Как раскрутить конкурсную страницу

Алекс Фо
Как раскрутить конкурсную страницу. Советы начинающим конкурсоводам


0.
Как следует взвесьте все объективные и субъективные факторы и оцените свои силы. Если сомневаетесь, что вам нужен этот бессрочный головняк (и немалый) – даже не начинайте. Но если у вас куча времени и энтузиазма, а также если вас не волнуют проблемы и ответственность, то вперёд. Какие именно могут возникнуть проблемы - это отдельный разговор.

1.
Не советую начинать дело в одиночку, будет сложно. Но и не берите в помощники первого попавшегося желающего – может оказаться ещё сложнее: начиная от назойливо-досадных разногласий по мелким бытовым вопросам и вплоть до вероломного захвата площадки с оставлением вас без пароля.

2.
При выборе названия страницы постарайтесь включить в него слово «конкурс». Во-первых, это отразит суть деятельности, а во-вторых, поможет потенциальному конкурсанту найти вас по поиску.

3.
Будьте готовы к усмешкам – мол, развелись тут, конкурсов уже больше чем авторов, растут-клонируются, как поганки после дождя… Поэтому, пусть это будет сложно, но постарайтесь создать что-то неповторимое, внедрить какую-то особую идею, изюминку, которая будет отличать ваши конкурсы от уже существующих. Ведь при прочих равных скорее выберут проверенную площадку, нежели какую-то неопределённо-зелёную.

4.
Предоставьте информацию об организаторах. Биографии и регалии не слишком нужны (многие могут счесть это назойливой саморекламой), достаточно имени (для комфортного общения) и ссылки на авторскую страницу (желательно, с хорошими стихами). Помните, что владельцы площадки – это её лицо, стиль, моральный облик и поэтические вкусы. Конкурсы «без лица», проводящиеся неизвестно кем, обычно плохо воспринимаются авторами.

5.
Заручитесь поддержкой (хотя бы формальной) известных авторов и крупных стабильных конкурсов. Неважно, как вы их представите, – учредители, продюсеры, меценаты, друзья, приглашённые наблюдатели или судьи, и т.д. и т.п. – главное, чтобы они маячили у вас в резюме, пусть даже ничего не будут делать. Свадебный генерал никогда не помешает.

6.
Напишите внятные, чёткие и исчерпывающе-подробные правила (устав, регламент, конституцию – как угодно назовите, суть одна). Естественно, у вас это не получится с первого раза, так что приготовьтесь к многочисленным правкам по мере накопления опыта. НО! Помните, что коней на переправе не меняют: если начали конкурс, проведите его так, как было запланировано, и только в следующем конкурсе внедряйте очередные нововведения.
Мечущиеся растерянные ведущие, разбросанные по рецензиям и комментариям исправления и дополнения в правилах, редактируемые каждый день конкурсные посты, возмущённые хаосом и неопределённостью участники – довольно жалкое зрелище. Да, кто-то снисходительно потерпит, махнёт рукой – мол, научатся. Но не забывайте о мощной конкуренции – а зачем терпеть, если можно пойти в другое место, спокойное и стабильное? Авторитет потерять легко, а вот заработать (а тем более – вернуть потерянный) – гораздо сложнее.
Чтобы перестраховаться, можете попробовать вариант с предварительными анонсами: на первом этапе вы публикуете только проект правил конкурса для обсуждения всеми желающими, потом при необходимости вносите исправления, и только после этого начинаете конкурс.
Ещё один вариант: попробуйте в частном порядке проконсультироваться с опытными товарищами. Большинство владельцев площадок, насколько мне известно, не откажутся помочь в поиске подводных камней в ваших правилах и дать дельный практический совет.

7.
Избегайте ошибок в резюме (и вообще, в любых ваших текстах на конкурсной странице). Беспомощность в русском языке вызывает в лучшем случае удивлённую улыбку – надо же, едва грамотный, а тоже организовывать что-то вылез… И не надейтесь тогда увидеть на площадке хороших авторов, потому что вывод о её уровне они сделают, даже не заходя дальше фасада.

8.
Не проводите конкурсы со вступительным взносом. По крайней мере, в первое время. Тем более, если организаторы анонимны. Это очень напоминает чрезвычайно распространённый сетевой лохотрон в стихирском варианте – сбор баллов, после которого площадка испаряется. Особенно заметным становится это сходство, если ещё и размеры призов – просто сказка! В подсознании большинства уже давно прижилось недоверие к бесплатному сыру, так что не переусердствуйте, спугнёте клиента.

9.
О принципах модерации много говорить не буду: это зависит от ваших вкусов. На любую площадку найдётся своя клиентура – и на скандальный ринг без правил (чёрный пиар – тоже метод раскрутки), и на клуб благородных девиц. Как говорится, каждому своё. Однако, если вы хотите привлечь серьёзных авторов, а не ораву развлекающихся отмороженных клонов, то советую пресекать беспредельщину жёстко, быстро и без сантиментов. У хозяина должна быть твёрдая рука, иначе уважения не дождётесь.

10.
Не стесняйтесь намекать о желательности спонсорской помощи, но и не опускайтесь до попрошайничества. Достаточно фразы в резюме – мол, будем благодарны спонсорам. Можно осторожно сочетать спонсорскую помощь с конкурсными взносами: например, назначать чисто символический минимальный порог взноса – 10-15 баллов, а больше – кто сколько может, подайте, люди добрые, в меру своей щедрости. 

11.
Когда будете уверены, что площадка нормально работает и правила вполне адекватны и окончательно определены, напишите заявку администрации с просьбой внести вас в список авторских конкурсов: http://www.stihi.ru/konkurs/
Будете ближе к Главной странице, клиент станет чаще забредать. «Качество» клиента – это отдельный вопрос, но вам поначалу хотя бы количество набрать, а потом уже работать над повышением уровня.

12.
Активнее общайтесь с приходящими авторами, причём старайтесь продемонстрировать «внимание и индивидуальный подход к клиенту». Не оставляйте никаких орг. вопросов без ответов.  Сохраняйте ровно-юридический тон, если вас пытаются провоцировать. Вряд ли автор пойдёт в очередной раз туда, где его игнорировали, отнеслись пренебрежительно или оскорбили – пусть даже не организаторы или ведущие, а другие участники – не забывайте, что всё, происходящее на площадке, ассоциируется, в первую очередь, именно с этой площадкой. Попытки снять с себя ответственность, как правило, провальны и не добавят вам авторитета.

13.
Налаживайте внешнеполитические связи: сами принимайте конструктивное участие в работе других площадок, договаривайтесь о взаимном размещении рекламы, приглашайте ведущих и судей из числа сильных известных авторов и организаторов, проводите совместные мероприятия, и т.п. Полная изоляция до добра не доводит. Даже если вы желаете независимости, не вредите «конкурентам», ни в коем случае не занимайтесь их сравнениями и обсуждениями в своих кулуарах, не пытайтесь навязывать устав или диктовать условия, а тем более затевать войны. Намного выгоднее дружить, а не конкурировать. Тем более что сейчас на стихире существуют довольно устойчивые сети сотрудничающих конкурсных площадок, по которым информация распространяется очень быстро, так что начнёте воевать с одной – потом может выйти намного хуже, чем предполагали. Бросать открытый вызов айсбергам этой виртуальной мафии – неумно даже для самого отмороженного титаника.

14.
Не стесняйтесь рассылать личные приглашения авторам (особенно опытным конкурсантам) в виде рецензий или писем. И им, возможно, будет лестно, и вам польза.
Если всё же не хотите заниматься такой явной заманухой – можете действовать тоньше: светите свою конкурсную страницу в списках читателей тех авторов, которых вы хотели бы видеть у себя. Можно пройтись по читательским спискам других площадок и засветиться у их посетителей: частенько конкурсирующие авторы бродят по всем конкурсам, которые попадаются на глаза. Вот и попадайтесь почаще. В конце концов, просто подольше бывайте онлайн, чтобы название страницы маячило в списке авторов «Сейчас в сети».

15.
Попробуйте анонсировать конкурсы на Главной. Формально это запрещено, но, возможно, вам повезёт (несмотря на молодость площадки), и анонс позволят. Чтобы не рисковать, будьте мудрее: анонсируйте не сами конкурсы, а стихи, победившие в предыдущих конкурсах. Уже этого будет достаточно, чтобы вас заметили. Можно добавить к стихам короткое приглашение на вашу страницу и ссылки на действующие конкурсы.

16. Чаще публикуйте произведения. Например, можно ежедневно переопубликовывать новости площадки со ссылками-приглашениями на конкурсы, информацией о других мероприятих, редакторские заметки, обзоры и т.п. Оформите приём заявок, голосование, комментарии, награждения и др. части конкурса в виде отдельных произведений - это принесёт больше баллов за рецензии и новых читателей.


В принципе, советы могут быть бесконечны, с учётом индивидуальных особенностей площадки, каких-либо психологических или мелких технических моментов, степени углубления в каждый конкретный пункт и т.п. Спрашивайте, уточняйте, дополняйте. Вспомню ещё что-то крупное - добавлю.