Мусульмане. Письмо Жаннетте Барон

Василий Репин
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/11/13/344
___________________________________________
 
Жаннетта, экспромт… (я подбираю слова)  Суть Вашего экспромта меня огорчила. Со всем к Вам уважением, не по стиху и его безупречной форме, а по содержанию экспромта и по его сути  - я не могу с ним согласиться. Никак. Согласно моему мироощущению - это кардинально не правильно, вразрез моему.
 
С мусульманами вообще - я знаком со многими. И не все они живут в России. Есть знакомый с Пакистана. Дружу с чеченкой (правда, только посредством Интернета; кстати, она пишет рассказы; читал, весьма неплохие). Знаком с таджиками, узбеками - очень гостеприимные, радушные и простодушные нации. Я, будучи русским, нашел для себя то, что я хотел бы у них перенять, и не только для себя, а и для своего народа. Я не только знаком с большим числом казахов, но и одного из них считаю своим другом. А «друг» для меня значит много. Я для себя в юности вывел «субъективную систематизацию моих отношений» (родители и вся родня – не в счет):
 
0. руки не дам, но монету кину;
1. незнакомец / незнакомка;
2. знакомый / знакомая;
3. приятель / приятельница;
4. друг / подруга.

Не так давно появилась еще одна «систематизация» - «моих виртуальных отношений». В принципе, зеркальное отражение первой, с той лишь разницей, что девиз первой – «Не проверяй, жизнь проверит», а девиз второй: «Не проверяй, а верь. Ум и сердце будут в помощь…»
 
А уж про татар - и говорить-не-переговорить.
Там, где я родился и вырос, еще не известно, кого больше: татар с чувашами и мордвой или русских. Я родился в Похвистнево, небольшой городок на границе Самарской и Оренбургской губерний. Так вот православный храм и мечеть стоят на одной улице, по одной стороне, и расстояние между ними метров тридцать – сорок, один деревенский квартал, т.е. двора два-три, расстояние от одной пересекающей улицы до другой (в том районе моего городка – частный сектор). Все точно так же во всех деревнях, селах и поселках всего Похвистневского района, всей Самарской и всей Оренбургской губерний. И так называемые дико-татарские деревни – не исключение: Церковь… Мечеть; Храм… Мечеть… О, возможно, предположу, Вы скажете с улыбкой: «Что-то мне всё это напоминает?..» А я и подскажу: «Да, да, да, и еще тридцать раз «да»! Святую Землю. Так и есть. Моя земля – Святая. Хоть и не Израиль.

Теперь главное, из-за чего, собственно, я и взялся всё это написать. Я не знаю, может быть, это мне так повезло, но из всех людей, исповедующих ислам, с которыми я знаком, я не встретил ни одного человека, о ком могу сказать плохо. В «систематизации моих отношение» под пунктом зеро («руки не дам, но монету кину» ) нет ни одного мусульманина, если уж речь зашла об этой категории. А вот русские, к сожалению, есть. Безусловно, все мы, люди, такие разные, как безусловно и то, что все мы, в то же время, такие одинаковые. Именно, «мы – люди», а не «мы – национальности», без принадлежности к какой-то определенной вере, конфессии, церкви. Мы так же одинаково любим, как и ненавидим. Мы рожаем, воспитываем, учим отличать добро от зла, нянчим внуков. Даем важные мудрые советы молодежи, зная наперед, что следовать им никто не будет, и максимум что сделаю – дослушают до конца, и то – из уважения к почтенному возрасту старика, старца, аксакала. И каждый будет проживать свою жизнь, и каждый будет совершать свои ошибки – разные, конечно, ошибки, но – одинаковые, потому что никто не слушал всяк своего старика, или старца, или аксакала. Кто-то станет плохим, кто-то  - хорошим. Один будет убивать, насиловать детей и женщин, - и смерть собственная тому извергу и душегубу будет без чувств, но как спасение, ибо он недочеловек, и он будет проклят людьми до четырнадцатого колена. Другой будет нести добро людям, защищать женщин, детей, стариков, даже ценой собственной жизни, и если заплатит он эту цену – то смерть эта будет спасением… ради тех, кого он спас,  - и он будет Спасен. По-всему мы одинаковые… «по образу и подобию». Вот только воля и свобода у каждого из нас своя. Не по подобию божьему, а своя: всяк волен идти своей дорогой, той дорогой, которую сам же и выберет… если он в уме и в памяти. Это и есть наше главное и единственное отличие друг от друга – у каждого есть своя свобода, и он ей распоряжается на свое усмотрение, как захочет. Ведь мы не обязаны слушать этих стариков, не правда ли?.. Во всем остальном – мы кровь и тело. А коротко, одной строкой, это звучит так:
 
Мы – божьи твари; и божий волнорез только режет нас надвое, дабы не размылись границы добра и зла, на людей и на нелюдей, но не Бог, а каждый из нас сам определяет, кто он.
...
Жаннетта, я убежден, что людей нельзя обобщать. У меня много разных примеров, благодаря которым я это понял. Разные примеры: жестокие, кровавые, злые; но есть добрые и даже смешные (я как-нибудь Вам поведаю про самый смешной и самый последний такой пример, одна короткая история, участниками которой был мой сын Дёма, я и еще кое-кто). И все они подтверждают одно – ОБОБЩАТЬ НЕЛЬЗЯ.


Здоровья и счастья Вам, дорогая Жаннетта! Не серчайте, если что-то сошло резко и не позволительно, и обязательно скажите об этом.


С добром и уважением к Вам (так как насчет?.. ),
тот самый Василий (такой-же-не-такой-же, как и Вы).