Я космический романтик

Астральная Волна
                «Я – КОСМИЧЕСКИЙ РОМАНТИК…»
                (Фатхула  Джамаль)
       
                Сценарий блока о поэзии Космореализма
          встречи в литературно – музыкальном кафе «Звёздный дождь»

                Автор теории Космореализма - позт Фатхула Джамаль
Космореализм – это новая теория, позволяющая восстановить на более высоком уровне изначальное целостное единство Человека и Вселенной. Решить эту задачу, призваны, прежде всего, Поэты. Поскольку поиски духовной связи Человека и Вселенной – есть сущность истинной Поэзии. Поэт, по определению многих гениев поэтического слова,  является, прежде всего, Пророком, несущим Миру Свет Истины.
 Обычные поэты – некосмореалисты, как правило,  описывают красоты природы, ситуации, любовные коллизии  в плоскостном пространстве, а теория Космореализма предполагает иное восприятие – спиралевидное. От истории древнейших времён, описание современности и до высот Космического пространства, устремленного в будущее. 
     Фатхула Джамаль умело использует язык метафор  и внедряется в историческое пространство, а затем,  сливаясь с эпохой данного периода, даёт оценку времени, оценку исторического события, персонажей,  так, как будто он сам является участником тех далёких событий.
    
  О, предки, так зачем вы возводили
  В пустыне груды из камней, скрепляя
  Костями человеческими глыбы?
  Всё прах и тлен…
  Я возведу под небом
  Моей любви бессмертной пирамиду.
  Подножие её – держава сердца,
  Вершиной станет взлёт моей мечты.
  Не эти горы посреди пустыни,
  Не сфинксы, разрушаемые солнцем, -
  Звезда любви, вошедшая впервые
  Над поймой Нила – вот бессмертный символ,
  Сокровище страны тысячелетий.
               (Влюблённый в лотос)

Язык поэта необычен, метафоричность его поэтической речи изыскана и великолепна! Этим он расширяет языковое пространство, пополняя лексику читателя всё новыми и новыми словами, красивыми изречениями.

   Фатхула Джамаль  как Поэт – Пророк не боится сказать истину и о современности, называя вещи своими именами, но, применяя иносказательность, не зря его называют «Гомером 21 века».
  В 1994 году Джамаль посещает Нью – Йорк, поднимается на небоскрёбы и пишет пророческое произведение «Башня гордыни»:
  «Росло, росло строенье,
   Но мучился народ.
   А за столпотвореньем
   Следил с высот Господь!

   Тщеславия картины.
   Бессмысленный тупик…
   Бог сокрушил гордыню,
   Смешал людской язык»

Поэзии Фатхулы Джамаля присуща философская направленность. 
   
А здесь – я гость (хоть званный).
Сокрыта моя суть.
Землёй обетованной
Считаю лунный грунт.
Мы ищем в мире место.
На свете – тьма дорог.
Но центром совершенства
Является лишь Бог.

И поэт устремляет свой пророческий взор к Небу, зовущему к таинственным звёздам, планетам – к Мирозданию.
 
 Сейчас прозвучит в исполнении Дмитрия Назилина философское стихотворение «Вестница небес».

Интересен и подход к образу любимой женщины. Обычно поэты сравнивают любимую с розой, с весенним ветерком, со звёздочкой. А вот Фатхула Джамаль восхищается своей возлюбленной, отождествляя её драгоценный образ с планетой – «Ты, роскошна, как планета». И если поднять глаза к небу и увидеть космический простор с его скоплениями звёзд, планетами, кометами, метеоритами, туманностями, то можно понять влюблённого Поэта.

  «Ты роскошна, как планета»

Именно любовь, «возведенная в абсолют», то есть настоящая, истинная – по мнению многих великих людей, остаётся в памяти не только людской, но и в памяти небесной, космической.

Отрывок из фильма Андрея Тарковского «Солярис».
        (кадр с фотографией до окончания 1 серии)

Вы посмотрели кадры из фильма Андрея Тарковского «Солярис» - экранизация одноимённого романа польского писателя – фантаста Станислава Лемма о контакте человека с внеземным разумом.

Действие происходит в отдалённом будущем. Океан планеты обладает разумом, который способен выборочно материализовать образы, возникающие в сознании, находящихся на планете людей. Крис становится объектом исследования со стороны разумного океана планеты. Пока он спит, океан материализует на станции образ его давно умершей жены. 

Синтез земного и инопланетного достигает своего апогея в изображении безбрежного Океана Соляриса, по которому плывут облака, сотканные из памяти людей о Земле, об отчем доме, о своих любимых.

Эти образы, созданные Андреем Тарковским, перекликаются с  поэтическим словом Фатхулы Джамаля, наполненным метафорами, без которых нельзя представить поэзию Космореализма.  Поэт рассматривает образное слово, как ключ к тайнам Мироздания.

«Я  лечу среди галактик…»
             (звучит Дагестанская мелодия)
 В поэзии Фатхулы Джамаля органически сливаются мотивы и восточной, и русской, и кавказской (горской лирики).
Его поэзия напоминает виноградную лозу, листья которой устремлены к Солнцу, к Космосу, к Богу, а гроздья винограда, пропитанные солнечным светом, отдают дань Земле и её бесценному сокровищу – Человеку.
 

Автор – составитель Светлана Ягодкина по материалам статей о творчестве Фатхулы Джамаля