.

Участник № 10.  «Ничего не говори...» Вот и я помолчу. Текст местами с претензией на оригинальность, но... от неё здесь только претензия.  2 балла.

Участник № 11. Это очень хорошо. Это красиво. Спасибо за такие стихи. От всего сердца. 4 балла.
 
Участник № 12. Ну, прощай. А лучше – до свидания. Идея хороша, исполнение – не очень. Это два.

Участник № 13. Как там? Эх, раз, еще раз?.. Только не раз, а единица. Потому что это конкурс стихов, а не частушек.

Участник № 14. Вполне себе нормальная песенка. Местами. За что получает троечку.

Участник № 15. А мне нравится :)  Мне просто нравится всё, кроме последней строки. Ну, и еще "иплатьея" – откровенный косячок, но его можно простить. Потому что вальс. Потому что это действительно не так плохо в сравнении с основной массой стихотворений. Три балла.

Участник № 16. Хорошая серединка. Здорово обыгран  Вертинский. Концовка оставляет желать лучшего. Три балла.

Участник № 17. Рифма в конце подвела. Но это  не портит общего (весьма положительного) впечатления от стихотворения. Это твёрдая четвёрка, хотя бы за строку: «Мне рыжий цвет напоминает шубку лисью».
 
Участник № 18. У нас русский язык закончился? Еще вчера был в наличии, я проверяла. И композитора нет. Хотя не думаю, что он спас бы ситуацию. Плохая фонетика, плохие рифмы. Двойка.

Участник № 19. Луи… Ах, Луи. За него отдельное спасибо и… 4 балла в Вашу копилочку :)

Участник № 20. Стихотворение, как говорится, приятное во всех отношениях. Особенно «лунная дорожка в серебре» хорошо вписалась в общую картинку.
4 балла.

Участник № 21. Пусто? Вот и мне как-то пусто. Не хватает текста. Форма не оправдывает  содержания. Это два.

Участник № 22. Вроде бы и ладненькое, да не совсем. И «чаруй ярче» – фонетически не совсем хорошо. И «тепло-дано» – тоже ни разу не рифма. Два балла.
 
Участник № 23. Опять двойка. «Но срывая с клавиш сердца листья-руки…» – об этом я уже говорила. Извините,  клавиши сердца и листья-руки – это последнее, что я хотела бы
увидеть в самом страшном кошмаре.  И подобных перлов предостаточно. Дальше – без меня.

Участник № 24.  Жаль, что моя пятёрка уже занята. Эту песенку я бы с радостью послушала. 4 балла.
 
Участник № 25. И с текстом, и со смыслом всё хорошо. 4 балла.
 
Участник № 26.  Я  всё еще стою у памятника  тому человеку, и на нем всё еще написано всё теми же большими буквами: ХВАТИТ. Но меня не понимают, не слышат. Хватит рифмовать «любовь» с «вновью», хватит издеваться над «розами-слёзами». Это уже не смешно. Янтарные зрачки, говорите? ГДЕ вы видели у людей янтарные зрачки,  покажите мне пальцем.
Зрачки чёрные. Янтарными глаза бывают. Иногда. Вот. 1 балл.

Участник № 27.  Тоже – ладненько, и всё стихотворение вот в этом ритме: та-ба-да-та... та-ба-да.....  И смысл у него остался таким же: та-ба-да-та...та-ба-да....... И слова русские в языке тоже бывают, хотя уже второй участник думает, что если вплетать иностранщину в каждую строфу, то станет непременно красивше. Не станет.  Только за карамельную листву – 2 балла.
 
Участник № 28.  Неплохая местами песенка, тоже хотелось бы послушать. Возможно, как музыкальный продукт это будет звучать качественнее. 3 балла.
 
Участник № 29. Просто, ясно. И текста немного. Если бы его было много, с моей стороны  произведение рисковало бы остаться недочитанным до конца.  Только за Медовый Спас – троечка. Кстати, здесь принцип «лучше меньше, да лучше» сработал. И сработал во благо.
Если у нас  лимит 24 строки, то не всегда нужно именно эти 24 строки и написать, правда?

Участник № 30. Прихватило – охладила, счастье  – ненастье. И Брамс. Брамс, лишний и несчастный, смотрящий грустными глазами с немым вопросом в них: «Что я здесь делаю»?
1 балл.
Участник № 31. Все ужасы Кафки в одном флаконе. Только за богатое воображение – 1 балл.
 
Участник № 32. Еще одна маленькая жемчужинка. За неё простое человеческое спасибо и 4 балла.

Участник №  33. Здесь радует вот что. Хоть кто-то из авторов вспомнил, что в слове  кружится правильно ударять И, а не У. Но попутно и небольшое огорченьице с рифмой. Жаль, что она глагольная, к слову «кружится» довольно-таки много хороших рифм можно подобрать.
А вообще, неплохо. 3 балла.
…Впечатления  от конкурса? Разные. И, естественно, я  уже предвижу шквал негодований  наших  авторов с ущемленным поэтическим достоинством. Но прежде, чем отважитесь поспорить с чем-либо написанным выше, подумайте, достаточно ли  у вас для этого оснований.
С неизменным уважением  ко всем, Ваша критик-камикадзе (Атроп.принцесса)