Встреча

Валерия Бабий
   Она стояла в центре огромной площади, совсем еще ребенок, девочка чуть старше пяти. Ветер развевал ее русые волосы; она стояла совсем одна, среди огромных серых зданий, достающих крышами до небес; среди сверкающих машин, с грохотом и лязганьем проносящихся мимо; среди мира из стекла и бетона, шумного, холодного, и бездушного, безликого и безразличного.
   Но в огромных серо-голубых глазах не было страха, отчаяния. Была усталость путника, прошагавшего полмира с тяжелым заплечным мешком; путника, не способного прийти туда, куда он стремится.
   Опустив руку в карман старого серенького пальтишки, девочка вытащила на свет горсть разноцветных стеклышек, поблекших от пыли и времени; это все, что у нее было, ее сокровище — ее мечты. Детские мечты мы бережем всегда, сколько бы нам не исполнилось — пять, пятнадцать, пятьдесят... Их было немного, этих осколков: красный, для одной любви, большой и чистой; синий, для свободы, для бескрайних моря и неба; зеленый, для счастья, для лесов и полей; желтый, для солнца, для настоящей семьи, которой у нее никогда не было...
   Маленький кулак задрожал; глаза наполнились влагой... В мире седых, усталых и безразличных зданий и машин горстка цветных стеклышек была чужим, инородным объектом. И девочке показалось что и сама она — чужой, ненужный предмет, помеха на дороге, глупый, никчемный лилипут среди важных, занятых великанов...
   Кулак разжался; разноцветные осколки полетели на мостовую и почти мгновенно исчезли, превратившись в пыль под колесами проезжающей машины. Теперь у нее ничего не было, совсем ничего. Уже не было прошлого, еще не было будущего, и только ветер развевал полы пальто и русые детские волосы. И она стояла там, одна, стояла... стояла...

   ...Их было двое, подошедших — мужчина и женщина. Мужчина нес под мышкой книгу; в руках женщины был горшок с прекрасными цветами всех цветов радуги, они источали чудесный аромат. И от самих этих двоих пахло необыкновенно — свежестью морского бриза, прохладой лесов, целебным эфиром горных хребтов. От них пахло Свободой, настоящей свободой и... обещанием новой Жизни.
   Они встали по обе стороны от девочки, он — справа, она — слева. Женщина спросила:
   - Почему ты их выбросила?
   Девочка подняла глаза и серьезно посмотрела на этих двоих. В их глазах не было ненависти, не было страха, не было снисхождения, не было сомнений. В них была суровость... и Доброта.
   ...И девочка сказала:
   - Что если завтра начнется война и никого не станет? Что если мира не станет? Что толку в них, если я не смогу с их помощью никому помочь — ни себе, ни другим?

   … - Пойдем, - сказал Он, протягивая девочке руку.
   И они продолжили свой Путь вместе, вновь повстречавшись, найдя друг друга в хитросплетеньях Жизни...