Посвящаю Вечным Силам Света

Чувалова Татьяна
Я обращаюсь к Вам, Вечные Силы Света! Стихи - тогда стихи, когда они заставляют думать и размышлять. Я много думаю над Вашими стихами с их призывами творить Доброе, Вечное, Светлое и стараюсь найти под них философскую основу. Я нашла идеи, как бы перекликающиеся с Вашими, которые я безоговорочно поддерживаю. Может быть Вы были знакомы с ними раньше меня, не зря Ваш псевдоним соответствует мною найденному оригиналу.

Нельзя воспитывать людей на Апокалипсисе! И сказки, и игры должны быть добрыми, должны нести жизнеутверждающее начало.

 Русская философская школа 19 века была мощной и дала толчок развития многим направлениям развития мировой философской мысли и направлениям науки. Только мы, современные люди плохо знаем об этом.Это наш стыд и наше забвение "отеческих гробов".
Николай Фёдорович Фёдоров - великий русский философ, "Московский Сократ", так его называл Булгаков, создатель философии "общего дела", я так понимаю, к которому и Вы  эт стремитесь. Если правильно выразиться, то это"Учение об объединении живущих сынов для воскрешения умерших".Последователями его идей были Вернадский, Циолковский, Чижевский. Его мысли развивали Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Флоренский.  Они говорили о нём, что он - единственное, необъяснимое и ни с чем не сравнимое явление в умственной жизни человечества. Рождением и жизнью Фёдорова оправдано тысячелетнее существование России.
Его постулаты просты, и Вы находите в них родство - основное зло для человека - смерть, с другой стороны, причиной зла в человеке, его жестокости, похотливости, лживости и тому подобного является осознание им своей смерти.Хотя существует много систем, которые рассматривают смерть, как благо. Он писал -все философы, невзирая на разногласия сходятся в одном, признают факт действительности смерти. Но он сказал первый - факта смерти, как окончательного бесповоротного уничтожения нет.Практически невозмоможно доказать факт бесповоротности смерти и невозможность воскрешения. Над этим вопросом работают сейчас все ведущие институты мира и ищут, ищут пути воскресения! Да, это христианская идея, за которую погиб Христос! Но суть идеи Фёдорова в том, что чтобы достичь желаемого все коллективно должны этого хотеть. Не одиночки, не отдельные люди - а все! Это тоже Ваша идея о создании полков и отрядов, но это не весь мир, к сожалению.
Можно увлечь человечество мечтой о построении Рая на земле, но захотят ли внуки жить в нём? Вот в чём вопрос. К, сожалению, человек так устроен, что даже для будущей вечной жизни он не будет горбатиться, если не видит для себя шанс дожить до реализации этой идеи. Но идти к ней нужно.  Эта программа поиска рассчитана на многие поколения, это как христианство, зародившееся в катакомбах, а закончившееся охватом пол-мира. Поэтому я хочу, чтобы Ваши идеи Света, охватывали, как можно больше авторов.
Апокалипсису он противопоставил апокатастасис,как вариант развития событий, если человечество не будет жить в безверии. Он говорит этим о всеобщем спасении, не об этом ли говорил Христос? О вечном рае или аде не говорил Христос, это всё последующие интерпретации. Вернусь к Александрийской школе - Ориген, Климент Александрийский, святой Григорий Нисский, которые жили в 3-4 веках, когда, когда истинные слова Христа ещё витали в воздухе. Они то и говорили о всеобщем спасении, а Фёдоров повторил их мысли, а Вернадский развил учение о ноосфере, вот так мысли и витают вокруг нас, а мы, как антенны их ловим. Они тогда говорили, что человек - это не тля перед Господом, это не нашкодивший ребёнок, трепещущий в ожидании порки, он носитель божественной сущности. И отсюда вывод, которым я и закончу: не только молиться надо, но не спасаться в пустыне бегством, а работать. Труд есть высшая добродетель, уподобляющая нас богу, создавшему всё из ничего.
Самое главное божественное начало - ЛОГОС ПРОИЗНЕСЁННЫЙ и поэтому так важны, однажды сказанные слова, неважно под какой маской скрытые- их сущность одна.
Это то, что породило Ваше творчество, я же "верная подруга" и читатель и не думать над Вашими произведениями не могу.
Творчества белого, чистого.