Музыкант Сергеев и его Беленькая Киса

Александр Крупинин
Знакомый ваш, музыкант Сергеев
бродит теперь в окрестностях Пиренеев,
где сильные ветры, и солнце немилосердно печёт.
На плече Сергеева сидит его Киса,
она только изредка спускается с плеча пописать,
а потом опять забирается Сергееву на плечо.

Музыкант Сергеев давно забыл о какой-то столице,
где его угораздило когда-то  жениться,
где  до сих пор жена его Капитолина грустно вечерами смотрит в окно.
Он плохо помнит ход тех событий,
даже думает, что могло не быть их,
а если они случились, то очень и очень давно.

Сергеев вырезал маленькую флейту из тиса.
Когда он играет, слушает Киса,
как будто по истории джаза проходит урок.
Но Сергеев понимает, что, как ни бейся,
Она не отличит Эллингтона от Каунта Бэйси,
к тому же, из музыкальных стилей предпочитает тяжёлый рок.

Когда им нужно немного денег,
они заходят в одну из маленьких деревенек,
из тех, что разбросаны в Пиренеях и тут, и там.
Киса показывает несколько несложных трюков,
Сергеев услаждает крестьян потоками нежных звуков,
и те бросают монетки к его ногам.

После этого Сергеев и Киса
покупают в таверне  немного  риса.
Такого ароматного и нежного риса вы не найдёте нигде.
Сергеев делит рис на две горстки,
проводит рукой по гладкой беленькой шёрстке,
Киса трётся о его колено и приступает к еде.

Проходят дни, пробегают недели,
и так они бродят без всякой цели,
а когда задувает мистраль,
садится Сергеев под ствол кипариса,
и напротив сидит его Киса,
и смотрит на него голубыми глазами, прозрачными, как хрусталь.