Гастрономические сказки

Орлов Кирилл
  ...проворно сбросив рубашку и штаны, нырнула под одеяло. Теперь я мог любоваться лишь ее хитрой мордочкой.
  - Расскажи мне сказку про царя Колбаску, - пропела нарочито тоненьким округлым голоском и лукаво улыбнулась.
  - Ну, что ж... - я откашлялся.
  ~
  В далеком царстве-государстве Холодильнике, где-то в сотом году после рождества Глютомата Натрия, жил-был-правил царь Колбаска из рода Твердокопченых. И как все из его рода был он тверд и основателен. "Всё в жизни подчиняется единому мироустройству условий хранения, - говорил он. Каждый должен занимать отведенное ему место, каждому отмерен свой срок годности - с этим ничего не поделаешь. Сырое мясо в морозильнике, яйца и лекарства в двери, сыр на полке... И если уж ты пришел вареной колбасой, то никем другим тебе уже не стать, вареной колбасой ты и уйдешь"
  А для того, чтоб неукоснительно соблюдались все правила, из элитных подкопченных сосисок Колбаска собрал личную царскую гвардию. Это именно они без устали и сна хранили покой и порядок на огромных просторах Холодильника: ничего испорченного, ничего просроченного.
  Так шли дни, и каждый следующий был похож на предыдущий, сменилось несколько поколений молока и кефира, "ушел" старый свиной паштет, что помнил еще прадеда Колбаски (ну, для долгожителей консервов и время течёт совсем по-другому, что тут говорить), и вот неумолимо приблизился и Колбаскин конец, и понял он, что не хочет так, не хочет и всё (ведь, ох, не всегда легко следовать тем же правилам, что внушаешь другим).
  - Дор Блю ко мне, придворного мага и астролога! Немедля! - закричал Колбаска утром второго дня нервных раздумий. Через мгновенье пред его светлые монаршьи очи был подан магистр Дор Блю, от страха магистр, казалось, еще больше покрылся плесенью.
  - Многомудрый Дор Блю, ты, наверно, знаешь, что близится Мой Срок, - не ходя вокруг да около, начал царь. - Да какое там, он наступит уже завтра, день, который маленькими черными циферками, следующими за словами "годен до", въелся в мою шкуру. Но я не готов еще уходить. Я не хочу, чтоб для меня всё кончилось. Хотя бы еще одно утро, хотя бы еще один вечер. И, кажется, я смогу впитать каждой жиринкой своей памяти весь этот мир. Мой верный друг, знаешь ли ты какой-нибудь способ...?
  - О, великий царь. Не скрою, мне известно кое-что. Моё учение гласит, что в мире ничего не исчезает, но лишь переходит из формы в форму. И мы уже бесчисленное множество раз меняли свою суть, только не помним этого. Но всё это вряд ли интересует моего повелителя… Милорд, думаю, ждет от меня конкретного ответа. Так вот, еще до прихода в Холодильник, в огромной стране под названием Магазин я узнал тайный рецепт преображения и продолжения жизненного пути. Он подойдет Вам. Солянка! Это шанс... - так говорил Дор Блю.
  Миновало несколько полных сомнений часов, и Колбаска понял, что готов на всё, лишь бы хоть на сколько-то, но продлить свое пребывание в этом мире.
  В полдень власть принял регент - юный Сер Велат, и парадный царский картеж покинул пределы Холодильника. Его Величество сопровождали верные сосиски-телохранители, а также: графиня Буженина (она никогда не скрывала своей любви к венценосной особе), церемониймейстер Лимон и старый дворецкий Оливки; вызвались идти с государем и юный барон Говядина-С-Косточкой из Морозильника, и храбрые братья Маринованные Огурцы, и мастер Томатная Паста, и даже юная служанка Сметанка.
  Множество чудес повидали Царь со своей свитой на долгом пути к цели, со многими трудностями столкнулись - недаром кухонные земли народ продуктов от ввека звал Оочень странным местом. А еще, как и предсказал Дор Блю, путешественников ждало несколько знаменательных встреч: так Колбаска познакомился с мастерами боевых искусств Лу-ком и Мо-рковью, и с мудрецами, прослышавшими о великом царе дерзнувшем свершить могучее колдовство и пожелавшими присоединиться к нему: Перцем, Лавровым листом и Укропом.
  Но не все было так просто... Они знали рецепт, и знали, на что идут, кастрюля была уже полна воды. Юный барон первым шагнул в воду. А потом...
  Все новые и новые испытания... Нарезанный Лу-к терпящий пытку "огнем до золотистого цвета", спешащий на сковородку за своим товарищем натертый на терке Мо-рковь и вслед, успевший с ними крепко сдружиться, мастер Томатная Паста. Они следующими шагнули в уже процеженную воду: "буль-он", - и все трое скрылись в глубине.
  Когда смесь закипела, в кастрюлю торжественно спустились мелко нарезанные Колбаска со своими верными телохранителями, графиня Буженина и храбрые братья Маринованные Огурцы.
  Как прыгнули в воду мудрецы никто не заметил, да никто за ними особо и не следил.
  Все скрылось под крышкой.
  Утро. Колбаска, а точнее уже и не Колбаска вовсе, встретил его в красивой прозрачной тарелке, к ним присоединились церемониймейстер и старый дворецкий, Сметанка спустилась последней. Они Были..., были живы, были едины, были чем-то новым...
  - Куушаать! Суп на столе! - послышался чей-то голос.
  Но сколько еще превращений ждет их до того, как они поймут...?
  ~
  - Ну, что по бутербродику?