Что отличает интеллектуалов. Эссе

Владимир Юденко Избранное
          Сравнительно недавно только узкий круг лиц,
       непосредственно связанный с космическими исследованиями,
       обладал уникальной информацией о возможностях
       человеческого разума.

                Книга Интеллект (2004)
            (Из отзыва Федерального Собрания РФ)

     В быту - каждый грамотный человек, тем более с научной степенью, считает себя интеллектуалом. Всё это от неведения и от отсутствия соответствующей информации в печатных источниках.
Интеллектуалы на порядок умнее не потому, что их головы забиты формулами или иной информацией, а из-за необычайной развитости всех основных составляющих интеллекта: внимания, памяти, кругозора и воображения.

     С кем только их не путают! Чем всё же так сильно они отличаются от людей со средними способностями?
     Они почти не допускают ошибок в отличие от большинства населения. Небольшая выдержка из книги "Интеллект".
     "Измерение показателя интеллекта методом экспресс-тестирования основано на заведомо известной предрасположенности человеческого сознания (мышления) к ошибкам, а также - на знании этих ошибок и видах их практического проявления. Вот примерный перечень:

- неумение выделять главное, существенное,
- подмена понятий,
- принятие неправильного решения,
- неадекватная реакция,
- неадекватное толкование сведений,
- пропуск сообщения,
- пропуск заданного временного интервала,
- потеря информации,
- искажение информации,
- неумение использовать доступную информацию,
- несоблюдение формы предоставления информации,
- избыточность информации (перевыполнение плана),
- недостаточность представляемой информации,
- неполное воспроизведение данных,
- ошибки в распознавании и понимании образов,
- пропуск одной из сторон объекта,
- неумение выстраивать логические цепочки,
- затруднённое распознавание своих ошибок,
- принятие заведомо ложного за действительное,
- принятие видимого ложного за действительное,
- принятие невидимого действительного за ложное,
- зеркальное отображение (нарушение   
  последовательности знаков, сигналов),
- неумение разгадать алгоритм,
- недопонимание задачи,
- непонимание задания,
- искажение смысла поставленной задачи,
- неполное уточнение задания,
- неоправданное усложнение задачи (ложный путь),
- неумение сформулировать вопрос,
- завышение своих возможностей (самомнение),
- нечёткость формулировок,
- небрежность,
- компьютерная ошибка.

     Ошибки правописания в счёт не берутся.

     Статистическая обработка данных по общему числу протестированных даёт следующий интеллектуальный срез  (шкала нормирована).

     УРОВЕНЬ          ПОКАЗАТЕЛЬ      ПРОЦЕНТ        КОЛИЧЕСТВО
    ИНТЕЛЛЕКТА    ИНТЕЛЛЕКТА   ИСПЫТУЕМЫХ      ОШИБОК

   Высочайший            90 - 100          0,001           0
Очень высокий           70 - 89            2,999          1 - 3
   Высокий                40 - 69             11             4 - 7
   Средний                20 - 39             57          8 - 12
Ниже среднего            10 - 19             29         13 - 20

     И это при условии, что применение теста "Интеллект" не требует никаких специальных знаний или навыков." А если учесть, что тестировались в основном люди с активной жизненной позицией, то не трудно представить себе результат более широкого среза социальных групп.

     Две нижние строки приведённой таблицы могут повергнуть в шок неподготовленного читателя. Но до каких же пор смотреть на окружающий мир через розовые очки? Вот почему так называемый "человеческий фактор" служит причиной 80% аварий в авиации, где операторы (лётчики) жёстко отбираются и тщательно, и кропотливо обучаются. Ясно, что с аварийностью на дорогах дела обстоят ещё хуже.
    
     ВЫВОД
    
     Нельзя терять из поля зрения ни одного интеллектуала. Если мы не можем увеличить их число, то преступно его уменьшать.
     То, что показатель интеллекта человеческих особей может отличаться на порядок, то есть десятикратно, предполагает при использовании человеческого ресурса это учитывать. Любой специалист должен выполнять только ту работу, с которой он может справляться. Тогда не будет краха солидных банков, в которых "умнейшие" аналитики о банкротстве своих заведений узнавали из вечерних газет.
     Ставку надо делать на работу с молодёжью. Это позволит не только своевременно выявить одарённых подростков, но и благотворно повлиять на формирование и развитие их интеллекта.
     Экспресс-тестирование с измерением показателя интеллекта позволяет обрабатывать большие массивы данных в кратчайшие сроки, обеспечивает достоверность, точность и информационную насыщенность результата.
     Уникальная методика уже помогла раскрыться многим одарённым людям и найти должное применение их неординарным способностям. Расширение сферы её применения даст большой положительный эффект и прежде всего в области экономики.

   Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Интеллект."Клуб интеллектуалов". Рига, 2004.
2. Владимир Юденко. Пути повышения интеллектуального потенциала
   нации. "Проза.ру", 2009.
3. Юденко В.А. Способ определения  готовности
   оператора к выполнению задания.
   Авторское свидетельство СССР № 1752350, 1992.
4. Владимир Юденко. Тест Владимира Юденко - "Воображение".
   "Проза.ру", 2009.

   2009