Кумиры Франции

Тимур Бархатов
Звезда — как много в этом слове-образе восторга, вдохновения, мечты, зависти, поклонения, обожания, мистики, тайны и загадки. Звезда кино, звезда эстрады, балета, спорта, политики и так почти до бесконечности. Но сейчас речь пойдёт только о кумирах экрана. О тех кинозвёздах, на обожании которых выросло уже несколько поколений людей, и которые и сегодня милы сердцам как седых ветеранов, так и юных почитателей большого и малого экранов. О непростом пути к славе и всенародной любви которых кто-то уже забыл, а кто-то узнает впервые. Они на вершине, но чем был устелен их путь туда — лепестками или шипами тех же роз! В чём загадка, феномен их успеха? Решайте сами!

Вначале обратим свой взор к звёздным титанам Европы, которые уже блистали и становились при жизни легендами ещё тогда, когда на «одной шестой части мира» — в СССР, звёздами назывались лишь космические объекты. Начнём ретропутешествие с Франции.

Жан ГАБЕН (Жан Фердинанд Монкорже) — гордость Франции и мировой кумир в средине ХХ века. Сын бедного провинциального актёра, он не то что не мечтал стать артистом, но люто ненавидел это ремесло отца, обрекавшее их семью на полунищенское существование. Свой рабочий путь Жан начал дорожным рабочим, бросив ради этого школу. Затем был подручным на сталелитейном заводе, потом сторожил склады и венцом его карьеры стала должность служащего в фирме, торговавшей автомобилями.
Далее была служба во флоте и после демобилизации безработица заставила его согласиться на случайные второстепенные роли в театре «Фоли Бержер», куда «по блату» его устроил отец. Вот здесь он и повстречался с Госпожой Удачей. Для одного из фильмов набирали массовку и в поле зрения помощника режиссёра попал Жан Монкорже. Его попробовали на эпизодическую роль, а затем… затем он стал всемирно известным и любимым Жаном Габеном, не имея ни специального образования, ни даже начального студийного.

Ив МОНТАН (Ив Ливи) — практически повторил путь Жана Габена. Свою рабочую карьеру он начал посыльным на макаронной фабрике, куда 12-летнего мальчугана погнала нужда. Ив также вынужден был прекратить учёбу в школе и сменил множество занятий, пока не устроился учеником парикмахера. Со временем стал неплохим мастером женских причёсок. Во время работы он напевал различные весёлые песенки, что привлекало к молодому парикмахеру особое внимание женщин. Но разбогатеть здесь он не сумел и довелось Иву Ливи поработать и докером в порту, и молотобойцем, и сторожем в «Зелёном театре». В этом летнем театрике ему иногда разрешали выступать с исполнением популярных песенок. Одно из таких выступлений услышал антрепренёр театра «Мулен Руж» и пригласил Ива заполнять там паузы своим пением. И уже в «Мулен Руж» Ив Ливи приглянулся известному кинорежиссёру Марселю Карне. Причём, превратился он в Ива Монтана после утверждения на роль, от которой отказался Жан Габен.

Фернан ФЕРНАНДЕЛЬ — в отличие от своих именитых земляков, начал свою артистическую карьеру в 5-летнем возрасте, выступив на сцене старого Марсельского театра. А в 12 лет онстал вторым призёром на конкурсе юных шансонье. Но началась война, отец ушёл и на фронт и Фернану нужно было зарабатывать на жизнь всей семье. Поэтому днём он работал то клерком в банке, то официантом, то грузчиком, а по вечерам всё-таки пел в театре. Затем остепенился и стал торговцем тканями, параллельно с этим выступая с песнями в кабаре «Эльдорадо» в городе Ницце. Волею случая молодому Фернану предложили заменить одного из артистов престижного парижского театра «Бобино», сломавшего ногу во время гастролей этого театра в Ницце. Игра юного дарования так понравилась, что ему предложили хороший контракт. Здесь его увидел известный кинорежиссёр Марк Аллегре и… мир узнал и полюбил Великого Фернанделя.

Жан-Поль БЕЛЬМОНДО — имя которого стало нарицательным в истории приключенческого жанра. Заветной мечтой маленького Жан-Поля было стать фермером, выращивать екзотические овощи и фрукты и угощать ими маму и друзей. А фермеру нужно быть сильным, вот юный мечтатель и поступил в секцию бокса, а досуг отдавал футболу. Как-то друзья познакомили его с артистками из театра «Комеди Франсез». Чтобы быть ближе к своим возлюбленным, Жан-Поль даже попробовал поступить на театральное отделение. Правда, первый опыт оказался неудачным. Провал его как артиста был не просто полным, а грандиозным — никаких способностей! Но парень умел ждать и работать. Ещё десять лет прошло в бесплодных попытках проявить себя на театральных подмостках, пока кому-то из режиссёров не приглянулся его «хук правой» из боксёрского прошлого. И надо же случится такому, чтобы в первой своей картине он столкнулся с ещё одним дебютантом, никому пока неизвестным красавчиком Аленом Делоном.

Алена ДЕЛОНА как киноартиста «нашли» не в капусте, а на… пляже. Бывшего бойца парашютно-десантного батальона, только что отслужившего в Индокитае, заприметил на пляже один из «разведчиков Голливуда», рыскающих по свету в поисках колоритных «образчиков человеческой породы». Ален успешно прошёл кинопробы, показал природный артистизм и умение работать перед камерой. Но, узнав что сниматься придётся в полупорнографическом фильме, категорически отказался, несмотря на весьма внушительный гонорар, который ему предложили. И снова выручил случай. Оказавшегося без денег юношу выручил старый актёр Бернар Блие, познакомивший красивого парня с «нужными женщинами» из мира кино. В дальнейшем именно женщины и способствовали его успешной карьере на артистическом поприще. Уж неизвестно,  по доброй или злой иронии, но первая картина, в которой он снялся, так и называлась — «Когда вмешивается женщина»!