Способы личного общения на стихире

Алекс Фо
Сразу уточняю. Имеются в виду не общение со всем миром в виде абстрактного случайного читателя – к таковому можно отнести практически любое произведение, опубликованное на сайте.
Я рассматриваю способы прицельного общения, т.е. адресно-конкретной передачи информации.


1. Традиционно-поэтический.
Посвящения в стихах или в прозе. Они могут быть открытыми (с указанием полного имени или общеизвестного псевдонима) или в той или иной степени анонимно-личными (с указанием только инициалов, уменьшительно-ласкательного прозвища или какого-то эпитета или аллюзии, понятной только узкому кругу посвященных или исключительно самому адресату посвящения).

2. Банально-интерфейсный.
Привычные всем рецензии и комментарии. Тут расписывать особо нечего.

3. Демонстрационно-провоцирующий.
Открытые письма. Призваны быть не только (и не столько) обращением или ответом на какое-то действие (или бездействие) оппонента, сколько собственным пиаром и способом превратить диалог в первомайскую демонстрацию союзников и противников адресанта (иногда плавно переходящую в потасовку деревня на деревню).

4. Тайно-поэтический
По сути, скрытое посвящение. Это могут быть пародии, или произведения, содержащее некие маркеры, понятные только избранным, или произведения, которые открыто не подписываются, но при этом субъект, которому они адресованы, может ставиться в известность каким-либо закулисным способом.

5. Стихирно-инициализованный.
Общение начинается с помощью опции «Отправить письмо автору». Или не начинается, если бот глючит) Тогда можно начать в рецензиях, а получив прямой адрес, перейти в личный режим – мыло, аськи, чаты и пр. Бывает ещё проще – авторы самостоятельно оставляют в общем доступе (чаще всего в резюме) свои координаты.

6. Тайно-интерфейсный.
Парадоксально: данный способ позволяет общаться совершенно открыто и общедоступно, но диалог при этом можно скрыть от посторонних глаз с почти стопроцентной гарантией. Выбирается рецензия, в которой когда-то давно происходило общение двух авторов. Естественно, это должна быть рецензия на произведение одного из них (если желательно общение тет-а-тет). Если рецензия многолетней давности, скрыта под тысячными рулонами подобных, написана на удалённое произведение, да ещё и на закрытой странице давно забытого клона – то доступ к ней в обход полемики двух вышеупомянутых авторов стремится к нулю.

7. Тонко-романтический.
Пару примеров приведу. Автор организует на своей странице папочку с названием, допустим, «Моя радость», его радость папочку открывает – а в ней стихи, подобранные по названиям так, что построчно вырисовывается некий верлибрик-обращение к этой самой радости.
Или – радость открывает поутру свой список читателей, а там маячит строчка-другая с именем автора и стиха под названием, к примеру, «Я тебя люблю» или «Я жду тебя». Или "Ненавижу радостных уродов!". В общем, как получится))

8. Баллово-психологический.
Перевод баллов часто несет очень выразительную личную информацию. От простейшего варианта – демонстрации симпатии и поддержки – до крайне негативной реакции типа «да подавись ты этими баллами». Здесь очень много тонких психологических нюансов, которые надо рассматривать в контексте конкретной ситуации и отношений.

9. Оценочно-рейтинговый.
И здесь психология важна) Одно дело – рецензию написать, а другое – написать её только с целью изменения рейтинга адресанта. Можно положительную рецензию снабдить положительной оценкой, а можно и наоборот – и это очень красноречивый момент в общении. Некоторые за этим следят весьма тщательно, и отсутствие желаемой оценки может послужить поводом для громких разборок вплоть до вытекающей непримиримой вражды.
Сюда же можно отнести и такую крайнюю степень негативной оценки, как заявление о нарушении правил.

10. Многозначительно-молчаливый.
Автор изводит адресата своим молчаливым присутствием: регулярно засвечивается в списках читателей, прочёсывает рецензии, вступает в разговоры с собеседниками адресата, но игнорирует прямые обращения к нему самому, не отвечает на рецензии адресата, вносит его в ЧС, создаёт клона с похожим именем и т.д. и т.п. Таким образом можно выразить и положительное отношение (мол, слежу с безмолвным придыханием за творчеством), и наоборот (не расслабляйся, за тобой следят!).
Также по этому пункту см. здесь: http://www.stihi.ru/rec.html?2009/11/10/6043


Подумаю ещё – добавлю. Также буду признателен всем желающим за дополнения.