Пути познания

Индрикрод
Говорят, что пути Господни неисповедимы, но, как всегда, не уточняют самого главного – неисповедимы для Духовных СЛЕПЦОВ.

Пути познания Творца (т.н. Бога) исповедимы, причём одни из них изначально тупиковые (коридоры) и лишь один – Сокровенный – представляет собой тоннель с Божественным светом Истин в конце.

 Видов (путей) познания по-крупному три.

·   Первый путь – эмпирический путь современной науки – кровавый, безумный и в итоге самоубийственный метод Духовных слепцов (метод проб и ошибок). Мировоззренческим фундаментом этого пути является догматически понимаемая основа Мира – Материя (энергия, поле, информация…). Основой познания здесь является работа Физических органов чувств и логический (формальный) способ мышления с позиции пользы, выгоды, удобства… Критерием истины является практика, которая если и позволяет быть умным, то задним числом. Духовное восприятие здесь почти не работает, поэтому это путь Духовных слепцов.

 ·   Второй путь познания считается Духовным, потому что в основу его Мировоззрения берётся какое-либо из Вероучений (называемых по недомыслию Религиями) с соответствующим догматическим (безжизненным) пониманием Бога (Духа, Творца…). Духовная основа здесь – Вера в Бога, а критерий истины – слова, приписанные земными людьми Всевышнему Богу, и авторитетное понимание этих слов отдельными богословами или церковными соборами. Основой познания является образное восприятие и мышление, главный метод работы над собой – аскеза, а высшее достижение – частное откровение «от самого Бога». Этот духовно-авторитарный путь может привести к святости только на уровне Нравственной чистоты, но к познанию Устроения Мира и Языка не ведёт, ибо Бог понимается здесь как непостижимая и абсолютно совершенная сущность, проникновение в суть которой считается в принципе невозможным. Путь веры в Бога основан на эмоциональном восприятии, которое может в лучшем случае давать ощущение Бога, но никак не понимание Его Сокровенной Сути.

 ·   И только Третий путь может привести к действительному, а не мнимому (кажущемуся) познанию Творца. Он предполагает последовательное развитие всех трёх видов Восприятия – и Физического, и Чувственно-эмоционального, и Мысленного (Умственного). Необходимо при этом развивать помимо соответствующих органов Восприятия и требуемые для результативной их работы виды мышления – и Предметное, и Образное, и Абстрактно-Символическое. При этом в развитии двух своих Духовных восприятий – Чувственно-эмоционального и Мысленно-абстрактного надо строго соблюдать универсальное природное требование к любой живой твари, стремящейся Духовно эволюционировать (а не деградировать). Необходимо, чтобы эмоциональный уровень развивался опережающим образом, ибо он определяет Нравственное состояние живого существа и как следствие – самое главное! – общее направление его Духовного развития – в сторону Жизни (эволюции) или в сторону Смерти (деградации).

Пробуждение к жизни Триединого Восприятия, развитие наиболее тонкого и трудного в освоении мысленного восприятия и мышления и позволяет, собственно, познавать Творца в Его Универсальной конкретике – как Систему Первопринципов организационного устройства любой формы Жизни и Существования.


Только такое целенаправленное познание Системы Всеобщих Канонов Мироздания – Творца и применение с осознанным чувством ответственности Сокровенных Знаний позволяет ЛЮДСКОМУ существу стать действительно ЧЕЛОВЕКОМ – сознательным сотрудником Творцу – СОТВОРЦОМ, что и является высшей целью пребывания на Белом Свете.

С тремя путями познания соотносятся и три вида зрения, сознания, восприятия:

Пока лишь ПЛОТСКИЕ Глаза
На мир взирают ради Тела
Мы опыт проб-ошибок смело
Плодим, не глядя в Небеса,
Не видя Корня – Сути дела.

Когда проснулся интерес
К познанью тайн – в готовом виде,
Мы, слепо веря, СЕРДЦЕМ ВИДИМ
Из Жизни целой только срез,
Который смог понять Учитель.

Когда ж УМА открылся ВЗОР,
А чистый Нрав им верно правит –
Душа вглубь Вечности взирает,
И, воспаряя выше гор,
Сама суть Истин постигает.

ТРИ ЗРЕНЬЯ надобно открыть,
Чтоб осознать Творца Каноны
От корня Бытия до кроны,
Чтоб с Белым Светом ладно Жить
В созвучьи с Жизни перезвоном!