Галатея

Елена Кравченко Окулина
Художник рисовал Любовь
на стареньком холсте,
забытом им когда-то.
Ложились краски,
словно все они
собрались танцевать staccato.

Сначала редкими мазками
(то тут, то там )
как бабочки в траве -
охра, лазурь, кармин
неспешно
(Lento)
садились на холсте.

Сменился темп,
он стал быстрей и тверже
и краски
обретали чистоту.
Но всё ещё
на пёстрый вихрь
похожи
(Allegro по холсту).

Затем цвета цвета смешались,
исчезли пятна, вдруг,
и образ красоты -
вся нежность;
вся любовь;
всё отречение -
свои обрёл черты.

Казалось, что художник недоволен,
как резок
и насыщен красок тон:
нет мягкости волнующей
в том лике
похожем
на раскрывшийся бутон.

Кружились кисточки
над кляксами
палитры,
чтоб приглушить цвета.
Художник выбирал
тона улыбки
для нежно
проступившего лица.

Улыбки -
цвета ласковой зари,
растаявшей
под лёгким ветерком -
трепещущей,
загадочной,
сравнимой
лишь с юной розы
лепестком.

Но вот закончена картина-
Любовь -
на стареньком холсте.
Признание всему прекрасному,
что есть
и было,
в нашем бытие.

Не мог художник
взгляда оторвать
от лика,
что он сам нарисовал:
Пигмалион -
создавший Галатею;
взглянул -
и вмиг пропал.

Теперь навек он
обречен быть рядом
с Любовию
своей.
Ведь Галатея -
вымысел его
и он не может
надеяться
на встречу с ней.