Информотерапия это ещё не панацея, но...

Тимур Бархатов
Я сидел в небольшом уютном кабинете врача-информотерапевта высшей категории Марины Александровны Скрыпнюк и потихоньку приходил в себя от лавины обрушившихся на меня впечатлений. Изначально, я шёл в медицинское учреждение — Центр Здоровья, чтобы просто подробнее узнать и рассказать читателям ещё об одном из  множества новых методов диагностики и лечения. Но уже с первых шагов столкнулся с чудом новой философии, теории и практики медицины, для осознания и восприятия которой необходимо было преодолеть привычные стереотипы нашего традиционного представления о здравоохранении.

Начну с описания кабинета "Функциональной информодиагностики", где мы встретились с Мариной Александровной. Представьте себе оазис вечнозелёной весны, сотканный из оттенков зелёного, голубого, розового и золотистого цветов. Привлекают взгляд и успокаивают душу репродукции картин на стене с изображением светлой берёзовой рощи, колышущегося поля ржи, лесной поляны с резвящимися медвежатами.

Марина Александровна предложила мне чашку горячего ароматного чая, но перед этим попросила прикоснуться открытой ладонью к специальной металлической подставке. Взглянула на показания электронного прибора, достала из одного из экранированных флаконов два крошечных белых шарика и опустила в мою чашку.

- Сейчас на улице "бродит" вирус гриппа, - улыбнулась она на мой удивлённо-вопрошающий взгляд, - а  у вас иммунная система не совсем на должном уровне. Но ею мы займемся чуть позже, а сейчас угощайтесь чаем и задавайте интересующие вас вопросы.

- Тогда, - обрадовался я такой доброжелательной и открытой позиции известного специалиста, - расскажите, пожалуйста, чем отличаются ваши методы информодиагностики и информотерапии от методов традиционной официальной медицины.

- За многие прошедшие годы все мы привыкли к тому, что официальная медицина призвана "лечить больных" и "добиваться успеха". А критерием болезни выступает "высокая температура", без этого вам ни один "официальный" врач не имеет права "открыть больничный лист". Поэтому, температуру необходимо побыстрее "сбить" и тогда можно рапортовать по инстанциям о грандиозных успехах в борьбе с недугом.

Помните эту грустную шутку из недалёкого прошлого: "...среднесуточная температура пациентов по больнице не превышает показателей, рекомендованных минздравом". Но если  вдуматься, то это же, извините, бред. Это всё-равно, если дать пожару разгореться, подождать пока он охватит все помещения и этажи, а затем, если успеют, героически залить водой и пеной. Можно рапортовать об очередном успехе, но что стало после этого с самим домом - человеческим организмом, мало кого интересует. Главное - "пожар потушен", температура сбита.

Между тем, первые признаки заболевания могут появляться за недели, месяцы и даже годы до того, как "вспыхнет пожар" - разовьётся болезнь. Важно уметь как можно раньше эти признаки заметить или определить. И тут на помощь даже опытному врачу приходят специальные электронные приборы, при помощи которых можно объективно определить самые первые признаки даже не патологии, а едва возникшей дисфункции отдельного органа или даже группы клеток человеческого организма. И всё это можно сделать без глотания зондов, просвечивания рентгеном, УЗИ, забора крови и так далее, всего за несколько минут методом информодиагностики.

- Вы, наверное, имеете в виду метод электропунктурной компьютерной диагностики по Фоллю, - блеснул я своей медицинской осведомленностью?
- По Фоллю, по Накатани (феномен риодораку), по Нечушкину (модификация ЦИТО), методом Брату, тестом Акабанэ и многими другими методами, - понимающе улыбнулась Марина Александровна. Только наш метод информодиагностики отличается от них так же, как, например, математика в целом отличается от отдельных арифметических действий сложения или вычитания. Все вышеуказанные методы - небольшие частности, которые могут и должны привлекаться для решения той или иной задачи, но только в пределах своей целесообразности.

Метод Накатани, например, незаменим при первичном тестировании большого количества людей с целью раннего выявления групп риска по различным видам заболевания. В Японии именно так и поступают уже многие десятки лет и, как вы знаете, там наивысшая продолжительность жизни. Но это всего лишь профилактическая мера. Метод Фолля позволяет уточнить и локализовать место и причину дисфункции. Метод Брату выявляет взаимозависимость дисфункций в системе концепции "У-Син" и так далее.

А вот метод информодиагностики позволяет вести  д и а л о г   с различными системами организма, выявлять степень их вовлечённости в деструктивные процессы, определять допустимые границы нагрузок, подбирать самые эффективные средства и способы коррекции дисфункций.

Иными словами, если любой из вышеуказанных методов лишь фиксирует какой-то из параметров, то информодиагностика - тестирует орган, систему или весь организм по многим взаимозависимым параметрам жизнедеятельности. Практически, один врач, владеющий методом информодиагностики, заменяет собой десятки клинических и лабораторных исследований и обследований, труд многих специалистов различного медицинского профиля. Можете сами подсчитать, так называемые, экономический эффект и коэффициент трудозатрат медперсонала, не говоря уже об объективности, быстроте, эффективности и надёжности результатов.

- Замечательно, - согласился я и осторожно напомнил, - а как обстоит дело с информотерапией? Насколько я знаю, этот термин переводится как "лечение информацией", не так ли?

- Именно так, - согласилась Марина Александровна и добавила, - с помощью информодиагностики мы как раз и подбираем именно ту корригирующую информотерапевтическую программу или алгоритм, который и позволяет организму справиться с недугом. В принципе, организму почти всё-равно как эта информация к нему поступит - посредством таблетки, лазерного луча, настоя трав, через руку мануального терапевта, слово или жест целителя.

Вопрос в ином - насколько эта информация будет для организма понятной, полезной и безвредной. Особенно важно последнее - безвредной! Вы помните, наверное, этот мрачноватый французский афоризм о том, что "... лучшее средство от головной боли - это гильотина". Не намного лучше горы таблеток и реки уколов, которые изнашивают печень, засоряют жёлчный пузырь, уменьшают эластичность сосудов, нарушают проведение нервных импульсов, вызывают аллергии и так далее.

Поэтому, мы используем лечебную информацию в чистом виде - готовим "энергоинформационную копию" любого препарата или фактора, который наиболее эффективен для конкретного человека, а не вообще при данной патологии, как это имеет место в химиотерапии. Напоминаю, всё это происходит под контролем беспристрастной электронной аппаратуры, а не по принципу: "попробуйте принимать три раза в день по чайной ложке, а через месяц зайдёте".

Мы рассчитываем количество информотерапевтических доз, необходимых в каждой конкретной ситуации, и переносим их на индифферентный носитель, которым чаще всего выступает специально обработанная вода. Каждая информотерапевтическая доза может действовать в течение нескольких часов, дней или недель, в зависимости от характера недуга и поставленной задачи.

Например, при моче-каменной патологии в подавляющем большинстве случаев нельзя торопить процесс выведения камней, иначе это может привести к закупорке мочеточников и необходимости срочной операции. Поэтому программа информолечения рассчитывается таким образом, чтобы вначале прекратить новообразование камней, затем размягчить уже существующие и только после этого стимулировать их выведение.

- Тогда, пожалуйста, следующий естественный вопрос - какие нозологии поддаются излечению средствами информотерапии?
- Проще ответить, что ещё не лечится средствами информотерапии, - ответила Марина Александровна. - У нас нет данных о лечении методами информотерапии психических заболеваний, генетически обусловленных патологий и, как правило, наши врачи не берутся пока за лечение венерических заболеваний. Хотя диагностируются последние очень хорошо, даже пресловутый СПИД, на любой стадии.

Поэтому, можно сказать что информотерапия  позволяет лечить любую патологию. Очень многое здесь зависит от конкретного врача, который нарабатывает именно свою рецептуру лечения, приобретает личный опыт, совершенствуется. Образно это можно выразить следующим словами: каждый врач-информотерапевт может составить любой информо-рецепт,  но один уже научился исполнять "мелодию здоровья" виртуозно,  а другой - пока  "подбирает по нотам".

У меня были к Марине Александровне ещё десятки вопросов и об её успехах в лечении женского бесплодия, мужской импотенции, экзотического витилиго, грозного инсулин-зависимого диабета, и о её разработках в области информо-косметологии, и о многом-многом другом.

Но внимания врача-информотерапевта уже дожидались пациенты и я, сердечно поблагодарив Марину Александровну за беседу, договорился о следующей встрече через месяц-другой, когда накопятся новые вопросы к ней. На прощание она дала мне с собой небольшой флакончик с "информокрупинками", которые нужно просто добавлять в горячую ванну перед процедурой.

- Это для вашей иммунной системы, - улыбнулась врач-информотерапевт, - расскажете о результатах при нашей следующей встрече.