Чёрная зараза - антипоэзия

Станислав Субботин
ЧЁРНАЯ ЗАРАЗА – АНТИПОЭЗИЯ
 
Когда ещё, в какие времена преступность и безнравственность имели такую свободу на улицах, в телевидении, в печати, и без печати, в интернете?
Наверно, не было таких времён в России.
Атака на мораль и нравственность общества идёт с такой силой, что кажется, и противопоставить ничего невозможно. Однако, эта свобода сатанизма  и безнравственности не прививается на родовом дереве России, не имеет перспектив, не насаждается, ибо это и путь гибели народа. И никуда не уйти от того, что народ,  обладающей огромной территорией и природными богатствами на ней, вызывает зависть всех хищников вокруг себя, алчущих чужих богатств, желающих гибели их обладателю. Эта борьба за общественную нравственность наблюдается во всех институтах жизни народа: экономике, семье, образовании, культуре, конечно и в поэзии.
 
Поэзия, как известно, считается высшей формой владения словом для художественного  творчества, тем очевидней желание врагов русской культуры уйти от этой формы. Снизился стилистический, интеллектуальный уровень языка поэзии, сюда хлынули блатная, тюремная, нецензурная  речь, иноязычный сленг, пресловутый «олбанский», этот  «езык падонкафф». Этот мутный поток разъедает нравственность и культуру русского народа. Как правило, смутные времена,  кризис морали, депрессия жизни, резкое снижение уровня самой жизни приводит к таким явлениям. И. А. Бунин писал:

«Лишь слову жизнь дана,
Из древней мглы, на мировом погосте
Звучат лишь письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бесценный – речь».

Или вспомним слова Иисуса Христа:
«Говорю же  вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдываешься и от своих слов осудишься.» (Матф. 12. 36-37).

  Итак, насколько же вообще в поэзии имеет смысл инвентаризировать всевозможную  нецензурщину, способствует ли всё это повышению культуры поэзии? И почему это с таким упорством насаждается?
Причин несколько, но главные:

1.     Просто человеческая корысть.  Обслуживание человеческих инстинктов и низких страстей всегда давало хороший навар, позволяло «кучеряво» жить апологетам такого обслуживания. Ведь низкие зрелища и низкие потребности не требуют для восприятия образованности и культуры и жадно поглощаются представителями рода человеческого, привыкших только потреблять, живущих для этого и других желаний просто не имеющих. Для примера, можно привести «редкого знатока» нецензурной лексики, «культуролога» Р. Трахтенберга, который весьма изобретательно делает на всём этом у нас в Санкт-Петербурге доходный бизнес и неплохо живёт.

2.     Эпатажность выпячивает человека, делает его скандально известным, это синдром славы Герострата. Таким образом тоже пытаются показать свою исключительность и независимость по отношению к другим, пытаются как бы «возвысить» себя над обществом, когда для другого нет одарённости или таланта. Этому так же способствует моральный упадок самого общества и забвение омерзительного, буквального смысла матерщины.
 
 Чёрная стихия антипоэзии охватила нашу жизнь. Но человеческая речь служит средством выражения мыслительного содержания, закреплённых в формах мысли – в понятиях и суждениях.  Поэтому нецензурные слова и выражения это антиязык.
По своей природе и функции в общении они не представляют языка в понимании этого термина. Все языковые средства организованы, взаимосвязаны в единую систему, а матерщина противостоит  ей, ибо не выражает предметное содержание. Она выполняет роль окрика, междометия (Ох! Ах! Долой! Вот те на!), это просто спонтанный сигнал какого-то чувства. Такие нецензурные выражения всегда обособлены, инородны,  не необходимы, вне предложения, вне других слов, не связаны с ними.  Итак,   антиязыковый статус нецензурщины заключается в формальной её обособленности от других частей речи и предложения.

   Но есть другая особенность антиязыкового статуса матерщины. Она ведь вторгается в мир сугубо личных, интимных человеческих отношений, которые обычно в нормальной жизни не должны подлежать общественной огласке. Слово «секс» приносит ощутимый навар, позволяет кучеряво жить тем, кто его использует для обогащения, хотя при этом сам народ растлевается уже с младых ногтей. 
Тайна личных отношений должна быть сокровенной,  за ней нельзя подглядывать, она должна принадлежать только любящим друг друга мужчине и женщине, она ниспослана человеку для продолжения рода и сохранения его лучших качеств.
Матерщина увлекает человека в стихию грязного, примитивного, чисто физиологического, прямо таки животного отношения будущих жён и мужей, отцов и детей. Именно область личных  взаимоотношений человека стала темой нецензурщины. В ней нет человеческой мысли, чистая физиология и подкорка, она (матерщина) отторгается от системы нормального человеческого общения, это прямое оскорбление высокого человеческого чувства любви, это только отражает физиологическое волеизъявление человека, а не норму отношений.

Мат и нецензурщина демонстрируют пустоту сознания, отсутствие норм нравственности, растление ума и души, просто разрушение и распад личности, и как итог отравляют само общественное сознание народа. Причём матерщина вторгается буквально во все слои общества, не имеет временных ограничений, это настоящая пагуба и зло общества.

Язык - это прежде всего единство формы и содержания, поэтому нецензурщина – антиязык, паразитирующий на средствах языка. Это настоящие раковые клетки языка. Ни о каком отражении мира, познания действительности здесь речи нет, это стихия предельно-оскорбительных междометий ругательств.

В матерщине – нет и не может быть положительного мыслительного  содержания.
Это антиязык, который низводит человеческий язык, итог многовекового развития и совершенствования,  до оскорбительного выкрика, часто использующего самые святые слова: мать, Господь, Бог… Этот антиязык отравляет человеческое общение, как таковое, а поэзию оскверняет, просто уничтожает, как таковую, он обеспечивает общенациональную моральную катастрофу,  оглушительное падение нравственности. Нецензурщина – чёрная зараза, пагуба истинной поэзии. К.Г Паустовский писал:

«Русский язык, по существу, дан не одному, а многим народам, и   было   бы   настоящим   преступлением   перед   потомками ,  человечеством ,  перед   культурой  кому  бы  то ни было искажать и калечить его.»

И так же на этом поэтическом ресурсе задача для нас всех - защитить русский литературный язык, наше национальное достояние, защитить поэзию для потомков от грязного оскорбительного глумления над нравственностью и моралью народа.

У всех нас, наверное, бывали опыты и упражнения подобного рифмоплётства, но я, например, никогда не считал подобное стихами, никогда не считал подобное нормой поэзии.   
Станислав Субботин.



Муза матершинника.
Карикатуры от Azartgames.ru IV
Идея: Виталий Сафронов
Исполнение: Неизвестный художник
http://www.azartgames.ru/fun/8/