В борьбе бескровной

Преображенская Лариса
Дабы не быть голословной, я решила преподать урок поэзии своим соперникам дуэлянтам, желающим доказать мой непрофессионализм путем инсинуаций в мой адрес. Приводить их высказывания я тут не стану, а только покажу, чем настоящая поэзия отличается от графомании. Обращать внимание на технику письма, я не считаю нужным, поскольку видно и невооруженным взглядом, что и рифмы и ритм и изящная словесность проявлены в достаточно высокой степени. Не побоюсь лестных эпитетов в адрес своего Пегаса, поскольку всегда и везде заявляю о том, что дар этот ниспослан мне Свыше, и я пишу то, что слышу, равно как экстрасенсы общаются с космосом, определяя диагноз пациента или его пути кармические. Кто знаком с действием таких механизмов, считать сумасшествием эти каналы связи не посмеет, остальным лучше не вступать в эти дискуссии, дабы не навредить своей психике. Итак, возьмем то стихотворение, которое вызвало наибольшее количество споров.
 
Бабочкой в янтаре.

Цепи разорвать
Трудно.
Так зачем же звать
В чудный
Мир высоких чувств,
Горных?
Грез впредь не хочу
Вздорных.

В данном небольшом по количеству слов звуковом восьмистишье использовано как минимум три мощных метафоры – цепи, мир высоких чувств, горы. Расшифровать их элементарно:
 – цепи – долговые обязательства любого плана
-мир высоких чувств – отношения, при которых невозможно согрешить, в грязи жить, нарушая заповеди
-горных – горы – высота, приближенная к Богу. Для земного человека это наивысшая точка существования, достигнув которую, назад возвратиться, значит в ад опуститься. Красоту этих мест метафорично описал еще ВВ. «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, всем тем, у которых вершина еще впереди». В буквальном смысле это понимается, как  состояние духа, при котором невозможно уныние, разочарование или гнев, здесь полностью расслаблен нерв, поскольку на этом жизненном этапе человек не может грешить, тогда как  те, что находятся ниже, не могут не грешить, а значит и не пребывать в депрессии и, как результат, в агрессии. Углубляться в эти причинно-следственные связи мы здесь не будем, поскольку это материалы уже из области научных исследований. По смыслу это высказывание героини призывает героя ее грез задуматься над их отношениями всерьез и сделать выбор, дабы она не пребывала в состоянии турбулентности. Далее следует припев, который, как правило, содержит в себе основную мысль произведения, красной нитью проходящую по всему полотну картины.

Бабочкой в янтаре
Я в твоей игре.
Ты не даешь летать.
Стоит ли  мечтать
О полете нам,
Если не дана
Сильных чувств стезя
Янтаря «нельзя»?

Здесь использована мощная метафора «бабочка в янтаре», которая раскрывается как матрешка, объясняя все «за и против». И у разумного читателя уже не возникает вопросов на тему, кто и почему он не дает ей летать. Фраза «янтаря нельзя» как выстрел в упор добивает нас своей точностью и лаконичностью. Всем понятно, что такое янтарь, и как он затягивает в свои цепкие лапы, в данном случае имеется в виду судьба, вырваться из обстоятельств которой далеко не всем под силу, поскольку одних усилий воли бывает не всегда достаточно. В ход идут и материальные и психологические средства, иногда это обретает форму кровавого сражения. Приводить примеры таких разборок не хочется, ибо это не наш случай, в нашей ситуации разборки уже ведутся на астральном уровне, там и устраняются бескровно все помехи. Вопрос героини остается без ответа. Он будет получен в следующей серии данного сериала.

Ты идешь своей до-
рогой.
Я по жизни недо-
трогой -
в призрачном лесу
только,
вот и ближе суть
волка.

Далее автор углубляется в анализ трудностей их отношений. Он, будучи человеком, живущим земными ценностями, идет своей дорогой прямо, не отклоняясь от заданного маршрута, имея все нужные для этого чести атрибуты – хороший семьянин, успешный бизнесмен, авторитетный политик. Она, будучи праведницей, живет недотрогой, и потому не допускает нелегальных отношений, тем более нехристианского порядка. Метафора « в призрачном лесу» указывает на поэтичность образов, с которыми ей приходится общаться, и заставляет нас снова к классике обращаться, вспоминая снова строки ВВ «здесь лапы у елей дрожат на весу, здесь птицы щебечут тревожно – живешь в заколдованном диком лесу, откуда уйти невозможно». А призрачный он в силу того, что общаться со зверьем ей приходится все больше в виртуале, нежели в реале, о чем и свидетельствует этот поединок. А суть волка ей ближе в силу того, что она не признает цепей собачьих, полагая, что каждый человек должен жить по требованию души. И если душа жаждет сильных эмоций высшего порядка, то она должна их получить, либо надо от этих даров ее отлучить, если они вносят дисгармонию и хаос в жизнь. Таким образом автор показывает связь между строками произведения. В данном случае ружье, висящее на стене, выстрелило.

Цепи разорвать
Сложно.
Так зачем же звать
В ложный
Мир, где жизни кайф
Грязный?
Будет путь пускай
Разный.

И в конце в качестве подведения итога звучат апофеозом слова: если не можешь изменить обстоятельства, то зачем вторгаться в мой мир и втягивать меня в грязь мирскую, по небесному созданию тоскуя. Кайф грязный в расшифровке не нуждается, мир ценностей  ложных тоже.  Каждому взрослому человеку понятно, что на чужом горе счастья не построишь, и все мы наказываемся тем, чем согрешаем. Потому наша героиня отвергает любовь своего принца, следуя своим жизненным принципам, ставя его перед окончательным выбором на перекрестке их судеб, не желая быть бабочкой в янтаре в его игре.

Таким образом, мы видим, что помимо яркой визуальной картинки, здесь просматривается и поэтическая картина и психологическая и крепки связи логические. Все от начала до конца выдержано на одном нерве, на одной эмоции, на одной шелковой ниточке, на которой как бусинки нанизаны нужные слова, ни одного лишнего камушка, ни одной притянутой за уши рифмы. Все четко, кратко и емко. Так и пишут свои картины настоящие мастера.