Желтуха

Костик Мамин Хвостик
- Нет, у вашего ребёнка не грипп, - сказала врач.
- А что же у него тогда? - спросила мама.
- У него желтуха и его нужно срочно положить в больницу.
- В больницу – вот здорово! – подумал Костик. Он уже лежал в больнице
один раз и ему там очень понравилось. Там было много других детей, с которыми он играл в различные весёлые игры. Кроме того мама лежала вместе с ним. Но вслух Костик ничего не сказал. Он видел, что мама расстроилась из-за того что его кладут в больницу, так что и он сделал грустное лицо.
Когда врач ушла, папа закурил папироску и сказал:
- А я-то думаю: отчего это у меня ребёнок весь жёлтый как китаец стал?
Морковного соку что ли слишком много пьёт? А у него оказывается желтуха.
- Хватит шутить, Коля, - сказала мама, - и курить тоже хватит! Разогрей ему лучше супчику. Пусть он перед больницей поест немного.
Через некоторое время за Костиком приехала машина «скорой помощи» и отвезла его в больницу. Мама поехала вместе с ним. В машине его положили на носилки, сказав что больным не положено сидеть. По дороге Костик спросил медбрата:
- А почему вы не включаете сирену?
- А ты хочешь с сиреной? – ответил медбрат.
- Угу, - мотнул головой Костик.
- Михалыч, - сказал медбрат водителю, - включи-ка сирену. Больной просит.
- Есть включить сирену, - ответил Михалыч.
И скорая помощь завыла как стая голодных волков. Костик даже испугался немножко, но потом успокоился. Они мчались по городу и все машины уступали им дорогу, а светофоры в недоумении моргали своими разноцветными глазами, удивляясь, как это белый «рафик» с цифрой 03 на боку, шпарит через перекрёстки  на красный свет. Костик был очень доволен. Ведь не каждый же день тебе удаётся прокатиться на скорой помощи с сиреной!
Скоро они подъехали к больнице. В приёмном покое Костик подошёл к медсестре и, протянув ей руку, сказал:
- Здравствуйте, - меня зовут Костя.
- Здравствуй, - улыбнулась медсестра, - только что же ты левую руку даёшь?
- Ой, я перепутал, - извинился Костик и подал правую руку. Пожав её, медсестра сказала маме Костика:
- Какой славный у вас ребёнок. Совсем как взрослый здоровается. Когда вырастет, будет наверное партийным работником... Сколько тебе лет, дружок?
- Шесть, скоро в школу пойду уже.
Медсестра померяла Костику температуру и записала его данные в журнал. Потом она сказала:
- Ну, Костя, скажи теперь до свидания маме и пойдём со мной.
- А разве мама со мной в больницу не ляжет?
- Нет, сынок, я с тобой в больницу лечь не могу, - сказала мама.
- А почему? В прошлый же раз ты со мной лежала, - сказал помрачневший Костик.
- Видишь ли, Костя, - сказала медсестра, - если твоя мама ляжет с тобой в больницу, она может заразиться болезнью от тебя... Ты же не хочешь чтобы твоя мама заболела?
- Не хочу, - сказал Костик, а про себя подумал:
 - Ну, и пускай мама не ложится со мной в больницу, всё равно ведь там будет много ребят и мы будем с ними играть в разные весёлые игры. Без мамы там наверное будет ещё веселее...
- Ну, сынок, выздоравливай и веди себя хорошо в больнице, - сказала мама, обняв Костика на прощанье. Голос её дрожал. Когда медсестра увела мальчика, она разрыдалась.
Свободных мест в геппатитном отделении не было, так что Костика положили на кровать, что стояла прямо в коридоре. Новая медсестра сказала ему:
- Время ужина уже прошло, но я могу принести тебе запеканки. Хочешь?
Костик мотнул головой в знак согласия, хотя и не был голоден.
Запеканка была холодная и противная и никак не хотела запихиваться в рот. Костик съел две ложки и отставил тарелку. Ему стало очень грустно. Он-то думал, что его положат в палату с ребятами, а вместо этого он оказался в пустом полутёмном коридоре. И даже маму вместе с ним сюда не пустили.
- Ах, как же меня жестоко обманули! – думал он.
Медсестра унесла тарелку с недоеденной запеканкой, потом вернулась с железной вешалкой на колёсиках. Только вместо одежды на самом верху этой вешалки стояла перевёрнутая вниз горлышком бутылка. К горлышку был подсоединён прозрачный пластиковый шнур, заканчивавшийся иглой.
- Ложись на спину, - сказала медсестра перепуганному Костику.
Он лёг.
- Вытяни правую руку.
Он вытянул. Медсестра смазала локтевой сгиб ваткой со спиртом. Потом ввела иглу в вену. Костик зажмурился. Медсестра закрепила иглу на руке липкой лентой. Костик спросил её:
- А это что такое?
- Это?... – ответила медсестра, - а это, милый, капельница. По ней тебе в кровь лекарство будет капать.
И потом добавила:
- На бок не поворачивайся, так и лежи на спине. Постарайся уснуть поскорее.
Сказав это, медсестра отошла к столу, стоявшему неподалёку, зажгла настольную лампу и стала что-то писать в больничный журнал...
Костику можно было бы и не говорить о том, что ему нельзя было поворачиваться на бок. Он и без предупреждения медсестры этого бы делать не стал, потому что понимал, что сидевшая в его вене игла при повороте на бок грозила поранить его. Воображение Костика нарисовало ему страшную картину, как эта коварная игла разрывает ему вену и втыкается в мясо до самой кости. Он опять зажмурился.
- Какой же я несчастный! – думал Костик, - лежу здесь совсем один. А мама с папой, наверное, сейчас дома телевизор смотрят. Они, должно быть, меня больше не любят, а не то не отдали бы меня в больницу... Медсестра мне сказала: «Постарайся поскорее уснуть.» А вдруг я во сне на бок повернусь? Нет, я спать не буду... не буду...
Сон всё-таки сморил его, но он был полон кошмаров о том как игла вонзается ему в руку и из неё начинает фонтанировать струя крови. Костик то и дело просыпался, но убедившись, что это был лишь сон и что он всё ещё лежит на спине, снова засыпал. Потом опять просыпался, смотрел на медсестру, читающую книгу при свете настольной лампы, и снова проваливался в кошмар. Проснувшись в очередной раз, он увидел, как медсестра поменяла бутылку с лекарстовом в капельнице.
Под утро, когда капельницу укатили, и Костик свернулся калачиком, ему приснилось, что они с мамой едут на скорой помощи по городу. Только вместо Михалыча за рулём сидит папа. Он закуривает папироску и улыбаясь спрашивает Костика:
- Ну, что, китаец, сирену включать?..